Общество. 17 апреля 2014, 17:40
Круглый стол по вопросам транспортной инфраструктуры Владивостока. Фото: Балашов Антон, PrimaMedia

ВКАД - основа будущей транспортно-логистической системы Владивостока – эксперты

Владивостокская кольцевая автодорога не только улучшит жизнь горожан, но и определит развитие транспортной инфраструктуры города на долгие годы (ФОТО)

17 апреля 2014, PrimaMedia. Проект Владивостокской кольцевой автомобильной дороги в контексте развития транспортно-логистической системы Владивостока в ближайшее двадцатилетие обсудили участники  круглого стола "ВКАД и перспективы комплексного развития Владивостокского транспортно-логистического узла". По мнению экспертов, собравшихся 15 апреля в одной из аудиторий МГУ им. адмирала Г.И. Невельского, ВКАД не только будет способствовать улучшению качества жизни горожан, но и заложит основу развития транспортно-логистической системы Владивостока, сообщает РИА PrimaMedia.

Этот круглый стол стал вторым мероприятием в рамках подготовки к первому Владивостокскому урбанистическому форуму, с инициативой проведения которого выступил глава Владивостока Игорь Пушкарёв. Двумя неделями раньше участники круглого стола "Качество жизни населения в урбанистической среде: как обеспечить конкурентные преимущества по капитализации человеческого потенциала" обсудили итоги развития города в ходе пятилетней подготовки к саммиту АТЭС и новые перспективы улучшения качества жизни горожан. 

Круглый стол по вопросам транспортной инфраструктуры Владивостока, Фото с места события собственное

Круглый стол по вопросам транспортной инфраструктуры Владивостока, Фото с места события собственное. Автор фото: Балашов Антон, PrimaMedia

На этот раз предметом заинтересованного разговора экспертов стали перспективы строительства Владивостокской кольцевой автодороги (ВКАД) - проекта, реализация которого как раз и поможет повысить комфортность проживания в приморской столице. 

Сергей Огай, Фото с места события собственное

Сергей Огай, Фото с места события собственное. Автор фото: Балашов Антон, PrimaMedia

Открывая на правах хозяина круглый стол, ректор МГУ им. адмирала Г.И. Невельского Сергей Огай отметил, что строительство ВКАД станет уникальным для города инвестиционным проектом, важным шагом в развитии Владивостока.   

"Для меня, как для жителя города, важно, чтобы новая дорога органично вписалась в наше морское пространство", - сказал Сергей Огай.

По мнению эксперта, жители современного Владивостока становятся свидетелями глобального проекта, который затрагивает множество актуальных вопросов – это создание транспортно-логистической системы Владивостока, комфортное проживание его жителей, экологическая безопасность.

Сергей Смирнов, Фото с места события собственное

Сергей Смирнов, Фото с места события собственное. Автор фото: Балашов Антон, PrimaMedia

Велением времени назвал строительство ВКАД модератор круглого стола начальник научного отдела МГУ им. адмирала  Г.И. Невельского, член экспертного совета Минтранса по развитию связей со странами АТР Сергей Смирнов. Он напомнил участникам встречи о том, что исторически город развивался вокруг акватории Амурского залива. С точки зрения морской логистики и обороны это было совершенно оправданно. Однако с точки зрения транспортной инфраструктуры подобное расположение города чревато большими проблемами.

На сегодняшний день эволюционный путь развития транспортной инфраструктуры – расширение дорог, модернизация и оптимизация движения городского транспорта, чем с успехом занималась администрация Владивостока в последние годы, почти исчерпан. Требуется революционное решение.

"Проект ВКАД как раз и призван кардинально изменить всю транспортно-логистическую систему города Владивостока", - сказал эксперт.

Леонид Вильчинский, Фото с места события собственное

Леонид Вильчинский, Фото с места события собственное. Автор фото: Балашов Антон, PrimaMedia

С основным докладом на круглом столе выступил заместитель главы администрации города Владивостока, начальник управления дорог и благоустройства администрации города Владивостока Леонид Вильчинский.

