ВЛАДИВОСТОК, 30 сентября, PrimaMedia. Электропоезд повышенной комфортности "Уссурочка", связывающий столицу Приморья с городом Лесозаводском, с 1 октября будет курсировать по сокращенному маршруту. Как сообщили корр. РИА PrimaMedia в ОАО "Экспресс Приморья", это связано с переводом электрички в другую категорию.
Как здорово все начиналось
Новый электропоезд запускали в первый рейс в сентябре 2005 года с особым шиком и пиаром, практически для всех СМИ это стало тем самым информационным поводов – шутка-ли, теперь у приморцев появилась возможность доехать до отдаленного Лесозаводска всего за пять часов. В честь знаменательного события первую поездку сделали бесплатной. По пути следования поезд делал остановки на станциях Первая Речка, Вторая Речка, Угольная, Надеждинская, Уссурийск, Озерная Падь, Сибирцево, Мучная, Спасск-Дальний, Шмаковка. 357 километров преодолевались достаточно быстро и легко, пассажиры могли выбрать для себя вагоны, соответствующие личным запросам и финансовым возможностям. Для большинства студентов и работающих людей "Уссурочка" была приемлемым вариантом для того, чтобы добраться до нужного населенного пункта в удобное время: во Владивосток - рано утром, а в обратном направлении – вечером.
Из пригородных - в поезда дальнего следования
Весной 2009 года на одной из пресс-конференций руководитель дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении ДВЖД Валерий Фролов заявил о том, что "Уссурочка" и "Приморочка", получившие статус поездов дальнего следования, могут пойти по "укороченному" маршруту. В соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации, поезда, маршрут которых превышает 200 километров, должны тарифицироваться как поезда дальнего следования. А путь следования данных электропоездов гораздо больше. Поэтому руководством ДВЖД было принято решение о переводе с 15 марта этих поездов в другую категорию. Соответственно, изменились и тарифы.
"Прислушиваясь к многочисленным обращениям граждан, мы намерены вернуть эти поезда в разряд пригородных. Но для этого нужно "укоротить" их участки обращения. Маркетинговые исследования показывают, что наиболее востребованы для жителей Владивостока поездки до Партизанска и Сибирцево", - отметил тогда Валерий Фролов.
"Потопление" электропоезда
Второй этап "потопления" электропоезда настал в начале лета 2009 года, который совпал с окончанием сессии у студентов. Хоть поток желающих стать пассажиром электрички в этот период и упал, однако, в редакции РИА PrimaMedia периодически раздавались звонки с просьбой разъяснить, почему состав теперь отправляют из Владивостока так рано – в 16.04. С этим вопросом корреспондент агентства обратилась к генеральному директору ОАО "Экспресс Приморья" Анатолию Сенченко и его заместителю по пассажирским перевозкам Татьяне Посновой в ходе открытой линии, организованной одной из приморских газет. Тогда фирма-перевозчик, занимающаяся пригородными пассажирскими железнодорожными перевозками в крае, заговорила о том, что основной поток пассажиров следует до Ружино и Спасска-Дальнего, это показывают проведенные исследования пассажиропотока. Потому и расписание было "подогнано" под пожелания, чтобы жители отдаленных от краевого центра городов добирались до дома не затемно.
Как итог – многие сменили перевозчика, автобусники цены не поменяли, да и не плакались по поводу экономической нестабильности. Количество вагонов электрички катастрофически уменьшалось - сначала с 10 вагонов до 8, а чуть позже комфортные электрички состояли лишь из 6-ти вагонов.
Удар по расстоянию
С 1 октября "Уссурочка" будет курсировать по сокращенному маршруту. Ее пустят лишь до Сибирцево, ну а жители Мучной, Спасска-Дальний и Шмаковки остаются за бортом. Руководство ДВЖД оправдывает изменение конечных пунктов маршрутов сохранением платы за проезд в этих поездах на уровне пригородных тарифов.
Пассажиры бьют тревогу – в конце недели добраться до отдаленных населенных пунктов будет проблематично. Если брать во внимание лишь железнодорожный путь следования, то оставлен лишь один вариант – пассажирский поезд сообщением Владивосток – Совгавань, отправляющийся в 17.08 ежедневно. "Но ведь ехать на нем и дороже, и дольше", - недовольны постоянные пассажиры.
Кстати, как замечают последние, в последнее время в "Уссурочке" стало отнюдь не так комфортно как ранее: вагоны крепили как попало – бывало, что приходилось ехать спиной вперед; второклассный вагон лишили телевизоров; пластиковые двери зачастую были приведены в отвратительное состояние.
Те, кто пользовался этим составом регулярно, отмечают, что, заявляя о проведенных мониторингах и учете пожелания большинства пассажиров в вопросах изменения времени прибытия и отправления, компания-перевозчик "кривит душой". Назвать даты, когда вагон пустовал, никто не смог. Все отмечали, что максимально заполнена электричка в пятницу и воскресенье, вагон не пустует и в будние дни.
Предлагают и возможные варианты, среди который есть и достаточно логичные – к примеру, пускать электропоезд по прежнему маршруту "Владивосток – Ружино" в преддверии выходных и праздничных дней.