Как защитить автомобиль от угона? Самые актуальные рекомендации экспертов

  • 26 ноября — 1 декабря 2008
  • Завершена и закрыта

Орфография и пунктуация участников сохранена.

  • #57. 2 декабря, 02:43
    Взял Mitsubishi Airtrak (2003, Sport Gear, типтроник). Что посоветуете поставить на него, если днем приходится ставить, где найдется свободное место
    • Шталтовой Игорь Олегович
      Менеджер
      Если машина оставляется рядом с проезжей частью, то сигнализацию необходимо дополнить датчиком перемещения/наклона и GSM-модулем, чтобы при попытке угона на эвакуаторе сигнализация сработала и прислала тревожное сообщение на телефон
  • #56. 2 декабря, 09:19
    Хочу поставить охранный комплекс на RAV4 2004г (коротыш). Авто будет весь раб. день находиться на неохраняемой парковке. Посоветуйте, что лучше установить на авто и сколько это будет стоить?
    • Шталтовой Игорь Олегович
      Менеджер
      Необходима сигнализация с обратной связью- хорошая стоит 7-8 тысяч рублей, диалоговый иммобилайзер- около 9 тысяч, подкапотный замок- от 4 тысяч, укрепление оптики- около 1,5 тысяч. Замки на КПП для RAV 4 крайне неэффективны. Это базовый охранный комплекс, от которого стоит отталкиваться. Итого- примерно 22 тысячи рублей. Если ещё необходим автозапуск, то немного дороже.
  • #55. 2 декабря, 09:06
    Сколько времени обычно уходит на установку сигнализации?
    • Шталтовой Игорь Олегович
      Менеджер
      На "простую" для установки сигнализации машину (Corolla, Prado, Nadia, Camry, Fit...) мастер тратит около 5 часов. На "сложную" (Harrier, Klugger, Majesta, CRV, Skyline, Gloria, Cedric, Elgrand...)- до 8 часов. Это если только сигнализация. Если устанавливать полный охранный комплекс на дорогую машину- то около двух дней
  • #54. 1 декабря, 09:55
    Часто встречается совет не лепить наклейки, которая указывала бы марку установленной сигнализации. Неужели упоминание производителя (без конкретной модели) дает потенциальному угонщику нужную ему информацию и облегчает ему угон?
    • Колычев Дмитрий Витальевич
      Управляющий сетью автосервисов "ДРК"
      Разумеется. В идеале угонщик вообще не должен знать, что установлено на автомобиле, это создаст ему непредвиденные трудности, хотя часть устройств все равно скрыть не удастся, т.к. замки на КПП видно, пульт от сигнализации у вас на ключах, да и сканером в эфире видно, какая модель сигнализации посылает сигнал, более того, угонщик видит (на сканере) даже какая команда послана (например снятие с охраны), т.к. часть из посылки не кодируется
  • #53. 1 декабря, 03:17
    Какой класс автомобилей является сейчас самым угоняемым во Владе? Как угонщики относятся к недорогим спортивным купэшкам типа Левина-Интегры?
    • Колычев Дмитрий Витальевич
      Управляющий сетью автосервисов "ДРК"
      Такие машины вряд ли заинтересуют профессионального угонщика, поэтому достаточно установить недорогую сигнализацию и "секретку", чтобы обезопасить автомобиль от хулиганов.
      В "группе риска" по угону идут все дорогие джипы, паркетники, свежие минивены, а также популярные "народные" авто: Corolla, Fit, Ist, Forester, Vista, Hiace и т.д.
  • #52. 1 декабря, 11:11
    У вас по многих ответах суть сводится к одному - приезжайте к нам, мы вам все раскажем. Я если я поеду не к вам, а к другим, откуда я узнаю, что их мастер поберет хорошую мне сигнализацию? Да и ваши мастера могут оказаться разной квалификации. Один точно все подскажет, а другой может просто развести на бабки или подсунуть отстой. Хотелось бы немного подкованным быть, прежде чем ехать к вам. Ответ на вопрос про функции сигнализаций, который я задал (он под номером 46 у вас идет), остался без ответа...
    • Шталтовой Игорь Олегович
      Менеджер
      Не могу ничего говорить за работников других автосервисов. В нашей компании самый молодой мастер устанавливает сигнализации 4 года, причем у него есть высшее радиотехническое образование. Средний стаж наших мастеров 8-9 лет, хотя многие работают лет по 12-15. Поэтому о низкой квалификации речи быть не может.
      А вообще выбирать сигнализацию нужно не с мастером, а с консультантом. Мастер, действительно, обычно советует поставить то, что устанавливается не слишком сложно.
      Про функции сигнализации я уже писал.... их слишком много, чтобы можно было осветить все здесь. Очень много всяких нюансов, поэтому даже при личной беседе нередко на выбор охранного комплекса уходит около часа.
      Выбирайте автосервис, работникам которого можно доверять. А таких в нашем городе немного, но есть. Основной упор у нас делается не на то, чтобы единожды заработать много денег, а чтобы человек остался доволен и приезжал к нам снова и снова. Кстати, таких клиентов у нас большинство
  • #51. 1 декабря, 10:51
    Говорят,что и "лыжи" на клюгере надо укреплять? Это как?
    • Шталтовой Игорь Олегович
      Менеджер
      Пока люди не обращались, так что не знаю... Хотя, в принципе, все, что снимается можно укрепить
  • #50. 1 декабря, 10:49
    У меня H. HRV 2003 г. Какую сигнализацию вы посоветуете?
    • Шталтовой Игорь Олегович
      Менеджер
      У меня стоит Centurion Tango. Доволен по уши :))) Дальность очень хорошая, глюков нет совсем, по охранным возможностям сигнализация на уровне. И стоит не очень дорого. В принципе, в этом классе у неё сейчас даже конкурентов достойных нет, поэтому посоветую поставить её, не пожалеете
  • #49. 1 декабря, 10:42
    Добрый день, у меня на подходе новый Лексус LX570, что бы вы порекомендовали для оптимальной защиты данного автомобиля, я так понял стоит только штатный иммобилайзер и всё.
    • Шталтовой Игорь Олегович
      Менеджер
      Для LX-570 необходимо установить два иммобилайзера (один с активной меткой- для противоразбоя, второй с цифровым реле погружного типа, прямо внутри бензобака, т.к. такая блокировка наименее уязвима), сигнализацию, GSM-модуль (для оповещения о сработках по телефону), блокираторы капота и замки на КПП (кстати, для LX-570 есть специальные безштыревые "Мультилоки", пользоваться которыми гораздо удобнее, чем обычными).
