Главная / Интернет-конференции
15 - 23
августа 2017
Завершена
Вопросов: 7
Заходов: 1467
Орфография и пунктуация участников сохранена.

Находка под надзором: от угольного бизнеса к экологической ответственности

Внимание властей всех уровней и надзорных ведомств приковано сегодня к дальневосточным портам, в которых ведется открытая перевалка угля. Поставлена важнейшая задача – реализация комплексного плана по снижению негативных последствий такой деятельности для экологии. Что показал мониторинг экологической обстановки, устраняются ли нарушения при перевалке пылящего груза, как обеспечивается контроль соблюдения технологического процесса, что делается для улучшения качества жизни граждан – на эти и другие вопросы в рамках онлайн-конференции ИА PrimaMedia ответят представители Дальневосточной транспортной прокуратуры, стивидорных компаний "Терминал Астафьева", "Малый Порт", общественного движения "Народная Экспертиза" и власти городского округа.

Что собираются построить в Хасанском районе? Еще одну открытую перевалку? Или все-таки закрытую?
В районе улицы Водолазной в Находке установлен прибор контроля запыленности воздуха. К сведению - в соответствии с паспортом установленного прибора ИЗСТ-01 его диапазон температуры окружающей среды от +2 до + 35 °С, т.е. он "летний". (Его заменят на зиму?) В первый день после установки он показывал значение 1,4 мг. После этого к нему подъехала бригада, после чьих манипуляций прибор стал показывать стабильно и неизменно 0 мг! Прибор установлен на главной улице города с постоянным потоком автомобилей, т.е. запыленность 0 мг в этом районе это нонсенс, в любом случае должно быть больше. Либо прибор "подрегулировали", либо он неисправен.
Кто может провести независимую от администрации города и других заинтересованных лиц проверку работоспособности прибора со всеми вытекающими последствиями? Или всех устраивает этот фарс?
Гладких Борис Иннокентьевич
первый замглавы Находкинского городского округа
Здравствуйте!
Я сегодня дал задание Кожевникову Виталию Александровичу, чтобы его службы проверили этот датчик. Если прибор не исправен или не соответствует нашим погодно-климатическим условиям - значит, будем менять.
В принципе, аналогов такой системы мониторинга запылённости воздуха нет. Мы её только создаём, тестируем, проверяем эффективность. Потому, конечно могут быть и сбои, и неполадки. Мы сейчас прорабатываем идею внедрения мобильной системы мониторинга: она позволит оперативно отслеживать ситуацию с запылённостью в разных районах города.
Степчук Михаил Илларионович
заместитель Дальневосточного транспортного прокурора, старший советник юстиции
В июне 2017 года стационарный измеритель запыленности смонтирован на видовой площадке в черте города Находка. Фиксируемые им показания уровня запыленности воздуха отображаются на сайте www.nakhodka-city.ru в разделе «Мониторинг состояния воздуха». Вопросы, связанные с установкой и эксплуатацией данного прибора, не относятся к компетенции транспортной прокуратуры.
Вне зависимости от отображаемых прибором результатов мониторинга, в черте населенных пунктов Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю осуществляет государственный санитарно-эпидемиологический надзор, который направлен на предупреждение, обнаружение и пресечение нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания.
На сайте администрации Находкинского городского округа размещены копии протоколов исследования атмосферного воздуха населенных мест по всем 12 стивидорным организациям, осуществляющим погрузо-разгрузочную деятельность с каменным углем.
Читал, что стивидоры подписали какое-то соглашение с городом: дескать, обязуются что-то там делать против угольной пыли. В чём конкретно суть этого соглашения? Что именно стивидоры обязались? И какая выгода жителям Находки от этого соглашения? Не получится ли, что стивидоры просто откупятся парой детских площадок и десятком посаженных кустов?
Комарницкий Геннадий Геннадьевич
исполнительный директор ОД "Народная Экспертиза"
Соглашение было подписано между Приморским отделением "Союза журналистов России", движением "Народная Экспертиза" и представителями стивидорных компаний, работающих на территории НГО. По этому соглашению, в части, касающейся экологии, компании обязуются представить планы внедрения современных технологий повышения экобезопасности, в указанные сроки провести модернизацию, соблюдать нормы производственного контроля и установленные законодательством нормативы по воздействию на окружающую среду. А в части, касающейся социальной ответственности, стивидоры заявили о намерении оказывать финансовую поддержку социальных, инфраструктурных, благотворительных, культурных, спортивных и т.п. программ движения "Народная экспертиза", направленных на развитие городской среды НГО. Кроме того, компании - участники данного соглашения заявили о намерении участвовать в программах по благоустройству городской среды, проектов направленных на повышения качества жизни. Причём, как самостоятельно, так и совместно с администрацией округа и представителями общественных организаций.
Степчук Михаил Илларионович
заместитель Дальневосточного транспортного прокурора, старший советник юстиции
Вопросы заключения стивидорными компаниями соглашений с администрацией Находкинского городского округа не относятся к компетенции транспортной прокуратуры. Вместе с тем их заключение не предоставляет компаниям право не соблюдать требования федерального законодательства.
По сообщениям СМИ - согласно социологического опроса "Народной Экспертизы" 20 тысяч жителей города Находка высказались за продолжение работы открытых угольных терминалов на территории порта.Где вы делали этот опрос и что за бред вы выдаете за действительность. 90% жителей Находки против работы открытых угольных терминалов и требуют прекратить перевалку угля открытым способом, пусть стивидоры построят закрытые специализированные угольные терминалы ( пример единственный угольный терминал закрытого типа в порту Восточный построенный еще при СССР) ,а потом продолжают перевалку угля
Комарницкий Геннадий Геннадьевич
исполнительный директор ОД "Народная Экспертиза"