Он подробно познакомил участников круглого стола с итогами большой работы, проделанной специалистами городской администрации и сотрудниками филиала ЗАО "Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург" во Владивостоке, которые подготовили инвестиционное обоснование проекта.

В итоге из двух вариантов прохождение ВКАД, предложенных проектировщиками, - через центр города или по побережью, - был выбран второй. При этом перед проектировщиками ставилась задача максимально сохранить прибрежную зону, по которой будет проходить ВКАД. Проектом предусмотрено создание двух мостов, один из которых может быть разводным.

Срок окупаемости ВКАД составит около 20-ти лет, социально-экономическая эффективность - 46 млрд рублей.

"Расчет велся по разным позициям, - сказал Леонид Вильчинский. – Таким, как снижение транспортно-эксплуатационных затрат автовладельцев и транспортных предприятий города, сокращение времени пребывания пассажиров, снижение экологической нагрузки на окружающую среду города и т.д.".

Строительство пройдет в пять этапов. Предполагаемая стоимость проекта - примерно 49 млрд рублей. Определена два варианта возможного финансирования: привлечение средств из федерального, краевого и муниципального бюджетов, а также привлечение инвестиций путем привлечения компании-концессионера. 

Евгений Мельников , Фото с места события собственное

Евгений Мельников , Фото с места события собственное. Автор фото: Балашов Антон, PrimaMedia

Выступавший с содокладом генеральный директор ОАО "Приморгражданпроект" Евгений Мельников остановился на градостроительных аспектах реализации проекта.

По его словам, концепция проекта ВКАД тщательно проработана, и сомнений в том, где должны располагаться основные дорожные участки, нет. На данный момент осталось внести изменения в проработку участка дороги внутри города, чтобы грамотно распределить движение не только легковых автомобилей, но и грузового и общественного транспорта.

"Например, участок дороги от острова Елена позволит "увести" грузовой транспорт с Эгершельда через остров Русский. Также возможно создание промежуточного кольца в районе Чуркина. Будут рассмотрены все оптимальные варианты, проведено компьютерное моделирование, что позволит грамотно распределить транспортные потоки и не забыть, конечно, об общественном транспорте", - сказал Евгений Мельников.

Константин Соколов, Фото с места события собственное

Константин Соколов, Фото с места события собственное. Автор фото: Балашов Антон, PrimaMedia

О полной поддержке проекта ВКАД заявил Константин Соколов, генеральный директор ОАО "Владивостокский морской торговый порт",одного из главных градообразующих предприятий Владивостока.

В ближайшее время Владивостокский морской торговый порт намерен существенно расширить контейнерный терминал в западном направлении (в направлении о. Елены), что позволит увеличить грузооборот предприятия. Но это и может породить дополнительные транспортные проблемы для Владивостока (особенно для микрорайона Эгершельд).

В связи с этим планы городской администрации с помощью ВКАД перенаправить движение большегрузов от Владивостокского морского торгового порта через о. Русский на дорогу "Седанка – б. Патрокл" и далее на Находку, как никогда актуальны.

"Мы будем поддерживать любые варианты строительств ВКАД, - сказал Константин Соколов. – По моему мнению, от развития транспортной системы город только выиграет".

Евгений Новосельцев, Фото с места события собственное

Евгений Новосельцев, Фото с места события собственное. Автор фото: Балашов Антон, PrimaMedia

"Мировой опыт показывает, что во многих крупных морских городах большие предприятия и порты были вынесены, а на их месте возникли некие культурные городские пространства, - заметил заместитель генерального директора ОАО  "ДНИИМФ" по научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам (НИОКР) Евгений Новосельцев. – Думаю, Владивостоку этот путь в обозримой перспективе не грозит".

По словам эксперта, транспортно-логистическая роль Владивостока в АТР с годами будет только увеличиваться. Необходимо понимать, что городу необходимо научиться жить рядом с портами, развиваться рядом с ним, помогая им в развитии. В то же время деятельность порта не должна создавать для горожан транспортные и экологические проблемы.  