      Для прогрева двигателя на таких машинах пользуются спросом предпусковые подогреватели "Гидроник", управление которым можно реализовать с телефона
  • #48. 1 декабря, 09:57
    "Сигнализация с автономным питанием" - это как? На батарейках? Свой аккумулятор? Насколько хватает зарядки?
    • Шталтовой Игорь Олегович
      Менеджер
      На сигнализацию можно дополнительно установить автономное питание- небольшой аккумулятор (2,2Ah) и зарядное устройство, которое всегда поддерживает этот аккумулятор в "боевом" состоянии. Его работы хватит на несколько часов непрерывного оповещения владельца автомобиля о попытке угона или кражи.
  • #47. 1 декабря, 09:50
    Что можно сделать с клемами аккумулятора, чтобы их сложнее было "сбросить" угонщику?
    • Шталтовой Игорь Олегович
      Менеджер
      Изготавливается специальная защита для аккумулятора, которая не позволит сбросить клемму. Это особенно актуально для Escudo, например.
  • #46. 30 ноября, 10:14
    Какие вопросы нужно задавать при выборе сигнализации? На что обращать внимание, какой может быть набор функций и для чего нужна та или иная функция
    • Шталтовой Игорь Олегович
      Менеджер
      Подобрать сигналиазцию вам поможет грамотный консультант. Для этого ему необходимо знать: какая у вас машина, как далеко от дома она будет стоять, кто кроме вас будет ездить на ней, как часто вы будете оставлять её надолго возле магазинов, кинотеатров, кафе, какое ещё охранное оборудование будет установлено на машину и какой набор сервисных функций вам необходим. Т.к. набор охранных и сервисных функций очень большой, лучше всего рассказать о той или иной системе при личной встрече. Могу вас уверить, что общение с грамотным консультантом не просто полезно, но ещё и интересно. Вы узнаете для себя много нового и познавательного. Звоните, приезжайте на консультацию. Кстати, мы проводим БЕСПЛАТНУЮ оценку угоностойкости уже установленного охранного комплекса, расскажем как правильно пользоваться теми или иными возможностями сигнализации
  • #45. 30 ноября, 07:41
    Скоько стоит процедура снятия замков с дверей (за исключением пятой, как вы советуете)? Сколько занимает времени и можно ли будет потом вернуть всё это назад, перед продажей? И во сколько обойдется постановка замкков назад?
    • Шталтовой Игорь Олегович
      Менеджер
      Снятие тяг и установка заглушек стоит 250р за дверь. Для двух дверей процедура длится около часа. Назад замки обычно не ставят :))) новый владелец тоже хочет сохранить свой автомобиль
      Хотя вернуть все назад проблемы не составит
  • #44. 30 ноября, 07:06
    Как защитьть от угона и разукомплектации дизельный Pajero 2000 г.?
    И, адрес где все это можно будет установить?
    • Шталтовой Игорь Олегович
      Менеджер
      Обычно хранный комплекс на Паджеро выглядит примерно так: сигнализация с обратной связью (лучше не самая простая, в идеале- диалоговая. Starline C6, например). Иммобилайзер с активной меткой, блокировка которого будет реализована под капотом (Pandect 470, Black Bug, Sobr Stigma, Agent 3). Обязателен подкапотный замок. А лучше два электромеханических, они дольше сопротивляются взлому (кстати, пользоваться ими гораздо удобнее. Чтобы разблокировать капот достаточно просто иметь с собой метку от иммобилайзера). Укрепить нужно все по кругу (туманки, решётку, рожок, зеркала, спойлер, стоп-сингалы). Также стоит дополнить охрану механикой- туннельным замком на КПП. Вот базовый охранный комплекс для Паджеро.
      Установить все оборудование можно в любом из наших сервисных центров (11 боксов в разных районах города). Чтобы записаться на установку звоните 311-311
  • #43. 30 ноября, 06:27
    Здравствуйте Игорь. Я тоже игорь и хочу задать вопрос... У меня Прадо,120.На него я установил охранный комплекс, поменял штатную технику на Сони(читает все) Но вот беда: машина тонированна и телевизор плохо берет. Вначале мне поставили обычные антены на задние боковые стекла, затем активные на лобовое(штыревые)но толку - полный ноль.Берет только в центре,а уже на 2 речке неберет вообще. Что делать. И можно ли у Вас исправить сей дефект.
    • Шталтовой Игорь Олегович
      Менеджер
      Наиболее стабильный прием дают плёночные антенны, которые клеются на стекло, т.к. в комплекте с ними идёт усилитель сигнала. Дя и выглядят они аккуратнее других (к слову, такие антенны устанавливаются на машины с завода). Но и стоимость их, конечно не малая. Порядка 150-200 долларов, еще и наклеить их нужно уметь. Обычно это делает тонировщик.
      В Вашем случае лучше всего будет наклеить антенны на лобовое стекло, потому что тонировочная плёнка ушудшает прием. И, кстати, автомобильная техника Sony- не лучший выбор. TV тюнер может быть слабоват. Более удачные мультимедийные аппараты у JVC, Pioneer, Clarion. Хотя они дороже. Цена 2-х динового аппарата начинается от 25 т.р. Ну и за 35-40 можно взять аппарат и TV функцией. Вот у JVC AVX-900 и тюнер есть, и антенны в комплекте встроенные идут. Только не купите подделку- стоимость такого аппарата 35 т.р.
  • #42. 29 ноября, 02:17
    У меня на Калдине 96 года стоит Cenmax и укреплена оптика. Что мне еще поставить, чтоб дополнительно обезопасить машинку? Ночую на охраняемой парковке, ну и днем тоже под присмотром, но мало ли что.. И еще - можно ли где нибудь установить дверные замки? А то прежний хозяин их вообще снял и болтами дырки заблокировал:( сдохнет сигналка и все, не попадешь и сам в салон:(
    • Колычев Дмитрий Витальевич
      Управляющий сетью автосервисов "ДРК"
      Для бензиновой машины необходимо установить иммобилайзер, и тогда уже простым сканированием сигнализации не угонщику не обойтись (а Cenmax является чисто сервисной сигнализацией, т.е. с крайне слабыми охранными возможностями). В нашей компании выбор иммобилайзеров доовольно широк- для любого автомобиля, на любой вкус и кошелёк. Мы устанавливавем иммобилайзеры порядка 15 разновидностей
      Чтобы попасть в машину,когда сел аккумулятор, нужно одну из дверей (обычно пятую) оставлять с замком. Через неё угонщику или воришке все-таки труднее попасть в салон, чем через водительскую
  • #41. 29 ноября, 10:06
    Часто пользуюсь автозапуском, и постоянно не оставляет мысль, что в машину в это время может кто-нибудь сесть и уехать. А тут вы еще обмолвились, что в момент работы автозапуска машина наименее защищена. Получается что мои опасения не напрасные? В чем фишка?
