Тотальный диктант, библионочь и день мечты: выходные обещают быть насыщенными
19 апреля, 10:11
Житель Приморья, пришедший в суд с предметом, похожим на оружие, взят под стражу
13:04
Баскетбольный клуб "Динамо" уступил уральскому "Темп-СУМЗ" в плей-офф Суперлиги
12:34
Новую меру поддержки ветеранов СВО и их семей вводят в Приморье
11:30
"Сольный номер занимает пять лет": как и чем живёт цирк в Приморье
10:32
Не быть в потоке: власти Приморья хотят построить шесть новых защитных дамб
08:57
Основатель группы "Синергия" продал контрольный пакет банка из Владивостока
07:11
Дальний Восток 20 апреля. Родилась российская лыжница Елена Вяльбе
07:00
Секрет идеальной пышности: эти постные сырники перевернут ваш мир - всего 150 ккал
04:40
Врачи назвали 3 общедоступных продукта для снижения риска депрессии - нервы на высоте
04:20
Важная льгота по ЖКХ "исчезнет" - кто определенно лишится
03:11
Приморский СК возбудил уголовное дело по факту пожара в Уссурийске, где погибли мать и ребёнок
00:15
Шокирующие тайны хрущевок: вот почему в СССР делали окно между ванной и кухней
19 апреля, 20:30
Технологиям будущего, энергетике и развитию ДВ посвятят ВЭФ-2024 - Юрий Трутнев
19 апреля, 20:17
Япония вновь сбрасывает в океан воду с АЭС "Фукусима-1" партиями до 500 тонн в сутки
19 апреля, 20:00
Поле повышенного атмосферного давления определит погоду в Приморье 20 апреля
19 апреля, 19:30
Основатель группы "Синергия" продал контрольный пакет банка из Владивостока 07:11
Технологиям будущего, энергетике и развитию ДВ посвятят ВЭФ-2024 - Юрий Трутнев 19 апреля, 20:17
Приморье распробовало собственные яйца, сибирские фабрики уходят 19 апреля, 16:52
Открытие Private Banking во Владивостоке провел встречу закрытого клуба Art of Life 19 апреля, 15:10
Дальневосточный порты теряют грузы, в плюсе остались Владивосток и Находка 19 апреля, 11:06
"Китайцы" впервые вошли в топ-20 популярных подержанных авто - банк "Открытие" 18 апреля, 15:15
На уровне ruAA подтвердил кредитный рейтинг банка "Открытие" "Эксперт РА" 18 апреля, 11:15
Экс-глава "Приморкрайстроя" попросил заменить ему колонию на принудительные работы 18 апреля, 09:10
Уникальный рыбозавод "Владивосток 2000" хотят продать дороже 2 миллиардов 18 апреля, 08:55
Льготная ипотека сыграла на карман застройщикам и банкам 18 апреля, 07:22
Осужденный по делу экс-мэра Владивостока подал прошение об УДО 17 апреля, 15:44
Бизнес-завтрак по ВЭД от Альфа-Банка прошел во Владивостоке 17 апреля, 14:00
Перевозки грузов железной дорогой на Дальнем Востоке остаются в плюсе 17 апреля, 13:37
Муниципальная реформа идет к финишу: в Приморье ликвидируют Михайловский район 17 апреля, 10:56
Фуры не могут выехать на китайскую дорогу 17 апреля, 09:49

Наибольшие перспективы в развитии контейнерной логистики на юге Приморья - Игорь Хрущев

Самым объемным сегментом контейнерного рынка в этом регионе в перспективе является транзит
31 октября 2011, 20:10 Бизнес
Владивосток, 31 октября, PrimaMedia. В 2010 году контейнерооборот в портах юга Приморья превысил 0,7 млн. единиц в двадцатифутовом эквиваленте. При оптимистичном раскладе к 2020 году эта цифра может вырасти до 12-13 млн и более единиц в год. Чтобы добиться таких показателей  на юге Приморья необходимо сформировать принципиально новую транспортно-логистическую систему, рассказал в интервью корр. РИА PrimaMedia директор департамента промышленности и транспорта Приморского края Игорь Хрущев.