"Безусловно, такой элемент транспортной инфраструктуры, как ВКАД, нужен городу, - отметил  Евгений Новосельцев". 

Игорь Пинчук, Фото с места события собственное

Игорь Пинчук, Фото с места события собственное. Автор фото: Балашов Антон, PrimaMedia

Важным с точки зрения перспективы создания логистических центров в Приморском крае назвал проект ВКАД главный инженер по территории Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО РЖД Игорь Пинчук.

По его словам, Владивостокский транспортный узел сегодня имеет немало болевых мест. Именно поэтому он приветствует проект ВКАД не только как житель Владивостока, но и как представитель ДВЖД.

"Нас в первую очередь интересуют приближения и пересечения автомагистрали с железной дорогой. С этой точки зрения обязательно изучим проект. Для того чтобы снять ограничения, которые могут возникнуть", - сообщил Игорь Пинчук. 

Владимир Филимончиков, Фото с места события собственное

Владимир Филимончиков, Фото с места события собственное. Автор фото: Балашов Антон, PrimaMedia

О намерении вывести предприятие на проектные показатели по мощности работы аэропорта в Кневичах (30 млн пассажиров в год) участникам круглого стола сообщил заместитель генерального директора по производству ОАО "Международный аэропорт Владивосток" Владимир Филимончиков.

В настоящее время на территории аэропорта работает всего один грузовой оператор, и доставкой груза, прибывшего по воздуху, занимается около сотни грузовых автомобилей. Однако через месяц планируется запуск второго грузового терминала, который позволит обработать 6 тысяч тонн груза в год. И тогда число машин, перевозящих грузы из аэропорта и в аэропорт, увеличится до 200-300 штук.

"Уже сейчас водители вынуждены занимать очередь на КПП аэропорта в шесть часов утра, - сказал Владимир Филимончиков. – А есть еще 3 тысячи работников аэропорта, которые каждое утро начинают прибывать на рабочее место. И транспортные проблемы у всех одинаковые. Так что мы однозначно "за" кольцевую автомобильную дорогу. Она значительно расширит транспортные возможности территории, прилегающей к аэропорту". 

Яна Блиновская, Фото с места события собственное

Яна Блиновская, Фото с места события собственное. Автор фото: Балашов Антон, PrimaMedia

"Конечно, ВКАД снизит экологическую нагрузку в центре Владивостока (горожане будут вдыхать меньше высокотоксичных веществ, которые выделяют автомобили, стоящие в пробках)", - считает завкафедрой защиты окружающей среды Института защиты моря и освоения шельфа МГУ им. адмирала  Г.И. Невельского Яна Блиновская. – В то же время экологи должны внимательно знакомиться с проектом ВКАД, который должен учесть вопросы безопасности окружающей среды Владивостока". 

Александр Коршенко, Фото с места события собственное

Александр Коршенко, Фото с места события собственное. Автор фото: Балашов Антон, PrimaMedia

"Экологическая обстановка во Владивостоке в сравнении с другими городами, по мнению Росптребнадзора, относительно благополучна, но,  конечно, не идеальна. И ее надо улучшать. В проекте строительства ВКАД обязательно будет учтена оценка воздействия на окружающую среду города, предусмотрена возможность максимального сохранения рекреационной зоны, - заверил начальник управления охраны окружающей среды и природопользования администрации города Владивостока Александр Коршенко. – Кольцевая дорога нужна Владивостоку. И так считаем не только мы, такую точку зрения высказали участники опросы, проводившегося среди жителей города. Без ВКАД не может быть комфортного существования во Владивостоке".

Игорь Скороходов, Фото с места события собственное

Игорь Скороходов, Фото с места события собственное. Автор фото: Балашов Антон, PrimaMedia

"То, что мы сделали, пока что не проект, а наметки к проекту, - подчеркнул директор филиала ЗАО "Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург" во Владивостоке Игорь Скороходов.Для того чтобы возник полноценный проект, должна быть проделана большая работа".