    • Колычев Дмитрий Витальевич
      Управляющий сетью автосервисов "ДРК"
      Во время автозапуска сигнализация отключает блокировки и датчик удара (иначе он постоянно бы срабатывал). Т.е. в принципе можно разбить стекло, сломать замок зажигания и уехать. Тормоз только не нажимают, иначе автозапуск закончится. А тормозить ручником.
      Бороться с этим можно. Например, дополнительно к датчику удара подключить датчик на движение- он уже не будет отключаться на автозапуске и при попытке проникновения в салон (даже через окно) он сработает и сигнализация заглушит двигатель.
      Ну и у иммобилайзеров многих есть очень полезная вещь- реле Wait-Up, которое не отключается при автозапуске и заблокирует двигатель при начале движения. И ещё других способов множество, подробнее о них по телефону 311-311.
  • #40. 28 ноября, 09:12
    Вопрос может не в тему, но интересует. наверняка знаете. купил машину с навигацией, двд, тв. но что с ними делать. все на японском, у нас не работает. просто демонтировать или можно переделать? грят, что дорого переделка, дешеве новый телек с двд поставить
    • Колычев Дмитрий Витальевич
      Управляющий сетью автосервисов "ДРК"
      Для переделки TV устанавливают новый TV-тюнер, либо транскодер, который переделывает NTSC (эта система цветности действует в Японии) в PAL/SECAM (Россия). Стоит такая "передалка" 8000р. ДВД и навигацию не слышал чтобы переделывали
  • #39. 28 ноября, 09:01
    Вот вы называете разные названия сигнализаций и т.п. А реально, какие сейчас производители считаются именитыми и т.д. Вот по машинам понятно - тойота, мерседес. Сразу понятно. А кто сейчас из производителей систем охраны - сигнализаций, имобилайзеров, замков и т.п. что из себя представляет? Какие страны имеют "вес" вроде швейцарских часов или японских электронных часов.
    • Колычев Дмитрий Витальевич
      Управляющий сетью автосервисов "ДРК"
      Производителей и моделей охранного оборудования ОЧЕНЬ много. Некоторые установочные фирмы специализируются только на какой-то одной или нескольких. У нас немного другой подход- мы устанавливавем практически все популярные на рынке автосекьюрити системы, плюс у нас есть свои эксклюзивные устройства, что даёт возможность владельцу автомобиля выбрать наиболее подходящее для него оборудование. Alligator, Fighter, Centurion, Cenmax, Tomahawk, Starline, Terminator, Pandora, Sheriff, PAntera, Scher-Khan, Clifford, Excellent, Black Bug, Pandect, MED, Polar Wolf, Phantom, Stalker.... вот неполный список произвидителей, чьи устройства мы устанавливаем. Как Вы понимаете, рассказать о каждом в пределах этого ресурса не представляется возможным. Звоните 311-311, Вас подробно проконсультируют по каждому устройству, расскажут о его достоинствах и слабых местах
  • #38. 28 ноября, 05:53
    Есть сайт www.signalizacii.net я думаю вам следует туда обратится.
    • Шталтовой Игорь Олегович
      Менеджер
      Мы много времени проводим изучая новые прогрессивные устройства и проверяя их характеристики на практике. Естественно, и поиск информации в сети интернет тоже нам знаком. Но выбираем источники, которым стоит доверять. Хотя в любом случае бумага- это одно, а в жизни приходится исследовать самим.
      Сайту, который вы привели в пример не очень хочется доверять хотя бы по той ссылке, что приведена ниже. Знающие люди меня поймут
      http://www.signalizacii.net/articles/ne_nadeznie_signalizacii
      В списке самых стойких к электронному взлому сигнализаций точно не числится Scher-Khan 5, Starline A, Starline B, Cenmax... :))), а уж Sheriff, Pantera и Alligator всегда славились полноценным кодом Super Keeloq, который, конечно "граббится", но уж намного надёжнее и сложнее, чем у многих сигнализаций
      Мы защищаем автомобили от угонов более 12 лет, а практику, опыт и знания ничего не заменит
  • #37. 28 ноября, 03:48
    У меня Хонда Интегра 97 г, 6000 дол., хранится на неохраняемой придомовой парковке, что порекомендуете? Романов
    • Шталтовой Игорь Олегович
      Менеджер
      Необходимо установить сигнализацию, которая будет иметь достаточную дальность, чтобы пейджер "брал" в любой части квартиры (т.к. под домом ночью обычно включают "тихую" охрану, чтобы не нервировать соседей. Сирена работать не будет, просто приходит сообщение на брелок).
      В дополнение устанавливается иммобилайзер и укрепляется оптика. Стоимость такого комплекса начинается от 10 000р. У угонщиков уже не получится просто отсканировать сигналку, сломать замок зажигания и уехать. Придётся ещё разбирать панель автомобиля, искать и демонтировать блокировки иммобилайзера. Как правило такие машины бросают
  • #36. 28 ноября, 03:44
    Сегодня в газете вычитал статью (http://www.rg.ru/2008/11/27/ugon.html). там идет речь о каком-то "техноблоке". Что это за штука. И вообще, насколько корректно там приведены плюсы и минусы разных защитных систем?
    • Шталтовой Игорь Олегович
      Менеджер
      Не очень популярная эта "штука" у нас в городе. Так же как и блокираторы педалей, замки на руль, ракушки в конце концов :). Весь город у нас ездит преимущественно на японских автомобилях, а они почти все на "автомате". А блокировать тормоза не эффективно- можно спустить тормозную жидкость и уехать, притормаживая ручником.
      На ссылке, в принципе, минусы и плюсы расписаны понятно, но не совсем верно. Допустим, чтобы добраться снизу до КПП совсем не обязательно поднимать машину, ведь механические блокираторы ставят в основном на джипы
  • #35. 28 ноября, 03:41
    Каким образом можно защитить от снятия колеса, в т.ч. и запаску на задней двери?