Мне кажется, Вы несколько лукавите и передёргиваете факты. Да, большинство жителей Находки действительно выступают против - но! - против угольной пыли, а не против работы угольных терминалов. А это, согласитесь, не одно и то же. Более того, сами стивидоры - от рядовых докеров до руководства компаний - точно так же против угольной пыли. Просто потому, что они здесь не только работают, но и живут.
Странно читать утверждение, что 90% требуют закрытия терминалов, если учесть, что треть жителей Находкинского городского округа так или иначе связаны с работой портовых компаний: либо сами работают либо кто-то в семье.
Поэтому, да, большинство жителей (86%, согласно опросу "Народной экспертизы") действительно требуют - но! - требуют, чтобы власти обязали угольщиков провести модернизацию с применением передовых технологий и обеспечить комплекс мер по защите города от угольной пыли. При этом закрытие угольных терминалов считают правильным только 4% опрошенных.
Кстати, об опросе. Мы проводили его в Находке с 24 мая по 1 июня силами волонтёров Движения. Всего на улицах города было опрошено 20 тысяч человек, каждый из которых заполнил анкету. Причём, большинство участников указали не только имя и фамилию, но и контактные данные. Все эти 20 тысяч анкет собраны вместе и с ними можно в любой момент ознакомиться, а при необходимости - связаться.
И в числе других значимых результатов мнение, что контроль за работой портов, занимающихся перевалкой угля, "помимо надзорных органов, должна осуществлять ещё и общественность, инициативные группы жителей". За это высказали 72% опрошенных. Почти семь из десяти (69%) жителей Находки полагает, что горожане должны "добиваться от предприятий, работающих в городе, большей социальной ответственности". И практически каждый (94%) убежден, что "бизнес обязан принимать активное участие в развитии города, реализовывать социально-значимые проекты".
По информации заместителя Дальневосточного транспортного прокурора г. Степчук М И ,некоторыми стивидорными компаниями получены разрешения на сброс веществ и микроорганизмов в окружающую среду (т.е. в атмосферу и в морскую воду) а так же разработаны и утверждены нормативы допустимых сбросов.По факту получаеться ,что терминалы поливают свою территорию водой для уменьшения образования угольной пыли а так же атмосферные осадки в виде дождя проливаються на открытые терминальные площадки. Вопрос - как удаляеться эта загрязненная уголной пылью вода,построены ли очистные сооружения и ливнестоки на терминалах для сбора и отстоя загрязненной воды и какие приборы установлены для контроля за сбросом загрязненной уголной пылью воды ,в акваторию порта Находка.Согласно Международным правилам по Предотвращению Загрязнения Моря ПЗМ 73/78 с поправками принятыми международной организацией ИМО (РФ тоже подписала эти правила и приняла к исполнению) - загрязненные воды должны сначала отстояться в приемных сооружениях минимум 3-е суток а потом сливаться в море под контролем специального прибора произведенного французской компанией SERES (САЗРИУС) , другого аналога этого прибора в мире нет, при этом обьект с которого производиться слив должен находиться в движении со скоростью не менее 7 узлов а глубина моря в месте слива должна быть не менее чем 200 метров Оборудованы ли открытые угольные терминалы города Находка отстойными сооружениями и приборами контроля загрязненной сливаемой воды?
Пономарев Евгений Александрович
генеральный директор ООО "Малый порт"
Здравствуйте!
Если говорить о компании "Малый порт", то у нас замкнутый цикл использования воды. После орошения вода, равно как и осадки, попадает в очистные сооружения, отстаивается, фильтруется и вновь используется для технических нужд.
Насколько мне известно, такой замкнутый цикл использования воды применяется во многих стивидорных компаниях нашего округа.
Степчук Михаил Илларионович
заместитель Дальневосточного транспортного прокурора, старший советник юстиции
В ходе осуществления надзорной деятельности Находкинской транспортной прокуратурой выявлен ряд компаний, имеющих площадки для открытого хранения угля и не осуществляющих очистку сточных вод. По данным фактам транспортный прокурор направил в суд исковые заявления с требованием устранить выявленные нарушения природоохранного законодательства, которые находятся на рассмотрении.
По поводу используемых для очистки ливневых вод приборов, сообщаю, что соответствие применяемых технологий для выполнения этой работы относятся к компетенции органов государственного контроля (надзора).
В СМИ пишут, что транспортные прокуроры направили исковые заявления о возложении обязанностей на стивидорные компании, согласно которым те должны провести мероприятия по пылеподавлению и установке санитарно-защитной зоны. Иски удовлетворены? Как контролируется исполнение судебных решений?
Степчук Михаил Илларионович
заместитель Дальневосточного транспортного прокурора, старший советник юстиции
Работа по защите в судебном порядке прав граждан на безопасную окружающую среду проводится на постоянной основе. В 2016 году было предъявлено 10 исков, которые рассмотрены и удовлетворены, в текущем году предъявлен 21 иск, три из которых рассмотрены и удовлетворены, остальные находятся в производстве суда.
В большинстве случаев судами установлены сроки для добровольного устранения стивидорными компаниями выявленных нарушений (от 3 месяцев до 1,5 лет). Уже сейчас отдельными из них обеспечено установление санитарно-защитных зон (ООО «Восточно-Уральский терминал»), получены разрешения на сброс веществ и микроорганизмов в окружающую среду (ООО «Восточная стивидорная компания», АО «Восточный порт»), разработаны и утверждены нормативы допустимых сбросов (ОАО «Терминал Астафьева»), проводятся мероприятия по закупке дополнительного оборудования, в том числе водяных пушек, вакуумных подметально-уборочных машин, устанавливаются пылезащитные экраны, проводится модернизация пылеуловителей вагоноопракидывателей.
В случае неисполнения судебных решений в установленные сроки материалы направляются в службу судебных приставов для принудительного их исполнения. За злостное неисполнение судебных актов предусмотрена уголовная ответственность по ст. 315 УК РФ.

