"В настоящее время ледоколы ДВМП "Адмирал Макаров" и "Красин" направляются к танкеру "Гермес", находящемуся от них на расстоянии 30 миль для бункеровки. Фрахт и топливо для ледоколов оплатило ДВМП. После этого ледоколы последуют в Татарский пролив, где будут работать по договору с компанией "Эксон Нефтегаз Лимитед" по проводке крупнотоннажных танкеров", - сказала Татьяна Куликова.
По ее словам, судовладельцы не предъявили к ледоколам никаких претензий.
"В крайне сложных условиях экипажи ледоколов показали высокий класс ледовой работы. Общая проводка плавбазы "Содружество" составила 150 миль. Все это время ледоколы работали на полной мощности, поскольку всю первую половину января дули северо-западные ветра, которые способствовали сжатию и торошению льдов. Тем не менее, не произошло ни одно аварийного случая, все суда выведены из льдов без повреждений, ни один из судовладельцев не высказал никаких претензий ни к ледоколам, ни к ДВМП", - отметила Татьяна Куликова.
По ее информации, определена предварительная стоимость спасательной операции.
"Предварительная стоимость спасательной операции оценивается в пять миллионов долларов. Но окончательная стоимость будет уточнена", - добавила Татьяна Куликова.
Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, помощь 31 декабря 2010 года попросили попавшие в ледовый плен в Охотском море плавбаза "Содружество", транспортный рефрижератор "Берег Надежды", научно-исследовательское судно "Профессор Кизеветтер" и траулер "Мыс Елизаветы". Третьего января застрял во льдах траулер "Антон Гурин". Продолжает спасательная операция. Над освобождением судов из ледового плена работают несколько ледоколов.
"Сахалин-1" — это консонциум, в который входят компании из России, Японии, Индии и США. Оператором является "Эксон Нефтегаз Лимитед", дочернее предприятие крупнейшей в мире негосударственной нефтегазовой компании "ЭксонМобил".