    • Шталтовой Игорь Олегович
      Менеджер
      Для того, чтобы сигнализация сработала при снятии колеса, можно установить датчик наклона. Есть специальные гайки, которые обычними ключами не отвинтить.
      Колпак на запаске укрепляют, навешивая миниатюрные, но прочные замочки. "Булат", например.
  • #34. 28 ноября, 02:30
    Из ваших ответов получается, что подавляющая часть машин во Владивостоке реально никак не защищены от угонов? Почти у всех стоят обычные сигналки тысяч за 6 рублей. Эти сигналки, что реально, только двери открывают-закрывают?
    • Шталтовой Игорь Олегович
      Менеджер
      Дело в том, что охранный комплекс должен соответствовать автомобилю. И если для "Кресты" 95 года обычно достаточно недорогой сигнализации (при условии, что ночью машина на охраняемой стоянке), то уже для защиты "Короллы" 2000 года необходимо устанавливать и сигнализацию, и иммобилайзер и подкапотный замок. Да ещё и оптику укреплять. А вот "Клюггеры" или "Харьеры" без достаточного охранного комплекса вообще не ездят. Или другие автомобили, которые находятся в "группе риска", автомобилю для этого совсем не обязательно быть дорогим
  • #33. 28 ноября, 02:11
    Здравствуйте, Игорь, расскажите, пожалуйста, предвидятся ли у Вашей компании скидки к Новому году (хочу поставить сигнализацию). И когда блин отмоете “Гариллу”, невыносимо сидеть в клиентской, летом хоть можно было на улице постоять, подождать пока машина моется,а сейчас холодно.
    • Шталтовой Игорь Олегович
      Менеджер
      Да, до конца года у нас действуют специальные предложения для малолитражек, также при установке охранного комплекса можно получить комплект громкой звязи Parrot в подарок.
      Ещё при установке автосигнализации либо тонировке автомобиля вы получаете скидку 10% на все услуги наших моек.
      По поводу чистоты.... Насколько я знаю, на всех наших автомойках соблюдается порядок и чистота. Если, вдруг, это будет не так, то звоните 311-311. Разберемся
  • #32. 28 ноября, 01:45
    Правда, что на дизельную машину нужно обязательно ставить подкапотный замок? Если "да", то почему?
    • Шталтовой Игорь Олегович
      Менеджер
      Конструкция дизельного двигателя такова, что у него гораздо меньше электрических цепей (которые можно заблокировать). Практически любой дизель (даже т.н. ефишный) гораздо легче завести из-под капота в обход блокировок. Поэтому, чтобы усложнить угонщикам задачу- приходится устанавливать подкапотный замок. Или даже несколько, в зависимости от автомобиля.
  • #31. 28 ноября, 01:44
    Скажите честно, всевозможные "прерыватели", секретные кнопки и т.п., установленные обычными "умельцами", создают проблемы для угонщиков (разукомплектацию машины оставим в стороне)? Или это все легенды?
    • Шталтовой Игорь Олегович
      Менеджер
      Так называемые "секретки" спасают от быстрого угона (например, когда у владельца крадут ключи из кармана и угоняют припаркованный недалеко автомобиль). В этом случае у угонщиков нет даже нескольких минут (ведь хозяин скоро заметит пропажу), и машину обычно бросают.
      Другое дело- угон профессиональный. Обнаружить и обойти такую секретку- для подготовленного человека вопрос пары минут.
  • #30. 28 ноября, 10:19
    Здравствуйте, у меня такой вопрос: на сигнализации у меня установлена функция закрытия окон, т.е. если окнна открытые при постановке на охрану сигнализация автоматически окна и люки закрывает, но одно окно гонит периодически - закрывается и открывается на половину. Подскажите как простог и быстро обнулять блок окна при возникновении проблемыц и как вобще решить этот вопрос навсегда?
    спасибо Алексей
    • Колычев Дмитрий Витальевич
      Управляющий сетью автосервисов "ДРК"
      Причин может быть несколько. Наиболее распространенные при таких "симптомах":
      1. Механическая, т.е. стекло "закусывает" в направляющих полозьях и контроллер стеклоподьемников отрабатывает защитный режим (в основном касаемо автомобилей марки Mitsubishi). В этом случае необходимо смазать силиконовой смазкой полозья или заменить их;
      2. Неисправность контроллера (например микротрещина на его плате). Решение проблеммы - ремонт/замена.
  • #29. 28 ноября, 00:21
    Как выглядит наиболее полноценный охранный комплекс на дорогой автомобиль, например на Land Cruiser Prado 120 2008 г.в. и сколько он стоит? Виталий Н.
    • Шталтовой Игорь Олегович
      Менеджер
      Охранный комплекс может развиваться до бесконечности в зависимости от условий эксплуатации машины... Естественно, нужно во всём знать меру и не доводить до фанатизма. Один из достойных комплексов для охраны Prado 120:

      Диалоговая сигнализация (Starline C6- она наиболее удобна в пользовании. Хотя код у Пандоры, допустим, сложнее): 15 500р

      Два иммобилайзера: один против длительного угона с контактным способом снятия с охраны (самый надёжный способ), второй диалоговый с меткой и противоразбойной функцией, он же управляет электрическими подкапотными замками. Ну и штатный у машины есть еще: около 36 000р

      Два блокиратора коробки передач: на автомат, на раздатку: около 20 000р

      Три подкапотных замка: два электро, один механический в противоход либо в разрыв штатного троса: около 16 000р

      GSM-модуль с автономным питанием: около 15 000р

      Итого: около 4 тысяч у.е. (как раз 5%- в любом случае дешевле страховки) Это продуманный полноценный комплекс, защищающий от любого вида угона. Время подготовленного профессионального угона несколькими злоумышленниками для такого комплекса- от четырёх часов (при лучшем для них раскладе) Понятно, что это просто гигантская цифра. Хотя, как уже говорил, предела нет. Например, можно на каждую дверь поставить дополнительный блокитратор, забронировать стёкла. В таком случае в машину практически невозможно даже попасть
  • #28. 27 ноября, 11:04
    Какую недорогую сигнализацию можете посоветовать, при условии и что авто используется только по выходным дням для коротких поездок по городу. Основную часть времени стоит в охраняемом гараже.
    • Колычев Дмитрий Витальевич
      Управляющий сетью автосервисов "ДРК"
      Если автомобиль не бросается надолго возле магазинов, кафе, кинотеатров, то нужно сделать так, чтобы его нельзя было угнать за 10-15 минут.