Деятельность по перевалке угля в морских портах затрагивает различные сферы жизнедеятельности, воздействует, в том числе загрязняет среду обитания человека и природную среду. Какие органы в итоге контролируют перевалку угля?
Степчук Михаил Илларионович
заместитель Дальневосточного транспортного прокурора, старший советник юстиции
Администрацией Приморского края проведен ряд совещаний с руководителями органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, организаций, осуществляющих перевалку угля в морских портах в г. Находке, на которых выработаны мероприятия, направленные на снижение негативного воздействия от их деятельности на окружающую среду. В Дальневосточной транспортной прокуратуре создана межведомственная рабочая группа по предотвращению негативного воздействия угольной пыли на окружающую среду, целью которой является координация деятельности по указанным вопросам, принятие своевременных мер по выявлению и пресечению нарушений в данной сфере.
ГлавноеОбществоПолитикаБизнесПроисшествияСпорт Актуальный комментарий От первого лица

Размещение рекламы

О нас / Контакты

Вакансии

Организация мероприятий

Ваши идеи и предложения

Правила сайта

Публикации

Извещения о конкурсах

Прислать новость

Архив

Инфографика

Сюжеты

Видео

Фоторепортажи

Персоны

Организации

Словарь

Фотоконкурсы

Курсы валют

Погода

Опросы

Конференции

Онлайн-трансляции

Яндекс.Метрика © 2005—2017 Медиахолдинг PrimaMedia ООО "Прима Медиа" Карта сайта Новости Разработка сайта — ЦРТ
При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования. Правила сайта
Политика обработки персональных данных
Наверх