- Игорь Эдуардович, что в ближайшей перспективе может повлиять на развитие логистики в Приморье?

- Важной перспективой развития логистики в Приморье является выход на контейнерный рынок Северо-востока Азии (СВА). Этот рынок является основной частью азиатского сегмента рынка АТР, его ориентировочные параметры - контейнерооборот порядка 150 млн TEU (двадцатифутовый эквивалент) в год и объем контейнеропотоков свыше 100 млн TEU в год. Сегодня Приморья на этом рынке практически не видно. Барьер для видимого участия Приморья оценивается на уровне 3-4% рынка. Барьер основательного вхождения оценивается в 7-8%, что в масштабе контейнерооборотов составляет более 10 млн TEU/год.

Каркас ТСЛ южного Приморья

- Какие действия для этого необходимо предпринять?

- Самым объемным сегментом контейнерного рынка юга Приморья в перспективе является транзит. Начиная с контейнеров, мы в дальнейшем будем формировать интегрированную логистическую систему.

- А можно просчитать сценарии развития? И какое условие для этого нужно взять за основу?

- Сценарии развития контейнерной логистики мы просчитали. Везде использовали условие - на юге Приморья будет формироваться транспортно-логистическая система. Возможности роста объемов транспортно-логистических услуг в южном Приморье в текущих условиях специалисты могут оценить только в широких масштабах - от пессимистичного до оптимистичного прогноза. Здесь нужно учитывать все - последствия недавнего кризиса, различные сценарии дальнейшего развития экономики, использовать возможность эффективного функционировании логистики.

- Какие показатели по контейнерооборотам мы имеем сейчас? И насколько они могут вырасти при благоприятном прогнозе?

- В 2010 году контейнерообороты портов юга Приморья превысили 0,7 млн TEU/год, а по всему ДВ бассейну достигли свыше 0,9 млн. TEU/год. В принципе неплохой показатель. А по прогнозам могу сказать, что в масштабе контейнеропотоков, базовые оценки на 2020 год в различных сценариях таковы - в пессимистичном сценарии не более 2-3 млн TEU/год, в сдержанном сценарии - около 5-6 млн TEU/год, во "взрывном" - 12-13 млн и более TEU/год.

Возможности роста объемов ЛТУ в южном Приморье

- А если все же создание ТЛС затормозится, как это отразится на показателях?

- Тогда объем контейнеропотоков через южное Приморье к 2020 году не превысит и 1-1,5 млн TEU/год. Следует понимать, что контейнеропоток в 12 млн TEU/год означает общий контейнерооборот ТЛС края на уровне 15-20 млн TEU/год. Эти цифры для многих кажутся фантастикой, но на фоне сопредельных стран они таковыми не выглядят, мало того, они достаточно скромны. Объясняется этот эффект просто. Если в прогнозировании использовать инерционный подход, то прогноз не может дать результата, свободного от стереотипов.

- Почему?

- Так этот подход ориентирован на "зажатую" ситуацию, когда потребности экономики опережают возможности транспорта, развитие которого "упирается" в технологические и иные барьеры. В этом случае задача сводится к тривиальному прогнозу роста транспортных мощностей, результаты прогноза легко воспринимаются. Ведь они банальны. А вот инновационный подход означает, что прогноз моделирует ситуацию, когда развитие транспорта преодолевает существующие барьеры, и экономика получает возможность освоения новых рыночных ниш. Здесь сначала прогнозируется потенциал грузовой базы, а затем оценивается доля его освоения по различным подсценариям: от пессимистичного до оптимистичного, максимального. И вот здесь результаты могут быть удивительными, но их достоверность не ниже, а выше, чем в предыдущем подходе. Другое дело, как этот потенциал будет реализован.


1320077400