Находка под надзором: от угольного бизнеса к экологической ответственности

  • 15—23 августа 2017
  • Завершена и добавляются ответы

Орфография и пунктуация участников сохранена.

  • #7. 18 августа, 11:23
    Что собираются построить в Хасанском районе? Еще одну открытую перевалку? Или все-таки закрытую?
  • #6. 17 августа, 03:23
    В районе улицы Водолазной в Находке установлен прибор контроля запыленности воздуха. К сведению - в соответствии с паспортом установленного прибора ИЗСТ-01 его диапазон температуры окружающей среды от +2 до + 35 °С, т.е. он "летний". (Его заменят на зиму?) В первый день после установки он показывал значение 1,4 мг. После этого к нему подъехала бригада, после чьих манипуляций прибор стал показывать стабильно и неизменно 0 мг! Прибор установлен на главной улице города с постоянным потоком автомобилей, т.е. запыленность 0 мг в этом районе это нонсенс, в любом случае должно быть больше. Либо прибор "подрегулировали", либо он неисправен.
    Кто может провести независимую от администрации города и других заинтересованных лиц проверку работоспособности прибора со всеми вытекающими последствиями? Или всех устраивает этот фарс?
    • Гладких Борис Иннокентьевич
      первый замглавы Находкинского городского округа
      Здравствуйте!
      Я сегодня дал задание Кожевникову Виталию Александровичу, чтобы его службы проверили этот датчик. Если прибор не исправен или не соответствует нашим погодно-климатическим условиям - значит, будем менять.
      В принципе, аналогов такой системы мониторинга запылённости воздуха нет. Мы её только создаём, тестируем, проверяем эффективность. Потому, конечно могут быть и сбои, и неполадки. Мы сейчас прорабатываем идею внедрения мобильной системы мониторинга: она позволит оперативно отслеживать ситуацию с запылённостью в разных районах города.
    • Степчук Михаил Илларионович
      заместитель Дальневосточного транспортного прокурора, старший советник юстиции
      В июне 2017 года стационарный измеритель запыленности смонтирован на видовой площадке в черте города Находка. Фиксируемые им показания уровня запыленности воздуха отображаются на сайте www.nakhodka-city.ru в разделе «Мониторинг состояния воздуха». Вопросы, связанные с установкой и эксплуатацией данного прибора, не относятся к компетенции транспортной прокуратуры.
      Вне зависимости от отображаемых прибором результатов мониторинга, в черте населенных пунктов Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю осуществляет государственный санитарно-эпидемиологический надзор, который направлен на предупреждение, обнаружение и пресечение нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания.
      На сайте администрации Находкинского городского округа размещены копии протоколов исследования атмосферного воздуха населенных мест по всем 12 стивидорным организациям, осуществляющим погрузо-разгрузочную деятельность с каменным углем.
  • #5. 16 августа, 02:11
    Читал, что стивидоры подписали какое-то соглашение с городом: дескать, обязуются что-то там делать против угольной пыли. В чём конкретно суть этого соглашения? Что именно стивидоры обязались? И какая выгода жителям Находки от этого соглашения? Не получится ли, что стивидоры просто откупятся парой детских площадок и десятком посаженных кустов?
    • Комарницкий Геннадий Геннадьевич
      исполнительный директор ОД "Народная Экспертиза"
      Соглашение было подписано между Приморским отделением "Союза журналистов России", движением "Народная Экспертиза" и представителями стивидорных компаний, работающих на территории НГО. По этому соглашению, в части, касающейся экологии, компании обязуются представить планы внедрения современных технологий повышения экобезопасности, в указанные сроки провести модернизацию, соблюдать нормы производственного контроля и установленные законодательством нормативы по воздействию на окружающую среду. А в части, касающейся социальной ответственности, стивидоры заявили о намерении оказывать финансовую поддержку социальных, инфраструктурных, благотворительных, культурных, спортивных и т.п. программ движения "Народная экспертиза", направленных на развитие городской среды НГО. Кроме того, компании - участники данного соглашения заявили о намерении участвовать в программах по благоустройству городской среды, проектов направленных на повышения качества жизни. Причём, как самостоятельно, так и совместно с администрацией округа и представителями общественных организаций.
