Тотальный диктант, библионочь и день мечты: выходные обещают быть насыщенными
19 апреля, 10:11
Новую меру поддержки ветеранов СВО и их семей вводят в Приморье
11:30
"Сольный номер занимает пять лет": как и чем живёт цирк в Приморье
10:32
Не быть в потоке: власти Приморья хотят построить шесть новых защитных дамб
08:57
Основатель группы "Синергия" продал контрольный пакет банка из Владивостока
07:11
Дальний Восток 20 апреля. Родилась российская лыжница Елена Вяльбе
07:00
Секрет идеальной пышности: эти постные сырники перевернут ваш мир - всего 150 ккал
04:40
Врачи назвали 3 общедоступных продукта для снижения риска депрессии - нервы на высоте
04:20
Важная льгота по ЖКХ "исчезнет" - кто определенно лишится
03:11
Приморский СК возбудил уголовное дело по факту пожара в Уссурийске, где погибли мать и ребёнок
00:15
Шокирующие тайны хрущевок: вот почему в СССР делали окно между ванной и кухней
19 апреля, 20:30
Технологиям будущего, энергетике и развитию ДВ посвятят ВЭФ-2024 - Юрий Трутнев
19 апреля, 20:17
Япония вновь сбрасывает в океан воду с АЭС "Фукусима-1" партиями до 500 тонн в сутки
19 апреля, 20:00
Поле повышенного атмосферного давления определит погоду в Приморье 20 апреля
19 апреля, 19:30
Выиграй 3 млн рублей: пятый сезон грантового конкурса проектов стартовал в Приморье
19 апреля, 19:17
Прокуратура во Владивостоке добивается через суд запрета на эксплуатацию небезопасного ТЦ
19 апреля, 19:12
Основатель группы "Синергия" продал контрольный пакет банка из Владивостока 07:11
Технологиям будущего, энергетике и развитию ДВ посвятят ВЭФ-2024 - Юрий Трутнев 19 апреля, 20:17
Приморье распробовало собственные яйца, сибирские фабрики уходят 19 апреля, 16:52
Открытие Private Banking во Владивостоке провел встречу закрытого клуба Art of Life 19 апреля, 15:10
Дальневосточный порты теряют грузы, в плюсе остались Владивосток и Находка 19 апреля, 11:06
"Китайцы" впервые вошли в топ-20 популярных подержанных авто - банк "Открытие" 18 апреля, 15:15
На уровне ruAA подтвердил кредитный рейтинг банка "Открытие" "Эксперт РА" 18 апреля, 11:15
Экс-глава "Приморкрайстроя" попросил заменить ему колонию на принудительные работы 18 апреля, 09:10
Уникальный рыбозавод "Владивосток 2000" хотят продать дороже 2 миллиардов 18 апреля, 08:55
Льготная ипотека сыграла на карман застройщикам и банкам 18 апреля, 07:22
Осужденный по делу экс-мэра Владивостока подал прошение об УДО 17 апреля, 15:44
Бизнес-завтрак по ВЭД от Альфа-Банка прошел во Владивостоке 17 апреля, 14:00
Перевозки грузов железной дорогой на Дальнем Востоке остаются в плюсе 17 апреля, 13:37
Муниципальная реформа идет к финишу: в Приморье ликвидируют Михайловский район 17 апреля, 10:56
Фуры не могут выехать на китайскую дорогу 17 апреля, 09:49

Инвесторы не ринутся вкладывать в БАМ, Транссиб и Севморпуть по совету Путина - эксперт

По мнению Виктора Белкина, инвесторы испытывают недостаток информации о российских проектах
9 октября 2013, 16:15 Бизнес

Для привлечения денег в крупные российские проекты инвесторам не хватает информации, ведь инвестора должны уведомить о будущем его вложений на несколько лет вперед. Именно поэтому они не будут спешить вкладывать деньги в БАМ, Транссиб и Севморпуть, как того хочет Владимир Путин. Об этом корр. РИА PrimaMedia сообщил профессор, директор Школы экономики ДВФУ, кандидат экономических наук Виктор Белкин.

Как ранее сообщала "Российская газета", инвестировать в достройку БАМа, Транссиба и модернизацию Северного морского пути предложил президент Владимир Путин лидерам стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

- Приглашаем бизнес из стран АТР присоединяться к этим начинаниям. Например, к масштабной модернизации Транссиба и БАМа. К наращиванию потенциала Северного морского пути, — сказал Путин, выступая на деловом саммите АТЭС на Бали.

По словам президента, многие азиатские страны проявляют большой интерес к развитию Транссиба и БАМа. Инвестировать можно будет в формате государственно-частного партнерства, для инвесторов будут созданы все необходимые условия.

Вытянуть столь масштабные проекты в одиночку Россия не в состоянии, объясняют эксперты. Маловероятно, что желающие найдутся — окупаемость проектов вызывает у инвесторов сомнение.

- Я думаю, что пока инвесторы не откликнутся на предложение, потому что идея не проработана и информационное поле на сегодня не создано. Инвестору надо предоставить бизнес-план, с помощью которого он увидит, когда и как окупится этот проект, какие будут предоставлены правовые институциональные условия – будет ли поддержка, льготы. Мотивы Путина понятны: год от года скорость прохождения грузов по железным дорогам России падает, а через Китай уже проложили железнодорожные пути на Европу, которые обслуживают эти страны с более высокой скоростью, чем мы. Также большие перспектива у Севморпути, который открыли для торговых судов. Сама по себе идея привлечения подобных инвестиций хорошая, она соответствует развитию нашей страны, но проблему нужно решать комплексно, ведь сейчас нам очень не хватает аналитической работы в этом направлении, - уверен Виктор Белкин.

Как сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на информацию из Минфина, срок окупаемости БАМа и Транссиба — 55 лет, а максимальный срок окупаемости проектов, финансируемых федеральным бюджетом – 20 лет. Из собственных средств РЖД направит на расширение БАМа и Транссиба 300 млрд рублей, остальное монополия рассчитывала получить из бюджета. Общая стоимость модернизации магистралей — 562 млрд рублей.

По данным исследовательского агентства InfraNews, на транзит в Европу из Азии через Россию сейчас приходится менее 1% товаров между ЕС и азиатскими странами. Объем торговли — 1 трлн долларов. Российские власти намерены увеличить товарные потоки в этом направлении до 10%.

Напомним, Россия уже не раз проигрывала по привлекательным внешне, но "пустым" внутри инвестпроектам. Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, Япония не готова вкладывать деньги в СПГ Приморья. Проект Газпрома проигрывает перед более прозрачными и понятными проектами Австралии, США, Канады. 

1381320900