Как организовать бухгалтерское обслуживание на предприятии

Если вы зарегистрировали предприятие, то никто кроме вас не решит, каким образом на этом предприятии будет вестись бухгалтерский учёт. Решать придётся не только потому, что налоговая требует отчётность, но и для самого себя в первую очередь. А иначе как понять, что бизнес-план появился на свет не напрасно?

 Вести бухгалтерию на вашем предприятии может по старинке штатный сотрудник с соответствующим образованием. Можно сэкономить на страховых взносах и оборудовании рабочего места и найти хорошего профи, который работает в режиме «пришёл-сделал-ушёл». Некоторые предприниматели решаются освоить азы бухгалтерского знания и берутся заполнять бумаги сами. Иные доверяют аутсорсинговым компаниям, обороты которых растут год от года, например, 1С:БухОбслуживание, чьи филиалы можно найти на http://1cbo.ru/. Какой из этих путей выбрать, чтобы потом не было желания повернуть время назад, зависит от множества нюансов.

 Поскольку ваш бизнес отличается от других рядом особенностей, его бухгалтерское обслуживание должно опираться на эти базовые характеристики, наиболее важной из которых, пожалуй, является количество операций. Именно этот показатель будет важным при расчётах с аутсорсинговой компанией, приходящим специалистом или создателями бухгалтерского онлайн-сервиса. Совершенно очевидно, что если приходно-расходных операций проводится много, то быть самому себе бухгалтером не получится, ведь о главной роли — руководителя — забывать нельзя ни на минуту.

 Далее учитываем многообразие векторов вашего бизнеса. Насколько однотипными будут хозяйственные операции? Чем они единообразней, тем больше развязаны ваши руки при выборе варианта  бухгалтерского обслуживания. Одно и то же квартал за кварталом штатный бухгалтер будет проделывать виртуозно, но если вы станете подбрасывать задачки одна другой «креативнее», есть вероятность, что где-то проявится нехватка опыта. Знать абсолютно всё в бухгалтерском деле невозможно по определению.

 Если вы продаёте велосипеды, а не стиральные порошки, то ваш бизнес имеет ещё одну важную особенность — сезонность. Вряд ли имеет смысл держать в штате бухгалтера в том случае, когда работа для него есть только полгода. Бухгалтерию на предприятии, для которого характерна сезонность или цикличность, лучше поручить приходящему специалисту или аутсорсинговой фирме. Тогда не придётся платить кому-то исключительно за присутствие в офисе и редкие услуги.

Имеет значение и система налогообложения. ИП на «упрощёнке», может быть, и осилит все тонкости бухучёта, но на общей системе налогообложения у него это не получится при всём желании. Так же, как у предпринимателя с работниками. Начислять заработную плату не единственная обязанность бухгалтера на предприятии. Каждый работник существенно прибавляет бумажных дел.

 Наличие экспортно-импортной деятельности — тоже момент важный, ибо бухгалтерию он весьма и весьма усложняет. Ни о какой экономии на бухгалтерских услугах здесь говорить не приходится. Если вы себе не враг.

 Впрочем, указать среди факторов цену на бухгалтерское обслуживание, наверное, всё-таки стоит. Указываем, но в последнюю очередь, потому что экономить в бизнесе можно на самых разных вещах — кроме бухгалтерии. Всё-таки она напрямую связана с деньгами... Дешевле всего вести бухгалтерский учёт самому — с помощью онлайн-сервисов. Бухгалтер на зарплате — вариант самый дорогой. Между этими крайностями располагаются бухгалтерские фирмы, предлагающие гибкие схемы ценообразования, и приходящие специалисты, с которыми всегда можно договориться на выгодных условиях.

© 2005—2017 Медиахолдинг PrimaMedia