Бизнес. 8 октября 2015, 13:10
Александр Тепляков. Фото: Мария Бородина
Секреты бизнеса

Директор "Билайн Приморье": Управление бизнесом без понимания основ - порочная практика

Александр Тепляков в интервью PrimaMedia - о работе в крупной компании, пиар-стратегии оператора и борьбе за клиента (ФОТО, ВИДЕО)

8 октября 2015, PrimaMedia. Иногда некоторые "московские менеджеры" пытаются управлять региональной компанией или же филиалом сети, не понимая основ и специфики бизнеса, отмечает директор "Билайн Приморье" Александр Тепляков. Между тем высшее руководство компании должно проводить среди управленцев специальное обучение, чтобы руководители среднего звена понимали, из чего состоит их продукт. О работе в компании "Билайн", пиар-стратегии и борьбе за клиентов Александр Тепляков рассказал в ходе интервью корр. РИА PrimaMedia. 

Александр Тепляков - о работе в крупной компании

Александр Тепляков - о работе в крупной компании . Фото: Мария Бородина

Ты работаешь в офисе

- Александр, вы - руководитель "Билайн Приморье", не могли бы вы рассказать о плюсах и минусах работы в федеральной компании?

- Я в компании работаю фактически шесть лет. Сам я из Москвы - там я родился, вырос, учился. Приехал во Владивосток на год, но вот уже много лет живу здесь, потому что мне просто нравится этот город. Плюсов работы в большой федеральной компании достаточно много. Но прежде всего это зависит от того, какая команда сформирована. Вот у нас команда сформировалась давно - мы работаем в очень хорошей жесткой связке, есть четкая структура. Единственный минус – это разница во времени, необходимость подстраиваться под московских коллег.

- Есть ли в Приморье своя специфика работы? Наверное, задачи и стратегия ведения бизнеса в крае отличаются от того, что в Москве?

- Последние несколько лет мы для себя выстроили очень прозрачную простую стратегию: "просто, удобно, для тебя". Мы этой стратегии придерживаемся на территории всей РФ и не делаем из компании феодальные княжества. У нас структурированное, централизованное стратегическое управление.

Директор "Билайн Приморье"

Директор "Билайн Приморье". Фото: Мария Бородина

- Хороший региональный руководитель – это, конечно, хороший менеджер и хороший управленец. Но важны ли здесь знания технической части?  

- Я не очень понимаю менеджеров, которые пытаются управлять бизнесом и не понимают, из чего этот бизнес состоит. Я знаю, что в некоторых компаниях такие менеджеры есть, но они не из Приморья - из Москвы. Я считаю, что необходимо понимать абсолютно все структурные подразделения, которыми ты руководишь. В том числе и техническую часть. Например, когда я пришел в компанию, я вообще не понимал, что такое сотовая связь, как построены базовые станции, что такое коммутаторы и так далее. Я пришел абсолютно из другой отрасли. И меня как новичка, как молодого инженера, хотя я был уже руководителем компании, обучали достаточно долгое время. Я себе делал конспекты, выезжал на технологические объекты, изучал, из чего состоит мой продукт, как он работает. Поэтому считаю, что руководителю особенно необходимо разбираться во всех аспектах. Даже не нужно знать все аспекты очень глубоко, главное – знать, из чего состоит продукт.  

Оборудование мобильной сети для связи на Золотом мосту

Оборудование мобильной сети для связи на Золотом мосту. Фото: Мария Бородина

Социально правильная вещь

- Как бы вы оценили в целом климат ведения такого бизнеса в Приморье? Высокая ли у нас конкуренция?

- Я считаю, что в Приморском крае у нас нет конкурентов, у нас есть партнеры. Причем было три федеральных игрока. Был "Акос", его продали "Ростелекому". Потом на технологической площадке "Акос" появился четвертый игрок - "Теле2". Это нормальная конкурентная среда. Что такое конкуренция для потребителя? Чем больше выбор, тем лучше компания, которая оказывает услуги, будет это делать.

Оборудование мобильной сети

Оборудование мобильной сети. Фото: Мария Бородина

Единственной ценностью компании является клиент. Чем будет лучше нашему клиенту: проще ориентироваться в тарифах, получать ожидаемый сервис, а, может быть, даже получать тот сервис, который он не ожидал с точки зрения улучшения – это для нас большие преференции, в том числе для будущих наших проектов. Мы четко понимаем: люди в настоящий момент будут развиваться. Среднее потребление трафика у одного юзера растет с каждым месяцем. Вот если взять просто сухую статистику с января по сентябрь 2015 года, то количество 4G трубок девайсов нашей сети увеличилось вдвое. Это серьезный шаг, серьезный тренд к повышению.

А удержать клиента можно только одним – качественным сервисом. Вот, например, вы придете в офис компании, а там менеджер, который, может быть, неделю работает, вам нагрубит. У вас ведь не будет злости на менеджера, у вас будет злость на всю компанию, которая в целом-то большие деньги инвестирует, хороший сервис предоставляет. Более того, вы этой компании будете мстить -  друзьям расскажете, какая она плохая. Мы на эти вещи последние несколько лет обращаем пристальное внимание. Сервис и качественное обслуживание - это неразделимые вещи на данный момент.

- С какими проблемами сталкивается "Билайн" в Приморье?

- Проблемы есть. В основном они связаны с недоброкачественными подрядчиками. То есть не у нашей компании, а вообще с подрядчиками, которые занимаются земельными работами, не согласовывают свои действия с нормативными органами и рвут, допустим, нашу оптику, оптические волоконные сети. Вторая серьезная проблема – это вандализм, вырезание медных кабелей, которые потом сдают. Это ужасная проблема, так как их восстановление занимает много времени, а происходят такие случаи практически еженедельно.