      Основные варианты:
      Поставить диалоговую (наиболее криптостойкую, т.е. исключающую возможность сканирования) сигнализацию, либо поставить простенькую сигналку и недорогой иммобилайзер. Ну и оптику придётся укрепить всё равно. Стоимость такой установки начинается от 8000р. Конечно нужно понимать, что сопротивляться профессиональному угону такой комплекс дольше 15-20 минут не в состоянии.
  • #27. 27 ноября, 10:29
    А это ваш бокс в Находке??
    • Колычев Дмитрий Витальевич
      Управляющий сетью автосервисов "ДРК"
      Да, у нас кроме десяти боксов во Владивостоке есть филиалы в Находке, Уссурийске, Хабаровске. В любом из них Вам грамотно расскажут о выборе охранного оборудования на Ваш автомобиль или помогут в случае каких-либо неисправностей, связанных с противоугонной системой.
  • #26. 27 ноября, 10:28
    зимой всегда мучаюсь вопросом - мыть или не мыть машину. уж очень часто замки потом замерзают
    • Колычев Дмитрий Витальевич
      Управляющий сетью автосервисов "ДРК"
      Разумеется надо мыть! :) В наших автомойках: на Вилкова 13 (Горилла), на Луговой, на Русской 73 зимой продувают компрессором резинки, ручки и замки дверей, чтобы удалить воду. Плюс еще бесплатно смазывают личинки замков. Так что никаких проблем с зимней мойкой нет. Зимой машину даже чаще чем летом мыть приходится, чтобы смыть соль. Она для лакокрасочного покрытия вредна
  • #25. 27 ноября, 10:17
    Как быть, если автомобиль достаточно дорогой, но на его покупку ушло много средств и денег на охранный комплекс осталось очень мало? Можно ли как-то сэкономить.... А то 5% от стоимости моего Rav 4 я не потяну... а ставить сигнализацию в гараже каком-нибудь не хочется на и как-то опасаюсь. Пока стоит на стоянке охраняемой несколько дней.. Елена
    • Шталтовой Игорь Олегович
      Менеджер
      Сэкономить можно на сервисных функциях, причем зачастую не в ущерб охране. Допустим, при отказе от автозапуска стоимость охранного комплекса может снизиться на 20-30%! Т.е. поставить хорошую сигнализацию с обратной связью, но без автозапуска, диалоговый иммобилайзер с карточкой и укрепить оптику можно от 500-600 у.е. Уже с таким комплексом угон автомобиля занимает некоторое время... Хотя, конечно, лучше будет дополнить комплекс хотя бы замком капота (его стоимость от 150 у.е.)
  • #24. 27 ноября, 09:44
    Подскажите, пожалуйста по поводу дальности связи у сигнализаций... У меня Starline B9. В инструкции и на коробке написана дальность 600/1200м команда/прием. Реально метров за 200 уходишь, и даже если машину видно сигнализация перестаёт брать... Я уже не говорю про автозавод с квартиры (машина за домом стоит). Ну и вот, запуск вроде есть, а завожу уже, когда подхожу к машине. Какие сигнализации дальше берут?
    • Шталтовой Игорь Олегович
      Менеджер
      Наиболее "дольнобойные" сигнализации: Centurion Tango, Scher-Khan Magicar 5, Сталкер MS600. В городе у них командная дальность- до 500-700 метров, и до полутора километров в посёлке. В принцице дальше и не бывает. Хотя, естественно, это дальность в прямой видимости. Если машину закрывавет дом, например, то даже самая "дальнобойная" сигнализация может не доставать.. Если автозапуск жизненно необходим- то можно использовать запуск по таймеру (например каждое утро), либо автозапуском по температуре. Если же и эти варианты не подходят, то придется устанавливать GSM-модуль и запускать двигатель по команде с телефона. Стоит такое устройство от 9000р
  • #23. 27 ноября, 07:18
    Хотел поинтересоваться, вы ведь вроде ещё и тонировкой занимаетесь?
    Тогда вопрос: как затонировать передние стекла, чтобы не нарушать правила => не платить штрафов?
    • Колычев Дмитрий Витальевич
      Управляющий сетью автосервисов "ДРК"
      По правилам светопропускаемость передних боковых стекол должна быть не ниже 70%, и самая светлая тонировочная пленка пропускает 70%. Но тут проблемка- ещё и само стекло задерживает и отражает некоторое количество света- порядка 10%. Т.е. тонировка передних стекол даже самой светлой пленкой не проходит по регламенту.
      Несмотря на это, многие водители всё-таки тонируют передние боковые стекла своего авто, нужно только не перегибать палку- затонированную наглухо машину чаще будут останавливать на КП, чем ту, у которой передние стекла только чуть притемнены, для улучшения внешнего вида и для безопасности (все знают, что при разбивании каленого стекла мелкие осколки разлетаются в салон и могут поранить водителя и пассажира, а затонированное качественной американской пленкой стекло просто разваливается на несколько крупных обломков)
  • #22. 27 ноября, 06:25
    Уже задавал вопрос по поводу охранных систем на российское авто. Но вопрос остается: как можно защитить подобную машину, когда цепь электропитания разомкнута, "масса" с АКБ снята? Есть ли возможность поставить сигнализацию с собственным питанием?
    • Шталтовой Игорь Олегович
      Менеджер
      Возможность есть: питание сигнализации взять с отдельно установленного аккумулятора (с ёмкостью не менее 2Ah) и установить микроволновый датчик (он же датчкик объема, движения)для того, чтобы сигнализация сработала при попытке кражи из салона.
      Хотя, если честно, с такими установкими не имели дела, у японских автомобилей нет необходимости выключать массу
  • #21. 27 ноября, 06:15
    Дмитрий, подскажите, пожалуйста, есть ли сигнализации для женщин? Наталья
    • Колычев Дмитрий Витальевич
      Управляющий сетью автосервисов "ДРК"
      Нет, Наталья, специальных сигнализаций для женщин нет, если не считать, конечно, такими устройствами цветное исполнение брелочков некоторых сигнализаций.
      Для девушек лучше выбирать сигнализации с интуитивно-понятным управлением, чтобы брелочек был с хорошо читаемым дисплеем. Желательно, чтобы был автозапуск (у нас правило: девушек только в прогретую машину :))Одни из наиболее подходящих систем: Centurion Tango, Scher-Khan Magicar, Clifford Matrix 300X, Starline C9.
