Вчера, 23 сентября, состоялась премьера скандального фильма "Мать Мария, секс и смерть". Кинокартина встретила неоднозначное отношение со стороны зрителей. О документальной съемке смерти своей матери, а также о жизни после смерти австралийский режиссер Рейнсфорд рассказал на пресс-конференции, прошедшей в рамках кинофестиваля "Меридианы Тихого", сообщает корр. РИА PrimaMedia.
Уже к середине премьеры фильма "Мать Мария, секс и смерть" зал на половину опустел. Недовольные зрители стали расходиться после первых минут просмотра. Странная картина, в которой документальное кино смешалось с художественным, а секс идет рука об руку со смертью, не нашли понимая среди пришедших.
Режиссер запечатлел на пленку последние дни жизни своей матери Патриции. Умирающий человек на большом экране не прибавил зрителям желания досмотреть фильм до конца.
Не смотря ни на что, Рейнсфорд стоически перенес критику в свой адрес. На пресс-конференции режиссер держался спокойно и дружелюбно. Ведь нашлись и те, кому его работа пришлась по душе, и те, кто смогли уловить ее смысл. Значит, все было не зря.
Пресс-конференция с создателем картины прошла в рамках кинофестиваля "Меридиан Тихого. Автор: Карина Нескородьева
- На премьере "Мать Мария, секс и смерть" зрители стали уходить еще в начале фильма. По-вашему, премьера не удалась?
- Действительно, часть зрителей не смогли понять и правильно воспринять то, что происходило на экране. Поэтому они ушли. Но другая часть - прочувствовала фильм всем сердцем. Вчера после премьеры люди еще час стояли на крыльце, задавали вопросы. Я видел, что в глазах некоторых из них стояли слезы. Поэтому я считаю, что премьера прошла успешно. Создавая фильм, я не могу предугадать реакцию зрителей. Но, согласитесь, было бы странно, если бы импрессионисты, выражая в картинах свои эмоции, сказали: "О Боже! Никто не понимает наших работ! Давайте будем рисовать портреты!". Я считаю, что те люди, которые остались смотреть мой фильм до конца, смогли увидеть то, что находится за пределами осознаваемого. А именно к этому я и стремлюсь.
- Актеры действовали по готовому сценарию или принимали участие в его создании?
- В фильме два актера играют самих себя. Мэри Сейлон - известная австралийская актриса. Она очень требовательна к своей игре и никогда не идет на компромисс в этом смысле. Когда моя мать умирала, Мэри помогала мне заботиться о ней. Поэтому она отлично понимала, что происходит в кадре и как это нужно сыграть. Человека, с которым Мэри занимается сексом, она тоже выбрала сама. На пляже они занимались любовью по-настоящему. На роль самого себя я выбрал Криса Уолоса. Потому что он знает меня, кем я являюсь и чем я дышу. Крис единственный, кто мог сыграть мои эмоции.
Австралийский режиссер Рейнсфорд. Автор: Карина Нескородьева
- Знала ли ваша мать о том, что вы будете снимать этот фильм?
- Я не думал, что буду делать фильм о последних днях своей матери. Сначала это была просто обычная съемка. Но потом у меня родилась идея снять кино. Я спросил у нее, согласна ли она. Мама согласилась. Есть один момент, который я никогда не забуду. Мама спала уже больше суток. Потом она открыла глаза, увидела вокруг множество камер и произнесла: "Как жаль, что я не увижу конечный вариант твоего фильма". На тот момент я даже сам не осознавал, что хочу делать фильм, но было такое ощущение, что она знала.
- Вы работал над фильмом в течение пяти лет. Не было желания отказаться от задуманного?
- У меня было много другой работы: театральные и танцевальные постановки. Поэтому на фильм ушло целых пять лет. Конечно, были попытки отказаться. Создавать эту картину было сложно. Ведь данная работа - не просто работа над сценарием. Это нечто большее. Я отснял 10 часов пленки, и выбирал основные моменты. Постоянно отказывался от того, что уже сделал, и начинал заново.
Рейнсфорд . Автор: Карина Нескородьева
- Вы верите в жизнь после смерти?
- Некоторые аспекты жизни мне показали, что что-то движет нами вне нашего тела. Я не отношу свою веру к какой-то определенной религии. Просто у меня большой опыт относительно смерти людей. И я твердо уверен - существует что-то вне тела. Мой сын умер во время съемок от лейкемии. Он был маленьким мальчиком, который боролся за жизнь. В течение 5 лет я наблюдал его смелость, его дух. И после своей смерти он часто меня посещал.
- Почему вы решили презентовать свой фильм именно во Владивостоке?
- Мне часто задают этот вопрос. Я мог бы сделать мировую премьеру фильма на любых других кинофестивалях, например, в Испании. Но что-то глубоко в сердце тянуло меня сюда. Я не могу объяснить этого до конца, но знаю, что принял правильное решение.
- Какие места в Австралии вы посещаете для вдохновения? И как называется ваш родной город?
- Я люблю море. Постоянно гуляю вдоль пляжа. Во Владивостоке еще не гулял, но обязательно сделаю это. Океан для меня - источник вдохновения. А мой родной город называется Мельбурн. Знаете, слово "Владивосток" звучит как музыка. Такое же мелодичное, как Касабланка, Лос-Анджелес. Ну а я вот из Мельбурна (смеется).