Вам зря выдали аттестат в школе, если не ответите на все 10 вопросов за минуту – ТЕСТ
06:00
Жир сползет без диет: ТОП-3 эффективных упражнения для похудения - минус 10 кг
05:00
Страстная седмица: 3 главных правила питания в Великий пост - рецепты на последнюю неделю
04:40
Нутрициолог назвала 4 причины, почему жестко тянет на сладкое - как избавиться
04:20
От 5 000 рублей из кармана: в Госдуме предложили жесткий штраф по ЖКХ
03:11
Сенат США одобрил выделение 95 млрд $ на помощь Израилю, Украине и "союзникам"
01:49
Летательные аппараты для китайской миссии по высадке на Луну в стадии разработки
24 апреля, 23:52
Открыт Форум космического сотрудничества КНР - Лат. Америка - Карибский бассейн
24 апреля, 23:20
Китай выделил средства на ликвидацию последствий стихийных бедствий
24 апреля, 22:14
Глава ООН призвал мировых лидеров к борьбе с изменением климата к 2025 году
24 апреля, 22:00
Товары местных производителей можно будет купить на новом рынке в Приморье
24 апреля, 21:42
Власти Приморья увеличили финансирование мер соцподдержки, здравоохранения и ремонта дорог
24 апреля, 21:22
Приморью из резервного фонда правительства выделено 635 млн рублей
24 апреля, 20:48
Особенные дети нарисовали коллекцию дождевиков
24 апреля, 20:47
Здоровье с градусом: почему в СССР хотели запретить кефир
24 апреля, 20:30
Сенат США одобрил выделение 95 млрд $ на помощь Израилю, Украине и "союзникам" 01:49
Глава ООН призвал мировых лидеров к борьбе с изменением климата к 2025 году 24 апреля, 22:00
Юрий Трутнев прибыл в Приморье с трехдневным визитом 24 апреля, 19:00
У проблемных строек в Приморье забрали бюджетные деньги 24 апреля, 17:05
В Приморье осталось четыре района, нетронутые муниципальной реформой. Кто следующий? 24 апреля, 15:10
Россия готова к взаимодействию со всеми в обеспечении глобальной безопасности 24 апреля, 14:10
Дальневосточные губернаторы доложат Трутневу во Владивостоке о мастер-планах 24 апреля, 12:55
Перешедший в собственность государства Дальнегорский ГОК в одночасье стал прибыльным 24 апреля, 08:57
В спецрайоне на острове Русском зарегистрирован 100-й резидент 23 апреля, 19:41
Совладелец ГК DNS заявил о планах вступить в партию "Новые люди" 23 апреля, 18:15
Китай призвал власти Косово прекратить эскалацию напряженности 23 апреля, 18:06
Заторы на железной дороге угрожают проведению посевной в Приморье 23 апреля, 12:28
Модернизацию крупной электростанции юга Приморья оценили в 63,6 млрд рублей 23 апреля, 09:29
Глава Владивостока попал в промо русского движения "Северный человек" 22 апреля, 15:35
Какая рыбная продукция нужна россиянам, обсудят на "Неделе российского ритейла" 22 апреля, 14:52

Московскому фестивалю стоило бы поучиться у "Меридианов Тихого" - Борис Хлебников

Известный режиссер и сценарист рассказал о независимом кино, владивостокском кинофестивале и работе с Валерией Гай Германикой (ФОТО)
Борис Хлебников во Владивостоке Карина Нескородьева
Борис Хлебников во Владивостоке
Фото: Карина Нескородьева

Режиссер и сценарист Борис Хлебников посетил Владивосток в рамках кинофестиваля "Меридианы Тихого". В перерыве между просмотрами кино, мастер-классом и исследованиями окрестностей города у моря режиссер поговорил с корр. РИА PrimaMedia об идеях для новых фильмов, кинофестивалях и своей работе с Валерией Гай Германикой.

Борис Хлебников во Владивостоке

Борис Хлебников во Владивостоке. Автор: Карина Нескородьева

- Вдохновил ли вас Владивосток? Не хотелось бы снять здесь какой-нибудь фильм?

- Я тут всего три дня, но город мне сильно запомнился. Жизнь Владивостока имеет свою специфику - портовый город, живущий отдельно, к тому же стоит на самом берегу. Я думаю, все это подходит для того, чтобы что-нибудь снять. И если появится какой-то сюжет, связанный с Владивостоком, мне хотелось бы приехать сюда месяца на три и поработать.

- Вы стояли у истоков проекта "Кинотеатр.док". Этот фестиваль тоже был создан для поддержки независимого кино?

- Не совсем. Тогда наш фестиваль был вещью новой и необычной. Мы решили, что хотим снимать новое документальное кино, где не будет интервью с людьми, не будет музыки. Мы хотели сделать не телевизионное кино, а кино-слежение, наблюдение за человеком. Тогда это направление в кино еще не было развито. В итоге, мало кто знал о таком замечательном жанре. Но за время существования фестиваля подобные фильмы стали признанными, а их показ - признаком хорошего вкуса на любом документальном кинофестивале. Поэтому наш проект изжил себя.

- В 2006 году совместно с Валерией Гай Германикой вы сняли документальный фильм "Уехал". Расскажите, как вам с ней работалось?