      Не очень подходят для девушек сигнализации Pandora, Сталкер. У них слишком сложное управление и дисплей с мелкими символами
  • #20. 27 ноября, 05:29
    Всё равно получаеться что лутьше страхования ничего нет хоть оно и дороже?
    • Шталтовой Игорь Олегович
      Менеджер
      Наивно думать, что застраховав автомобиль мы лишаемся проблем. При страховом случае (если ещё удасться доказать, что он не был подстроен хозяином авто) выплаты задерживают до полугода! Тем более выплаты полной стоимости авто вряд ли будет. Практически по каждому угону дорогого автомобиля компания судится с владельцем и всеми мерами пытается избежать выплаты. Очень часто ей это удается, ведь в штате страховых компаний грамотные адвокаты.
      Возникат вопрос: стоит ли полностью доверять страхованию?? Я ни в коем случае не отговариваю от КАСКО, просто надо реально смотреть на вещи и стараться избежать неприятных ситуаций
  • #19. 27 ноября, 04:06
    Мне кажеться что ставь-не ставь сигнализацию, всякие навороты, если захотят угнать, то всё равно угонят. На эвакуатор погрузят и всё. Или пистолет к виску приставят- сам отдаш. Так что мне кажеться что только страховка поможет
    • Шталтовой Игорь Олегович
      Менеджер
      Угонять автомобиль, оснащенный продуманным охранным комплексом ОЧЕНЬ долго. Часто требуется разобрать чуть ли не половину машины. Угонщикам проще угнать другой, чем возиться с этим, опасаясь быть задержанными на месте преступления.
      Да и эвакуатором авто можно угнать только с проезжей части, а дорогие машины обычно ставят на парковки. Хотя и против эвакуатора есть меры: срабатывает датчик движения- и сообщение передается на телефон хозяину авто. Можно даже координаты автомобиля узнать, если всё-таки утащили, хотя уж лучше не позволить этому произойти
      По поводу страховки... На дорогой автомобиль она составляет 100-200 тысяч рублей в год, т.е. стоит примерно вдвое дороже охранного комплекса. Тем более, что условия страхования все равно обязывают установить охранное оборудование.
  • #18. 27 ноября, 04:02
    Так мне то что делать с моей громкой связью??? Вика..
    • Шталтовой Игорь Олегович
      Менеджер
      Вика, с Вашей громкой связью ничего делать не надо. Её нужно просто снять и поставить Parrot, благо модельный ряд у них широкий, выберете такую, которая Вам подойдет. Звоните в ДРК 311-311, запишитесь на установку
  • #17. 27 ноября, 02:57
    Знакомый сказал, что сейчас в городе полно китайских сканеров, которые позволяют перехватывать сигналы чуть-ли не любой сигнализации. Типа, все эти плавающие/изменяемые коды - ерунда, их не так много, сканер подберет код. И стоит такой сканер совсем недорого, стал доступен многим угонщикам. Реально всё так печально?
    • Шталтовой Игорь Олегович
      Менеджер
      В нашей среде принято разделять сигнализации на охранные и сервисные. К охранным сигнализациям относятся те, у кого полноценный диалоговый обмен, а не просто динамическое шифрование. Они наиболее стойкие к интеллектуальному взлому (сканированию). Да и на сигнализациях список охранных устройств не заканчивается, есть ещё иммобилайзеры, GSM/GPS-модули, механические блокираторы капота, КПП, дверей... Вот они и помогут тогда, когда сигнализация спасовала.
    • Колычев Дмитрий Витальевич
      Управляющий сетью автосервисов "ДРК"
      Интересно, чем ваш знакомый занимается? :)
  • #16. 27 ноября, 00:13
    Как быть, если автомобиль необходимо сдать в ремонт? Не получится ли, что за время ремонта "изучать" всю охрану моего авто и затем спокойно где-нибудь уведут?
    • Шталтовой Игорь Олегович
      Менеджер
      В принципе, у мастеров в авторемонте есть возможность "изучить" охранный комплекс на этом автомобиле. И, допустим, записать свои пульты от сигнализации, свои метки от иммобилайзера, сделать дубликаты с ключей.
      Тут следует выбирать автосервис, которому можно доверять. И все равно после того, как забираете машину из ремонта, нужно перепрописать брелки, метки, чтобы всё, что было записано в память кроме них удалилось. Так нужно делать каждый раз, даже после замены масла, если вы отходили от машины даже на короткое время. Если процедуру программирования вы забыли, то всегда можно позвонить 311-311 и подъехать в любой из наших боксов, мы поможем. И вы будете уверены, что только ваши брелки прописаны в систему
  • #15. 27 ноября, 00:09
    Уважаемый Игорь Олегович, а вы можете что нибудь посоветовать по поводу охранных систем на мотоцикл ? ;)
    • Шталтовой Игорь Олегович
      Менеджер
      Действительно, охрана для мотоцикла не менее актуальна, чем охрана авто. Очень часто стоимость спортбайка достигает 10-15 тысяч у.е., и это не предел. А "туристы" стоят и того больше- до 40 тысяч. Естественно, много желающих появляется их угнать. Тем более, что угнать мотоцикл во много раз легче, чем автомобиль (можно просто погрузить в кузов грузовика или в микроавтобус). Тут кроме обычной сигнализации с пейджером нужно устанавливать охранно-поисковый GSM/GPS модуль, который поможет найти уже угнанный мотоцикл
  • #14. 27 ноября, 11:36
    А вы ставите сигналки на леворульные машины? Они такие же как на праворульные?? Олег Пилипчик.
    • Шталтовой Игорь Олегович
      Менеджер
      Конечно ставим. Вот Lexus, например- они леворульные. Или Infinity. Только установка на них обычно протекает дольше, а так- в принципе охранный комплекс на Cruiser 200 и на Lexus LX-570 выглядит похоже.
      Кстати, для леворульных Тойот (Круизер, Прадо, Рав) и Лексусов есть специальные "Мультилоки". Вообще без штырей, что очень удобно, особенно для девушек с длинными ногтями.
  • #13. 27 ноября, 11:34
    В октябре купила себе (сама купила) Эскудик 2004 года со "штатной" системой громкой связи. Макс (муж Ленки, подруги моей) сказал что её явно кустарно ставили. Так вот, телефон системой определяется, контакты синхронизируются, даже звонить туда-сюда можно... НО!!!!!!!!!!!!!!! Эхо жуткое, того кто звонит слышно паралельно со мной.. Звук в колоках (если музыка играет) не приглущается автоматом когда звонок поступает... короче тихий ужас.. Мальчки, помогите!!!!!!!!!!!!!!!! Вика.