    • Степчук Михаил Илларионович
      заместитель Дальневосточного транспортного прокурора, старший советник юстиции
      Вопросы заключения стивидорными компаниями соглашений с администрацией Находкинского городского округа не относятся к компетенции транспортной прокуратуры. Вместе с тем их заключение не предоставляет компаниям право не соблюдать требования федерального законодательства.
  • #4. 16 августа, 10:21
    По сообщениям СМИ - согласно социологического опроса "Народной Экспертизы" 20 тысяч жителей города Находка высказались за продолжение работы открытых угольных терминалов на территории порта.Где вы делали этот опрос и что за бред вы выдаете за действительность. 90% жителей Находки против работы открытых угольных терминалов и требуют прекратить перевалку угля открытым способом, пусть стивидоры построят закрытые специализированные угольные терминалы ( пример единственный угольный терминал закрытого типа в порту Восточный построенный еще при СССР) ,а потом продолжают перевалку угля
    • Комарницкий Геннадий Геннадьевич
      исполнительный директор ОД "Народная Экспертиза"
      Мне кажется, Вы несколько лукавите и передёргиваете факты. Да, большинство жителей Находки действительно выступают против - но! - против угольной пыли, а не против работы угольных терминалов. А это, согласитесь, не одно и то же. Более того, сами стивидоры - от рядовых докеров до руководства компаний - точно так же против угольной пыли. Просто потому, что они здесь не только работают, но и живут.
      Странно читать утверждение, что 90% требуют закрытия терминалов, если учесть, что треть жителей Находкинского городского округа так или иначе связаны с работой портовых компаний: либо сами работают либо кто-то в семье.
      Поэтому, да, большинство жителей (86%, согласно опросу "Народной экспертизы") действительно требуют - но! - требуют, чтобы власти обязали угольщиков провести модернизацию с применением передовых технологий и обеспечить комплекс мер по защите города от угольной пыли. При этом закрытие угольных терминалов считают правильным только 4% опрошенных.
      Кстати, об опросе. Мы проводили его в Находке с 24 мая по 1 июня силами волонтёров Движения. Всего на улицах города было опрошено 20 тысяч человек, каждый из которых заполнил анкету. Причём, большинство участников указали не только имя и фамилию, но и контактные данные. Все эти 20 тысяч анкет собраны вместе и с ними можно в любой момент ознакомиться, а при необходимости - связаться.
      И в числе других значимых результатов мнение, что контроль за работой портов, занимающихся перевалкой угля, "помимо надзорных органов, должна осуществлять ещё и общественность, инициативные группы жителей". За это высказали 72% опрошенных. Почти семь из десяти (69%) жителей Находки полагает, что горожане должны "добиваться от предприятий, работающих в городе, большей социальной ответственности". И практически каждый (94%) убежден, что "бизнес обязан принимать активное участие в развитии города, реализовывать социально-значимые проекты".
  • #3. 16 августа, 09:58
    По информации заместителя Дальневосточного транспортного прокурора г. Степчук М И ,некоторыми стивидорными компаниями получены разрешения на сброс веществ и микроорганизмов в окружающую среду (т.е. в атмосферу и в морскую воду) а так же разработаны и утверждены нормативы допустимых сбросов.По факту получаеться ,что терминалы поливают свою территорию водой для уменьшения образования угольной пыли а так же атмосферные осадки в виде дождя проливаються на открытые терминальные площадки. Вопрос - как удаляеться эта загрязненная уголной пылью вода,построены ли очистные сооружения и ливнестоки на терминалах для сбора и отстоя загрязненной воды и какие приборы установлены для контроля за сбросом загрязненной уголной пылью воды ,в акваторию порта Находка.Согласно Международным правилам по Предотвращению Загрязнения Моря ПЗМ 73/78 с поправками принятыми международной организацией ИМО (РФ тоже подписала эти правила и приняла к исполнению) - загрязненные воды должны сначала отстояться в приемных сооружениях минимум 3-е суток а потом сливаться в море под контролем специального прибора произведенного французской компанией SERES (САЗРИУС) , другого аналога этого прибора в мире нет, при этом обьект с которого производиться слив должен находиться в движении со скоростью не менее 7 узлов а глубина моря в месте слива должна быть не менее чем 200 метров Оборудованы ли открытые угольные терминалы города Находка отстойными сооружениями и приборами контроля загрязненной сливаемой воды?
