Специальная программа "Только после полуночи" представит фильмы, в которых акцентируется внимание на предельных формах человеческого поведения, на кинофестивале "Меридианы Тихого" во Владивостоке. Следуя размышлениям выдающихся мыслителей и теоретиков культуры, современные режиссеры исследуют природу сексуальности и насилия, пытаясь определить ту грань, где желание становиться разрушительной силой. Среди фильмов программы будут показаны работы выдающихся кинематографистов Алехандро Ходоровски и Такаши Миике, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе кинофестиваля.
Отборщик и куратор спецпрограмм МКФ "Меридианы Тихого" Андрей Василенко рассказал о фильмах, представленных в программе "Только после полуночи":
Танец реальности, Фото с места события из других источников. Автор фото: Предоставлено организаторами кинофестиваля "Меридианы Тихого"
Танец реальности (реж. Алехандро Ходоровски)
С момента выхода последней картины Алехандро Ходоровски прошло двадцать три года. "Танец реальности" - это фильм-воспоминание, где автор рассуждает о феномене истории, отказываясь говорить о событиях прошлого с отеческим пафосом и скорбным лицом. В центре повествования семья режиссера - трагикомичное трио: отец – фанатичный сталинист, требующий от сына проявлений картинной мужественности и решающий выступить в одиночку против диктатора, который держит страну в сомнамбулическом состоянии стабильности и иллюзорного порядка. Безумные герои раблезианского масштаба, ночные кошмары и ужасы полицейского государства сплетаются в единую повествовательную ткань, через которую автор сообщает самые сокровенные тайны своей биографии.
Незнакомец у озера, Фото с места события из других источников. Автор фото: Предоставлено организаторами кинофестиваля "Меридианы Тихого"
Незнакомец у озера (реж. Ален Гироди)
Новый фильм любимца прогрессивной критики Ален Гироди стал одним самых ярких событий последнего Каннского кинофестиваля. "Незнакомец у озера" - предельно универсальное высказывание, тематизирующее желание и любовь как высшую форму взаимодействия, которая может возникнуть между двумя людьми. Действие картины разворачивается на берегу живописного водоема, где собираются гомосексуалисты, дабы провести время в компании себе подобных и просто отдохнуть от городской жизни. Герметичное пространство однополой любви, маркированное торжеством промискуитета, краткие беседы, цель которых - случайный секс в ближайших кустах на радость себе и многочисленным вуайеристам. Важность режиссерского замысла, выписанного местами небрежно, в попытке дать зрителю ощущения присутствия, заключается в попытке исключить любые сексуальные и гендерные различия перед событием подлинной страсти.
Интимные места, Фото с места события из других источников. Автор фото: Предоставлено организаторами кинофестиваля "Меридианы Тихого"
Интимные места (реж. Наташа Меркулова и Алексей Чупов)
Дебютная работа молодых российских режиссеров Натальи Меркуловой и Алексея Чупова – пожалуй, первый российский фильм сюжет которого построен на рассуждении об интимных отношениях, эластичной природе сексуальности и многочисленных комплексах, составляющих ментальный портрет современного человека. Несколько взаимосвязанных новелл о молодых российских буржуа, чья жизнь формируется повседневным опытом существования в мегаполисе. Герои фильма отчаянно пытаются оберегать свой мир, боясь перемен, что в конце концов приводит их к необходимости вступить на неведомую территорию собственных потаенных желаний.
Вульгария , Фото с места события из других источников. Автор фото: Предоставлено организаторами кинофестиваля "Меридианы Тихого"
Вульгария (реж. Пан Хо Чен)
Черная комедия Пан Хо Чена "Вульгария" – легкое, наполненное ироническим зарядом произведение, о том каким образом современная культура девальвировала сексуальность, превратив интимные отношения в набор примитивных клише, которые циркулируют в пространстве глобального рынка. Продюсер второсортных фильмов из Гонконга предпринимает отчаянные попытки снять ремейк классического порнофильма, получая деньги от местного мафиози. Увлекательное приключение в которое превратился съемочный процесс, наполнен специфическим юмором, множеством перверсивных эпизодов и общим призывом к нарушению всяческих норм.
Соломенный щит, Фото с места события из других источников. Автор фото: Предоставлено организаторами кинофестиваля "Меридианы Тихого"
Соломенный щит (реж. Такаси Миике)
Безупречно выполненный триллер одного из самых плодовитых режиссеров современности Такаси Миике – захватывающая история, устанавливающая в центр повествования вопрос об этическом измерении власти. Двое полицейских должны доставить молодого человека, который подозревается в изнасиловании и убийстве маленькой девочки в центральную судебную инстанцию. Поскольку жертвой преступления стала внучка влиятельного бизнесмена, на педофила объявлена настоящая охота, воспринимающаяся гражданами, пожелавшими получить вознаграждение, как опасная и увлекательная игра. Служители порядка, оказываются в противоречивой ситуации, когда необходимо защищать жестокого преступника, от акта народного возмездия, оправдывая, таким образом, бюрократизированную природу государственной машины.