Для привлечения денег в крупные российские проекты инвесторам не хватает информации, ведь инвестора должны уведомить о будущем его вложений на несколько лет вперед. Именно поэтому они не будут спешить вкладывать деньги в БАМ, Транссиб и Севморпуть, как того хочет Владимир Путин. Об этом корр. РИА PrimaMedia сообщил профессор, директор Школы экономики ДВФУ, кандидат экономических наук Виктор Белкин.
Как ранее сообщала "Российская газета", инвестировать в достройку БАМа, Транссиба и модернизацию Северного морского пути предложил президент Владимир Путин лидерам стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
- Приглашаем бизнес из стран АТР присоединяться к этим начинаниям. Например, к масштабной модернизации Транссиба и БАМа. К наращиванию потенциала Северного морского пути, — сказал Путин, выступая на деловом саммите АТЭС на Бали.
По словам президента, многие азиатские страны проявляют большой интерес к развитию Транссиба и БАМа. Инвестировать можно будет в формате государственно-частного партнерства, для инвесторов будут созданы все необходимые условия.
Вытянуть столь масштабные проекты в одиночку Россия не в состоянии, объясняют эксперты. Маловероятно, что желающие найдутся — окупаемость проектов вызывает у инвесторов сомнение.
- Я думаю, что пока инвесторы не откликнутся на предложение, потому что идея не проработана и информационное поле на сегодня не создано. Инвестору надо предоставить бизнес-план, с помощью которого он увидит, когда и как окупится этот проект, какие будут предоставлены правовые институциональные условия – будет ли поддержка, льготы. Мотивы Путина понятны: год от года скорость прохождения грузов по железным дорогам России падает, а через Китай уже проложили железнодорожные пути на Европу, которые обслуживают эти страны с более высокой скоростью, чем мы. Также большие перспектива у Севморпути, который открыли для торговых судов. Сама по себе идея привлечения подобных инвестиций хорошая, она соответствует развитию нашей страны, но проблему нужно решать комплексно, ведь сейчас нам очень не хватает аналитической работы в этом направлении, - уверен Виктор Белкин.
Как сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на информацию из Минфина, срок окупаемости БАМа и Транссиба — 55 лет, а максимальный срок окупаемости проектов, финансируемых федеральным бюджетом – 20 лет. Из собственных средств РЖД направит на расширение БАМа и Транссиба 300 млрд рублей, остальное монополия рассчитывала получить из бюджета. Общая стоимость модернизации магистралей — 562 млрд рублей.
По данным исследовательского агентства InfraNews, на транзит в Европу из Азии через Россию сейчас приходится менее 1% товаров между ЕС и азиатскими странами. Объем торговли — 1 трлн долларов. Российские власти намерены увеличить товарные потоки в этом направлении до 10%.
Напомним, Россия уже не раз проигрывала по привлекательным внешне, но "пустым" внутри инвестпроектам. Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, Япония не готова вкладывать деньги в СПГ Приморья. Проект Газпрома проигрывает перед более прозрачными и понятными проектами Австралии, США, Канады.