    • Пономарев Евгений Александрович
      генеральный директор ООО "Малый порт"
      Здравствуйте!
      Если говорить о компании "Малый порт", то у нас замкнутый цикл использования воды. После орошения вода, равно как и осадки, попадает в очистные сооружения, отстаивается, фильтруется и вновь используется для технических нужд.
      Насколько мне известно, такой замкнутый цикл использования воды применяется во многих стивидорных компаниях нашего округа.
    • Степчук Михаил Илларионович
      заместитель Дальневосточного транспортного прокурора, старший советник юстиции
      В ходе осуществления надзорной деятельности Находкинской транспортной прокуратурой выявлен ряд компаний, имеющих площадки для открытого хранения угля и не осуществляющих очистку сточных вод. По данным фактам транспортный прокурор направил в суд исковые заявления с требованием устранить выявленные нарушения природоохранного законодательства, которые находятся на рассмотрении.
      По поводу используемых для очистки ливневых вод приборов, сообщаю, что соответствие применяемых технологий для выполнения этой работы относятся к компетенции органов государственного контроля (надзора).
  • #2. 15 августа, 04:07
    В СМИ пишут, что транспортные прокуроры направили исковые заявления о возложении обязанностей на стивидорные компании, согласно которым те должны провести мероприятия по пылеподавлению и установке санитарно-защитной зоны. Иски удовлетворены? Как контролируется исполнение судебных решений?
    • Степчук Михаил Илларионович
      заместитель Дальневосточного транспортного прокурора, старший советник юстиции
      Работа по защите в судебном порядке прав граждан на безопасную окружающую среду проводится на постоянной основе. В 2016 году было предъявлено 10 исков, которые рассмотрены и удовлетворены, в текущем году предъявлен 21 иск, три из которых рассмотрены и удовлетворены, остальные находятся в производстве суда.
      В большинстве случаев судами установлены сроки для добровольного устранения стивидорными компаниями выявленных нарушений (от 3 месяцев до 1,5 лет). Уже сейчас отдельными из них обеспечено установление санитарно-защитных зон (ООО «Восточно-Уральский терминал»), получены разрешения на сброс веществ и микроорганизмов в окружающую среду (ООО «Восточная стивидорная компания», АО «Восточный порт»), разработаны и утверждены нормативы допустимых сбросов (ОАО «Терминал Астафьева»), проводятся мероприятия по закупке дополнительного оборудования, в том числе водяных пушек, вакуумных подметально-уборочных машин, устанавливаются пылезащитные экраны, проводится модернизация пылеуловителей вагоноопракидывателей.
      В случае неисполнения судебных решений в установленные сроки материалы направляются в службу судебных приставов для принудительного их исполнения. За злостное неисполнение судебных актов предусмотрена уголовная ответственность по ст. 315 УК РФ.

  • #1. 15 августа, 04:03
    Деятельность по перевалке угля в морских портах затрагивает различные сферы жизнедеятельности, воздействует, в том числе загрязняет среду обитания человека и природную среду. Какие органы в итоге контролируют перевалку угля?
    • Степчук Михаил Илларионович
      заместитель Дальневосточного транспортного прокурора, старший советник юстиции
      Администрацией Приморского края проведен ряд совещаний с руководителями органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, организаций, осуществляющих перевалку угля в морских портах в г. Находке, на которых выработаны мероприятия, направленные на снижение негативного воздействия от их деятельности на окружающую среду. В Дальневосточной транспортной прокуратуре создана межведомственная рабочая группа по предотвращению негативного воздействия угольной пыли на окружающую среду, целью которой является координация деятельности по указанным вопросам, принятие своевременных мер по выявлению и пресечению нарушений в данной сфере.