- Очень интересно. Мне предложили создать картину про московские диаспоры. И поскольку я тогда уже собирался снимать художественный фильм про белоруса, приехавшего в Москву, кино было решено делать про Белорусию. Я подумал, что можно поехать туда, найти человека, который собирается уезжать в Москву. Потом мы хотели прожить с ним последнюю неделю перед отъездом, а затем посмотреть, как он будет обустраиваться в Москве. Я позвал Леру, потому что мне понравились несколько ее работ. Мне вообще было непонятно, как она все это делает, потому что сам я документальное кино никогда не снимал. Так что я позвал ее сорежиссером и оператором. Мне было интересно наблюдать, как она работает.

Борис Хлебников во Владивостоке

Борис Хлебников во Владивостоке. Автор: Карина Нескородьева

- Как вы считаете, есть ли будущее у независимого кинематографа в России?

- Мы уже на протяжении многих лет слушаем о том, что кино умирает. Вокруг этой темы просто какой-то апокалипсис развился. Я не понимаю, чем кино отличается от литературы, музыки или живописи. Почему именно оно должно умереть, а не что-то другое? Кино всегда описывало жизнь, реальность вокруг нас. Поэтому, я думаю, оно умрет вместе с человечеством. Поэтому естественно, что и будущее у нашего кинематографа есть.

- А что вы думаете по поводу ремейков таких фильмов как "Служебный роман", "Ирония судьбы". Неужели в России нет современных хороших сценариев?

- То, что вы сейчас перечисляете - это не кино, а бизнес проекты. У нас куча прекрасных режиссеров, которые делают замечательное независимое кино. Их правда много, но когда живешь в своем времени, всегда кажется, что все плохо, ничего не развивается, и ничего нет.

- То есть вы считаете, что наше кино ничем не уступает американскому?

- Дело не в том уступает или нет. Оно просто другое. Голливуд - это киноиндустрия. То есть совершенно другая культура, другая система. Русское кино -вещь локальная. И чем быстрее мы поймем, что не нужно претендовать на масштабную киноиндустрию, успокоимся и начнем снимать так, как это делают европейцы, тем быстрее наступят улучшения. Нет, правда, посмотрите на европейцев. Они снимают свои небольшие замечательные фильмы, это необходимо и нам.

- Сегодня в кинотеатры заполонили боевики, экшены, комедии с довольно низким качеством юмора. Дело в спросе, который рождает предложение?

- Нет, я не считаю, что дело в людях. Например, во Франции или Италии залы на кинофестивалях всегда полные. Это вопрос работы со зрителями. Государство должно поддерживать и работать с искусство кино. В той же Франции существует миллион законов о поддержке национального кино. Нужно создавать специальные проекты по привлечению зрителей в кинотеатры, нужна правильная подача.

- Вы не хотели бы уехать в Европу и попробовать свои силы там?

- Никогда не было подобных мыслей. Во-первых, я не знаю языков. Во-вторых, это для меня абсолютно незнакомые люди. Очень сложно снимать кино про тех, кого ты мало понимаешь и мало знаешь. Я, в грубом смысле этого слова, привязан к месту. Язык можно выучить, а вот выучить чужую жизнь...

- В чем вы видите минусы современного российского кино?

- Ненаблюдательность. Коммерческое кино - очень правое, социально равнодушное. Оно не интересуется жизнью вокруг, а вместо этого описывает абстрактную жизнь абстрактных людей в абстрактных ситуациях. Американское кино, не смотря на то, что представляет собой коммерческий продукт, все равно рассказывает истории про жизнь вокруг, оно почти всегда социально и наблюдательно. И ты веришь в этих персонажей, потому что это тебя тоже волнует. Можно делать огромное количество коммерческого кино, но при этом социального.

Борис Хлебников во Владивостоке

Борис Хлебников во Владивостоке. Автор: Карина Нескородьева

- А у вас есть какие-нибудь идеи?

- Например, футбольные фанаты. Тут вам и тема национализма, и драки, и экшн, и жизнь молодых людей. Также есть скинхеды, антифашисты, приехавшие в Москву таджики. Из этого всего можно делать продаваемые картины. Но почему-то не делают. Или, например, можно снимать про нашу оппозицию и демонстрации, но действия переместить на другую планету. Или снять кино про то, как у вас гоняют машины из Японии. Когда слушаешь подобные рассказы, понимаешь, что это могли бы быть бесподобные авантюрные истории, целые приключения. И я не понимаю, почему вместо этого у нас снимают какую-то глянцевую чушь.

- Как вы оцениваете уровень "Меридианов Тихого"? Какая работа вам особенно запомнилась?

- Работ я видел мало, потому что мне, честно говоря, хотелось как можно больше погулять по городу. Но я смотрел саму программу - многие фильмы я уже видел, и они замечательные. Если же говорить о самих "Меридианах", у вас фестиваль очень серьезного уровня: представительное жюри, яркие и громкие фильмы, также имеется ретроспектива очень хорошего качества. Может быть, "Меридианы Тихого" сейчас намного живее, чем Московский кинофестиваль. Даже по количеству публики в залах. По-моему, за эти 10 лет у вас перебывали все известные кинорежиссеры. Каждый год я тоже хотел приехать, но был занят. Помимо этого, у вас огромный азиатский регион, посмотрите, сколько здесь знаменитых иностранных режиссеров. Честно, Московскому фестивалю стоило бы у вас поучиться хотя бы тому, как привлекать зрителя в зал.