В Приморском крае появится новый складской комплекс класса В
10:00
"СМЕРШ". Как создавалась лучшая контрразведка мира
09:01
Во Владивостоке рано утром пожар уничтожил крышу и часть второго этажа гостиницы
08:38
Главу ЗАТО Фокино обвинили в халатности по уголовному делу, связанному с гибелью девушки
08:23
Местами в Приморье пройдет дождь 19 апреля
08:10
Мойка днища авто от зимних реагентов: важная процедура или пустая трата денег
07:11
Дальний Восток 19 апреля. Родился основатель Ботанического сада во Владивостоке
07:00
В СССР любой первоклашка эти 10 стихов шпарил наизусть, а вы вспомните хотя бы 3? - ТЕСТ
06:00
Убираем жировые ловушки над коленями: 1 решение коварной женской проблеме - тренер
05:00
Неимоверно легкий ПП-пирог: накинутся даже равнодушные к сладкому - без муки и сахара
04:40
Только эта мощная специя выведет все шлаки из печени после 1 раза
04:20
Если игнорировать 1 действие по ЖКХ, то отправят в суд — решение за 12 дней
03:11
По 5 000 рублей из кошелька: дачников сурово накажут всего за 1 нарушение
18 апреля, 19:11
Более 50 тысяч жителей Уссурийска остались без отопления из-за крупной аварии
18 апреля, 18:59
Взрыв Раков, печаль Дев и капризы Рыб: подробный гороскоп на 19 апреля
18 апреля, 18:30
"Китайцы" впервые вошли в топ-20 популярных подержанных авто - банк "Открытие" 18 апреля, 15:15
На уровне ruAA подтвердил кредитный рейтинг банка "Открытие" "Эксперт РА" 18 апреля, 11:15
Экс-глава "Приморкрайстроя" попросил заменить ему колонию на принудительные работы 18 апреля, 09:10
Уникальный рыбозавод "Владивосток 2000" хотят продать дороже 2 миллиардов 18 апреля, 08:55
Льготная ипотека сыграла на карман застройщикам и банкам 18 апреля, 07:22
Основатель группы "Синергия" продал контрольный пакет банка из Владивостока 17 апреля, 18:13
Осужденный по делу экс-мэра Владивостока подал прошение об УДО 17 апреля, 15:44
Бизнес-завтрак по ВЭД от Альфа-Банка прошел во Владивостоке 17 апреля, 14:00
Перевозки грузов железной дорогой на Дальнем Востоке остаются в плюсе 17 апреля, 13:37
Муниципальная реформа идет к финишу: в Приморье ликвидируют Михайловский район 17 апреля, 10:56
Фуры не могут выехать на китайскую дорогу 17 апреля, 09:49
Приморье ждёт: создается российско-белорусский легкий самолёт "Освей" 16 апреля, 13:44
"Муравьев-Амурский 2030": состоялся выпуск второго потока будущих госуправленцев регионов ДВ 16 апреля, 12:15
Австралийские инвесторы бросают крупное месторождение угля на Дальнем Востоке 16 апреля, 08:44
Средняя предлагаемая зарплата в Приморье с начала 2024 года выросла на 6,9% 15 апреля, 18:11

Питерские моряки-подводники выступили в защиту коллеги из Приморья - командира АПЛ "Нерпа"

По их мнению, если бы командир при аварии погиб, то его бы наградили, но он остался жив, поэтому ответит за всё
14 апреля 2011, 14:15 Общество

Владивосток, 14 апреля, PrimaMedia. В защиту капитана 1 ранга Лаврентьева и старшины 2 статьи Гробова, обвиняемых военной прокуратурой Тихоокеанского флота по факту аварии на атомной подводной лодке К-152 "Нерпа", выступил Санкт-Петербургский клуб моряков-подводников и ветеранов ВМФ, сообщил РИА PrimaMedia председатель клуба капитан 1 ранга Игорь Курдин.

