Аффилированные лица: кто они и стоит ли этого бояться?

 

Ведение бизнеса в современных реалиях подобно охоте древнего человека на мамонта. Копье есть, но оно как зубочистка. Мамонт есть, но он большой и сильный. А еще вы можете стать его обедом. Так же и современный предприниматель, ведущий ежедневную борьбу с экономикой, рынком, клиентами и конкурентами. Старающийся максимально обезопасить себя и «вооружиться» с ног до головы точной информацией для принятия верного решения.

В романе «Три мушкетера» о «сером кардинале» говорится так: «Его имя произносилось не иначе как шепотом». Сегодня этот термин ушел в анналы истории и на его место пришли аффилированные лица. Они невидимой рукой влияют на заключение сделки и задают тенденции ведения бизнеса.

В нынешних условиях, когда свобода и поддержка предпринимательства стала трендом, только ленивый не открыл свое ООО или ИП (здесь вы найдете все ЮЛ и ИП зарегистрированные в России). А зачастую и то, и другое, да и не одно. И вот тут возникает та пресловутая аффилированность, о которой мы говорим, которой мы, не побоюсь этого слова, боимся. Ведь как бы там ни было, на заключение сделки и на ее условия влияет аффилированность компании и ее руководства.

Термин «аффилированность» близок слову «филиал». Филиал — это компания, являющаяся неотъемлемой частью организации. Поэтому аффилированный значит соединенный, дочерний, связанный. Аффилированными могут быть физические лица, юридические лица и сайты.

Соответственно, аффилированные лица могут влиять на деятельность и политику субъекта (другого юридического лица или компанию в целом). Власть эту им дает владение долей капитала (инвесторы) или членство в органах управления. Например, им может быть один из директоров или учредитель. Сегодня термин «аффилированные лица» носит скорее негативную коннотацию, так как подразумевает скрытое давление на участников бизнес-деятельности. Своего рода серые кардиналы.

Настоятельно рекомендуем вам проверять аффилированность контрагента тут перед подписанием контракта, а поможет вам в этом сервис проверки контрагентов Прима-Информ.

© 2005—2017 Медиахолдинг PrimaMedia