    • Шталтовой Игорь Олегович
      Менеджер
      Качественная громкая звязь не просто пригушает звук магнитолы при разговоре, полностью устраняет эффект эха, но и позволяет пользоваться дополнительными возможностями: голосовой набор, отображение фотографии звонящего, голосовые команды (для окончания разговора, например). Ещё и при личном разговоре есть возможность вновь перейти на телефон (чтобы попутчики не слышали). Наиболее качественные устройства на наш взгляд- это Bluetooth-устройства Parrot. Они идеально выполняют возложенные на них обязанности.
      Так что советую ставить Parrot :). Кстати, в современных магнитофонах Pioneer встроенная связь именно Parrot
  • #12. 27 ноября, 11:33
    Хочу купить девушке Хонду Фит, но очень переживаю, что она сейчас чуть ли не самая угоняемая в Приморье. Говорят, разбирают на запчасти для леворульных Jazz в западных регионах страны. В чем изьян Фита и можно ли его "исправить"?
    • Шталтовой Игорь Олегович
      Менеджер
      Фит- один из самых угоняемых автомобилей, несмотря на то, что он не очень дорогой. Для его охраны необходим охранный комплекс, а не просто сигнализация. Часто владельцы Хонда Фит просто не рассчитывали на то, что придётся потратить 600-700 у.е. на охрану (сигналка, иммобилайзер, оптику укрепить- это минимум). Это и приводит к печальным результатам, ведь угнать авто, на котором стоит просто обычная сигналка для спецов проблемы не составляет.
      Кстати, у нас в компании для защиты таких маленьких, но популярных машинок имеется специальное предложение. Вы платите за установку сигнализации- а мы в подарок устанавливаем еще и иммобилайзер. Так что звоните 311-311, все подробности расскажем
  • #11. 27 ноября, 11:28
    У нас на парковке возле офиса частенько стоят те самые престижные иномарки - двухсотые крузаки / лексусы, заметил что часть кузова у них заклеена пленкой под цвет кузова, спросил у парней, они сказали что это бронировка от сколов (камни там всякие летающие). Дорого наверно, если только на таких машинках видел??!!!
    • Шталтовой Игорь Олегович
      Менеджер
      Пленка на самом деле не под цвет кузова, а прозрачная.
      Бронировочная плёнка, действительно, не дешевая. Забронировать "морду" (бампер, фары, туманки, часть капота, крылья, решетка, уши) в зависимости от авто стоит от 10 до 30 тысяч рублей. Но это многократно окупается- ведь темный автомобиль приходится перекрашивать по нескольку раз в год, чтобы внешний вид был идеальный. С бронёй эта необходимость отпадает. Да и новая оптика стоит не дешево. А с качественной броней разбить фары практически нереально. Раньше бронировали пленкой 3М, но потом перестали- она со временем желтеет. Сейчас используем другую пленку, она гораздо качественее и прочнее. Выкройку вырезает плоттер (специальное устройство) по программе, а мастер накладывает готовую матрицу на машину, т.е. вообще ничего подрезать не надо. Это исключает возможность поцарапать кузов. Звоните 31-66-66, точно цену скажем на ваш автомобиль
  • #10. 27 ноября, 11:25
    Игорь скажите пожалуйста, а как можно дополнительно защитить машину от угона когда приезжаешь в супер маркет на стоянку например.. Ведь женщина с пакетами в руках выходит садиться в машину снимает все блокировки и тут ее силой вытаскивают из машины и угоняют спокойно.. как смысл было ставить блокираторы и замки?!
    • Шталтовой Игорь Олегович
      Менеджер
      Механические блокираторы помогают только от т.н. долгого угона. При разбое наиболее действенным является иммобилайзер с активной меткой (Pandect, Centurion Block Post, Black Bug)- при отсутствии хозяина в машине двигатель будет заглушен. Есть ещё GSM-модули. Они позволяют заглушить двигатель у угнанного авто, просто послав такую команду с сотового телефона
  • #9. 27 ноября, 11:13
    Насколько качественные штатные иммобилайзеры японских автомобилей? У меня аутлендер идет 2003 года. Там есть свой иммобилайзер встроенный. Его можно оставить или имеет смысл поставить новый?
    • Шталтовой Игорь Олегович
      Менеджер
      Штатные иммобилайзеры очень качественные. Их проблема в том, что на каждом автомобиле этой модели они установлены одинаково и отключаются подготовленными людьми по известной схеме, т.е. при профессиональном угоне защитить автомобиль они не в состоянии. Спасёт только авторская установка охранного комплекса у грамотного специалиста. Более того, при автозапуске, допустим, штатный иммобилайзер ПОЛНОСТЬЮ отключается. И у него нет противоразбойной функции, что сейчас очень актуально.
      При охране дорогого автомобиля часто приходится устанавливать несколько иммобилайзеров в дополнение к штатному
  • #8. 27 ноября, 11:09
    В последнее время участились случае разукомплектации "морд" автомобилей. Снимают боковые двери, капот, крылья переднюю оптику. Буквально сегодня под окнами дома разобрали чей-то "Клюгер" по такой схеме. Хотя на машине была сигналищация и дом многоквартирный и прохожих даже ночью хватает. А вот оно. Правда, и стоял он под окнами почти каждую ночь. Как защититить двери, капот и оптику, чтобы их было ОЧЕНЬ трудно снять. Ведь бывают ситуации, когда приходится бросать машину под окнами.
    • Шталтовой Игорь Олегович
      Менеджер
      На двери и на капот можно поставить механические блокираторы (которые будут открываться только владельцу). В таком случае двери и капот не только снять, их даже просто открыть ОЧЕНЬ трудно и занимает даже у подготовленных людей много времени.
      Ну и автономное питание на сигнализацию+микроволновый датчик (на движение) помогут оповестить владельца о посягательстве на авто.
  • #7. 27 ноября, 10:19
    здравствуйте, у меня на машине установлена система сигнализации со снятием отпечатка пальца, установил летом проблем не было, сейчас когда машина холодная удается машину снять с сигнализации с проблемами - раза с 5-го, что посоветуете делать?
    • Шталтовой Игорь Олегович
      Менеджер
      Совет: не переохлаждать руки, т.е. зимой всегда носить перчатки. Если же и это не поможет, то спасёт аварийное выключение охраны. Как правило эта процедура не очень сложна и производится с помощью набора ПИН-кода секретной кнопкой
  • #6. 26 ноября, 10:52
    Подскажите пожалуйста, как зависит стоимось охранного комлекса от стоимости самого авто?