- А что насчет административных барьеров?

- Связь и Интернет – это социально правильная вещь. Поэтому мы не встречаем противодействия со стороны государственных органов власти. Есть же населенные пункты, где вообще не было сотовой связи. Представляете, какая головная боль у руководителя населенного пункта, если он не может, например, обеспечить вызов скорой помощи? К тому же появление сервиса, которого не было, влечет за собой, в том числе инвестиционную привлекательность данного населенного пункта.

Офис "Билайн Приморье"

Офис "Билайн Приморье". Фото: Мария Бородина

PR такой PR

- Если говорить о рекламной кампании "Билайна", то может показаться, что вы ориентируетесь по большей части на молодежь. Это осознанная стратегия? Почему вы выбрали именно это направление?

- Мы для себя четко просегментировали наших абонентов. Для молодежи мы проводим различные акции, приглашаем интересных гостей, недавно сделали "гейм-зону". С этой точки  зрения, конечно, может показаться, что мы ориентируемся только на молодежь. Да, мы с ней работаем, понимаем, что это наши будущие клиенты, люди, которые с нами будут долго жить. Но в том числе мы ориентируемся еще на средний класс, но мы с ним работаем по-другому, используем альтернативные инструменты по пиару. И на пенсионеров мы тоже ориентируемся. Главное четко понимать, сколько процентов от базы составляет каждая целевая группа и как нам доносить информацию до каждой из них.

Александр Тепляков

Александр Тепляков. Фото: Мария Бородина

- Какая возрастная группа наибольшая среди клиентов "Билайна"?

- В настоящий момент нашими абонентами является более зрелая и более состоятельная часть населения. Молодежь  прирастает с каждым месяцем, так как мы работаем по этому направлению. Это очень простая формула: молодежи необходим полноценный, быстрый Интернет. Современные люди вообще проводят много времени в социальных сетях, смотрят видео в "онлайне", причем видео без задержки – это уже норма.

- Много ли внимания вы уделяете пиару?

- Я считаю, пиар – это хороший инструмент для того, чтобы компания могла грамотно и быстро доносить ту информацию, которая рождается в компании: новый продукт, новый сервис, какие-то инновации, которые компания изобрела, и так далее. Это понятный, правильный инструментарий. Самое главное – пиар не должен давать искаженную информацию. Это наш принцип, которого мы придерживаемся. Для нас пиар – это коммуникативный инструмент во внешнюю среду.

Телекоммуникационная башня "Билайн" - высота 70 метров

Телекоммуникационная башня "Билайн" - высота 70 метров. Фото: Мария Бородина

Связь на миллиард

- В 2014 году "Билайн" вложил более 1 млрд рублей в модернизацию сотовой связи в Приморье. Какую работу ведет компания на сегодняшний день по этим направлениям? И какие ваши ближайшие планы?  

- Мы сегодня находимся во втором полугодии 2015 года, поэтому ваш вопрос можно разделить на две части: "что имеем сейчас" и "что будем иметь в ближайшее время". Отвечая на первую часть вопроса, хочу отметить, что в настоящий  момент у нас самая широкая сеть GSM по всему Приморскому краю. И если рассматривать связь GSM, то мы идем в те маленькие населенные пункты, где нет ни одного оператора. Вот яркий пример – маленькое село Перетычиха в Тернейском районе. Это место, где в настоящий момент почта доставляется фактически вертолетами. И раньше люди там могли позвонить только по спутниковому телефону, а стоимость такого звонка крайне высокая. В настоящий момент мы там установили базовую станцию.

Если брать технологию быстрого интернета 3G, то у нас достаточно хорошее покрытие по всему Приморскому краю. Но сейчас мы уже смотрим в технологию 4G, даже 4G+. По технологии 4G мы в настоящий момент полностью закрыли город Владивосток. В 2016 году у нас ожидается покрытие 12-ти ключевых городов Приморья с населением 75% от всего населения края. Это будет хороший интернет на технологии 4G, причем стандарта 1 800. Этот стандарт позволяет пользоваться сетью 4G не только теми телефонами, которые в настоящий момент продаются в Российской Федерации, но и еще теми телефонами, которые привезены, допустим, из Китая.

Базовая станция на крыше Главпочтамта

Базовая станция на крыше Главпочтамта . Фото: Мария Бородина

- Сколько на это потребуется средств?

- Это сотни миллионов рублей. Мы в технологическую модернизацию купленной компании НТК вложили еще по старому курсу более 1 млрд рублей. Это достаточно серьезные инвестиции. И при том, что тарифы на сотовую связь мы не поднимаем. Работа по "покрытию" 12-ти ключевых городов началась в 2015 году, запуститься планируем в 2016 году. Мы работаем планомерно, инвестируя деньги на территории Приморского края в нашу технологическую сеть. В том числе мы еще фокусируемся на территориях баз отдыха.

Приморский филиал "Билайн"

Приморский филиал "Билайн". Фото: Мария Бородина

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ: 

Билайн запустил 4G во Владивостоке

Новый проект "Знак качества" запустил "Билайн" в Приморье

Видео-блогер Паша Микус во Владивостоке: видеоигры, закрытая встреча и дом Лагерфельдов

Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей

Подпишитесь на нас в соцсетях и мессенджерах

 

© 2005—2017 Медиахолдинг PrimaMedia