Капитан 1 ранга Игорь Курдин

Капитан 1 ранга Игорь Курдин. Автор: https://flot.com/upload/iblock/d81/ner.jpg

"Петербургские подводники тесно общаются со своими приморскими коллегами, - рассказал Курдин. - Мы получаем информацию из первых рук, и уверены, что на обвиняемых моряков просто "переводят стрелки". В клубе принято решение оказать всемерную помощь и поддержку командиру и старшине.

Причина трагедии - не в командире, всё гораздо глубже. Понятно, что "во всем виноват командир"... Именно поэтому мы начали консультации со своими юристами о том, как можно помочь морякам из Владивостока. Подключились другие общественные организации подводников в Петербурге и Москве. В ближайшее время ожидаем от них письма в поддержку обвиняемых.

Будем ходатайствовать о дополнительных экспертизах. Штатный фреон, который применяется на подводных лодках, не мог оказать столь токсичного, смертельного воздействия на людей в такой короткий период, как это случилось на "Нерпе".

Наши юристы ищут нюансы, которые бы помогли адвокатам. Ведь Лаврентьев не просто каперанг, но - гвардии капитан 1 ранга. Возможно, это тоже сыграет свою роль, как и тот факт, что Лаврентьев до сих пор командует лодкой, и его никто не отстранял от должности.

К сожалению, реалии таковы, что если командир лодки погибал во время катастрофы, то его награждали. Так было в 1989 году при пожаре на К-287 "Комсомолец". Погибший вместе с лодкой ее командир Евгений Ванин был посмертно награжден орденом Боевого Красного знамени. В апреле 1970 года АПЛ К-8 затонула после пожара в Бискайском заливе, и командир Всеволод Бессонов получил звание Героя Советского Союза посмертно.

А если командир оставался в живых, то отвечал за всё.

Дизельная подводная лодка С-178 потерпела крушение 21 октября 1981 года в результате столкновения с РФС "Рефрижератор-13". Часть людей были спасены. Командир С-178 капитан 3 ранга Маранго и старпом РФС-13 Курдюков были осуждены на 10 лет каждый. 23 июня 1983 года потерпела катастрофу атомная подлодка "К-429". 14 человек погибли при взрыве, два при свободном всплытии, но 104 человека удалось спасти. Командира подлодки Суворова осудили. Оба эти случая произошли, кстати, на Тихоокеанском флоте.

Есть надежда на суд присяжных. Это живые люди, которым можно доказать правду. Оправдательные случаи тоже имели место в истории.

Все мы помним известную даже по голливудской экранизации историю с АПЛ К-19, на которой случилась авария реактора. Так после этой аварии командир Николай Затеев был и награжден орденом, и направлен на учебу в академию, и дальше продолжил свою службу. В 1963 году в Полярном у пирса взорвались торпеды на подводной лодке Б-37, а командир Анатолий Бегеба остался жив. Его судили военным трибуналом, он отказался от адвокатов и защищал сам себя. Подполковник юстиции Титов, председатель трибунала, оправдал Бегебу.

Это известная история, и Титов рассказывал потом, что на него оказывали давление, требовали осудить командира лодки.

Мы тоже пытаемся сейчас поднять общественность в защиту Лаврентьева и Гробова. Вину за трагедию на АПЛ "Нерпа" нельзя сваливать только на моряков".

В преддверии суда над Лаврентьевым и Гробовым в офицерских кругах укрепилась мысль, что моряков хотят выставить "крайними", а истинных виновных трагедии установить никто не пытается.

Александр Кулаков, адвокат командира "Нерпы" Дмитрия Лаврентьева, считает, что сегодня есть все основания не доверять военной прокуратуре ТОФ, которая передала материалы уголовного дела по факту аварии на корабле для рассмотрения в суд

Напомним, авария на атомной подводной лодке "Нерпа", которую Минобороны планирует передать Индии, произошла 8 ноября 2008 года. При проведении ходовых испытаний в Японском море на корабле несанкционированно сработала система пожаротушения. В результате 20 человек погибли, в основном, гражданские лица, входящие в состав сдаточной команды АПЛ.


1302776100