Политика. 22 июля 2013, 09:10

Логистика в Азии изменится из-за открытия железнодорожного участка Махалино-Хуньчунь

В открытии этого участка заинтересованы грузоперевозчики и бизнес Китая, Южной Кореи и Японии

22 июля 2013, PrimaMedia. Движение по железнодорожной ветке Махалино (Приморский край) — Хуньчунь (провинция Цзилинь, КНР) приостановленное с 2004 года, возобновится уже в августе 2013 года. На решение вопросов, работы по обновлению МТБ, реконструкцию ушло почти девять лет. Основные работы должны завершиться к 28 июля. Данный участок железной дороги призван изменить транспортную схему в АТР, сообщает РИА PrimaMedia.

Начало августа ознаменуется важным событием для экономики края. Будет запущена в эксплуатацию железнодорожная ветка между приморской станцией Махалино и китайским городом Хуньчунь. 1 августа состоится демонстрационный запуск поезда с углем.

Напомним, что прекращение функционирования этого железнодорожного участка, одной из важных транспортных линий между Россией и Китаем, в 2004 году стало серьезным препятствием развитию двусторонней торговли и грузоперевозок. Причина прекращения деятельности - высокие тарифы за услуги при грузоперевозках, отсутствие маркетинговых исследований, необеспечение пункта пропуска связью, системой освещения, видеонаблюдения, установкой разгрузочно-погрузочных механизмов и т.д.

Попытки возобновить работу на данном направлении предпринимались неоднократно, что сразу находило отражение в прессе. Начало августа текущего года должно стать последней конкретной датой.

- Была проведена капитальная реконструкция перехода от станции Махалино до российско-китайской границы. Уже есть утвержденная технологическая схема пропуска грузов через госграницу. При этом китайская сторона подтвердила готовность на первом этапе ежегодно перерабатывать 2 млн тонн грузов. Предполагается, что в будущем ежегодный грузооборот составит 8 млн тонн, это как экспорт, так и импорт, – пояснил руководитель службы корпоративных коммуникаций Дальневосточной железной дороги- филиала ОАО РЖД-Владивосток Александр Артамонов.

Демонстрационный проход поезда с углем открывает грузовое движение на этом участке. В свое время за этой грузовой линией закрепилось название "Золотое звено". Свою роль в этом сыграло расположение железнодорожного участка - дорога связывает Хуньчунь с портом Зарубино (75 км), станциями Хасан (41 км) и портом Посьет (42 км).

Бизнесмены из Поднебесной заявляют о готовности везти через Камышовую из Китая продовольствие, стройматериалы, продукцию легкой промышленности, а ввозить из России уголь и руду. Но для обеспечения мультимодальных перевозок с использованием участка Махалино — Хуньчунь необходимо развивать и портовые мощности.

- Мы готовы принимать грузы, которые будут идти по этой ветке. Материально-техническая база порта позволяет принимать до 1,2 млн тонн грузов в год. Причем, это полная номенклатура грузов – генеральные, специальные и негабаритные, контейнерные, накатные (ro-ro), - Генеральный директор ОАО "Морской Порт в Бухте Троицы" Вячеслав Бурин.

Грузоперевозками между Китаем и Россией дело не ограничивается. Международный транспортный коридор "провинция Цзилинь — бухта Троица — порты АТР" - это прямая связь с Европой посредством Транссиба. К открытию участка Махалино – Хуньчунь проявляли в свое время интерес Япония и Южная Корея. Для этих сторон немаловажным является тот факт, чтобы инфраструктура соответствовала мировых стандартам и была гарантирована безопасность грузов на всем пути следования.

- Для провинции Цзилинь данный железнодорожный участок и порты Приморья - это главное "окно" в реализации большого проекта "Туманган" и выход к морю Северного Китая. Начало работы участка Махалино – Хуньчунь только усиливает позиции нашей провинции в области транспортного сотрудничества, - утверждал пару лет назад глава города Хуньчунь Цуй Цзинь.

Его земляк, вице-губернатор провинции Цзилинь Чэнь Вэйгень подчеркивал, что погранпереход может обеспечивать не только грузовые перевозки, но в перспективе и пассажирские. В связи с этим было даже сделано предложение о создании туристической круговой дороги, которая связала бы Владивосток, Хуньчунь и северокорейский порт Раджин.

© 2005—2017 Медиахолдинг PrimaMedia