    • Шталтовой Игорь Олегович
      Менеджер
      Стоимость охранного комплекса зависит не только от цены автомобиля, но и от его популярности, условий эксплуатации и тех сервисных функций, которые нужны владельцу. Для автомобилей применимо правило: серьезный охранный комплекс стоит не менее 5% от стоимости самого автомобиля. На популярные (в плане угонов) авто эта цифра растёт
  • #5. 26 ноября, 08:28
    Пользуюсь отечественным автомобилем, далеко не новым. К машине давно привык и менять не собираюсь. Из-за несовершенства системы электрооборудования при долговременной стоянке приходится выключать "массу". А в салоне стоит неплохая аудиосистема, да и в багажник залезть могут. Какую противоугонную систему можно посоветовать в моем случае?
    • Шталтовой Игорь Олегович
      Менеджер
      Нужна сигнализация с обратной связью, чтобы при попытке кражи из салона система оповестила Вас об этом. И желательно, чтобы дальность пейджинговой связи была побольше. Одна из самых надежных таких систем- Centurion Twist, она имеет дальность в реальных условиях до 1500м. А в чистом поле так и вообще километра три берет. И для предотвращения попытки проникновения в салон все ценные вещи убирать с глаз. Например снимать с магнитофона панель и хотя бы прятать её под сидение, а в идеале уносить с собой
  • #4. 26 ноября, 05:34
    Обратил внимание на стоянке, что у "Хорька" крепления боковых зеркал и маленького зеркала на крыле укреплены болтами по аналогии с укреплением оптики. Это наиболее оптимальный вариант? И стоит ли маркировать сами стекла зеркал?
    • Колычев Дмитрий Витальевич
      Управляющий сетью автосервисов "ДРК"
      Да, некоторое навесное оборудование приходится укреплять именно так. Маркировка зеркал не поможет: когда воришка сворачивет "уши" темным вечером, он не видит маркированы полотна или нет. Владельца мысль о том, что он их не продаст не очень греет, ведь приходится покупать новые все равно... Хотя бывают курьезные случаи. Люди покупают на рынке СВОЮ оптику. Поэтому лучше всего сразу всё укрепить. Так делают все- от владельцев Nissan AD до LEXUS LX-570.
  • #3. 26 ноября, 05:32
    У меня Subaru Forester. Какой список охранных систем вы бы порекомендовали, при условии, что машина хранится в гараже, а в рабочее время - на неохраняемых парковах в разных местах города (работа связана с разъездами)?
    • Колычев Дмитрий Витальевич
      Управляющий сетью автосервисов "ДРК"
      Для Forester охранный комплекс выглядит примерно следущим образом:
      1) сигнализация с большой дальностью обратной связи- чтобы все, что происходит с автомобилем было извесно владельцу. Одна из наиболее удачные систем: Centurion Tango.
      2) Диалоговый иммобилайзер с активной меткой (типа Pandect, SOBR Stigma, Agent 3). Если форестер турбовой- тогда нужен иммо с датчиком движения, чтобы надежно защитить авто во время работы турботаймера, когда охрана наиболее уязвима
      3) подкапотный замок для защиты заблокированной цепи, аккумулятора, сирены
      4) ну и оптику укрепить по кругу
      Это минимальный полноценный комплек для охраны такого авто. При возможности его можно усилить GSM системой, дополнительными блокираторами, доп питанием на сигнализацию....... И лучше всего поставить сигнализацию на гараж, т.к. гараж, бы то странно ни звучало- одно из самых удобных для угона мест
  • #2. 26 ноября, 05:09
    Уважаемый Дмитрий Витальевич, существует ли абсолютная защита от угона автомобиля? Что на Ваш взгляд из противоугонных систем стоит устанавливать, а что из них является бесполезной тратой денег? Спасибо.
    • Колычев Дмитрий Витальевич
      Управляющий сетью автосервисов "ДРК"
      Нет, абсолютной защиты не существует. Всё, что человек установил на автомобиль другой человек в конце концов может снять. Остается одно: сделать так, чтобы время, необходимое на угон автомобиля было максимально долгим. Тут следует довериться статистике: угоны авто с грамотно построенным охранным коплексом случаются в десятки раз реже, нежели тех авто, на которых установлено простенькое оборудование, либо автомобиль с дорогой продвинутой системой, но установленной в гаражных условиях, где "установщики" в лучшем случае плохо представляеют, что такое охрана автомобиля, а в худшем- сами потом их и угоняют. Охранный комплекс подбирается индивидуально и зависит от самого автомобиля, от условий его эксплуатации и от особых предпочтений владельца (допустим, строить охрану джипа преимущественно на механических устройствах, владельцем которого является девушка несколько не практично. Обычно у девушек длинные ногти, и им просто неудобно вставлять штыри в механические блокитраторы КПП и она сначала будет делать это не регулярно, а потом и вообще перестанет)
      При выборе охранного комплекса стоит уделить особое внимание иммобилайзеру (либо нескольким, что не редкость)- ведь именно это устройство в основном и обеспечивает охрану авто. При ограниченном бюджете следует отказаться от GSM-GPS систем (так называемых спутниковых сигнализаций), так как это, по большей мере, сервисные устройства и реально защитить автомобиль в случае профессионального угона они не в состоянии.
  • #1. 26 ноября, 04:56
    Дмитрий, летом, пока моя супруга расслаблялась с ребенком на берегу моря, некие злоумышленники (дело было на Седанке) прости тупо скинули монтировокой клемы с аккумулятор, вскрыли дверь, сняли зеркала заднего вида. Как понимаете сигналка не помогла.. как быть то! Хорошо что двери не уперли..
    • Колычев Дмитрий Витальевич
      Управляющий сетью автосервисов "ДРК"
      Да, действительно, такой способ кражи дорогостоящих навесных частей (фары, зеркала, стоп-сигналы и т.д.) очень популярен. Бороться с этим можно.
      Во-первых: практически все навесное оборудование можно укрепить.
      Во-вторых: для того, чтобы сигнализация продолжала выполнять свои прямые обязанности (оповещение), можно установить дополнительное питание для сигнализации- миниатюрный дополнительный аккумулятор.
      В-третьих: для защиты клеммы штатного аккумулятора он закрывается дополнительной защитой. Да и замки на дверях можно удатить, оставив лишь в один- в пятой двери, на тот случай, если аккумулятор сядет