Обязательные железнодорожные работы

Для нормально функционирования железной дороги необходимо выполнять ряд периодических операций, которые позволяют поддерживать магистраль в исправном состоянии. К таким обязательным операциям относятся выправки или рихтовка пути и подбивка шпал. Естественно помимо этих двух операций, существует большое количество регламентных работ, которые также необходимо производить, но в отличие от перечисленных выше, они не влияют на пропускную способность железнодорожного участка.

МПРУ

Так на что влияет не своевременная выправка пути в условиях российских железных дорог? По сути, от этой операции зависит транспортное сообщение между населенными пунктами связанными этим участком дороги. Рихтовку выполняют с помощью ручного инструмента или применяя специальную путевую технику - путевые машины, например МПРУ. Естественно, что использование современных путевых машин МПРУ облегчает выполнение задачи и повышает общую производительность, но в ряде случаев стоимость такой техники становится непреодолимым препятствием на пути прогресса. При этом выполнения ручной выправки пути выполняется практически на «глаз». Использование автоматических гидравлических приборов путевых машин позволяет более точно выполнить рихтовку. Фото МПРУ можно увидеть здесь.

Для повышения точности работы выполненной ручным инструментом используют специальную измерительную тележку с помощью, которой определяют нуждающиеся в ремонте участки дороги. Сама операция выправки пути при этом выполняется с помощью специального гидравлического рихтовщика. При этом для качественного выполнения операции выправки используется до 7 гидравлических рихтовщиков, которые расставляют вдоль участка, как правило, в шахматном порядке.

Для подбивки шпал также используется либо ручной инструмент, а именно шпалоподбойки, либо путевые машины с соответствующим функционалом. Почитать подробнее про путевые машины с функцией подбивки шпал можно тут. Как правило, такие машины управляют целым тяжелым комплексом из шпалоподбоек. Управление, как техникой, так и рабочими инструментами выполняется из комфортной кабины, откуда оператор может видеть всю рабочую поверхность с запасом на несколько метров. Вибрации, которые создают устройства, не передаются в кабину путевой машины, что позволяет полностью сосредоточиться на выполнении своих задач.

Ручные шпалоподбойки могут питаться как от стоящего рядом компрессора, так и от собственного бензинового двигателя. С одним аппаратом может относительно легко управиться всего один человек. Тем не менее, даже такой вес не позволяет выполнять сплошную подбивку шпал, так как весьма привычный человек не сможет подолгу работать с подобным оборудованием без перерыва. Если работу выполняет целая бригада путейцев, то работа с ручным инструментом выполняется по очереди, что позволяет равномерно распределить нагрузку между работниками.