По словам Игоря Скороходова, проектировщики будут стремиться к тому, чтобы ВКАД не только решал транспортные проблемы Владивостока, но и стал настоящим украшением города. Поэтому будут учтены пожелания многих организаций, например, яхт-клубов.

Владимир Макаров, Фото с места события собственное

Владимир Макаров, Фото с места события собственное. Автор фото: Балашов Антон, PrimaMedia

Решать вопросы дорожного движения во Владивостоке с помощью системы подземных тоннелей призвал горный инженер, член-корреспондент РАЕН, профессор, доктор технических наук Владимир Макаров.

С его точки зрения, говоря о дальнейших перспективах развития транспортно-логистической схемы Владивостока, можно рассмотреть идею создания подземного автодорожного комплекса краевого центра. 

Юрий Авдеев, Фото с места события собственное

Юрий Авдеев, Фото с места события собственное. Автор фото: Балашов Антон, PrimaMedia

Сегодня пространство города Владивостока расширяется чрезвычайно, отметил директор Азиатско-Тихоокеанского Института миграционных процессов ДВО РАН Юрий Авдеев. В перспективе грядет застройка и возможное заселение полуострова Де-Фриз, не за горами активное освоение территории о. Русский.

По мнению эксперта, настало время внести изменения в стратегию развития Владивостока. В любом случае реализация проекта ВКАД может изменить отношение владивостокцев к будущему своего города.

Павел Девятинин, Фото с места события собственное

Павел Девятинин, Фото с места события собственное. Автор фото: Балашов Антон, PrimaMedia

"Конечно, ВКАД не должен ограничиваться только решением проблем железной дороги и торгового порта, - заметил эксперт Павел Девятинин. – Необходимо целостное понимание того, в рамках какой концепции развития города нужна кольцевая автодорога. Необходимо создать транспортную модель будущего Владивостока". 

Владимир Соколов, Фото с места события собственное

Владимир Соколов, Фото с места события собственное. Автор фото: Балашов Антон, PrimaMedia

"Для понимания значения ВКАД важно отметить, что традиционная транзитно-транспортная функция Владивостока оказывается тесно связанной с новой (дополняющей ее) – международно-коммуникативной, - напомнил участникам круглого стола директор ООО "Издательско-продюсерский центр "Образ Региона", кандидат исторических наук Владимир Соколов. – Ярким свидетельством тому стал саммит АТЭС, на котором центральной темой было продвижение на стратегические рынки АТР возможностей транзитного пути из Азии в Европу и обратно, пролегающего по территории России.

В этом плане значение Владивостока  еще более возросло после того, как в прошлом году Китай заявил о своей готовности приступить к созданию "Экономического пояса Шелковый путь".

Ему соразмерным является российский "Транс-Евразийский пояс "Развитие", представленный президентом ОАО "РЖД" Владимиром Якуниным и поддержанный президиумом РАН в марте 2014 года. Владивосток может зваться "воротами" обоих "поясов". На него, очевидно, в скором времени ляжет ответственность за направление их потенциальной конкурентности в русло соразвития. Проектируя ВКАД, следует учитывать изменения, происходящие в системе международных транспортных коридоров, а также подходы к обеспечению эффективного менеджмента на стыке разных культур. Поэтому большой интерес представляет предложение главы города Владивостока Игоря Сергеевича Пушкарёва рассматривать ВКАД как элемент нового трансграничного маршрута "Чуньхуа – Барабаш – Владивосток – Находка" со строительством мостов через Амурский и Уссурийский заливы.

Это не только будущая стройка, но и качественно иная организация комплексной международной связности. Очевидно, что она потребует инновационного научно-технологического обеспечения в том числе с площадки острова Русский".

Геннадий Хватов, Фото с места события собственное

Геннадий Хватов, Фото с места события собственное. Автор фото: Балашов Антон, PrimaMedia

В конце круглого стола слово попросил известный в городе человек, экс-командующий ТОФ, а ныне советник ректора МГУ им. Адмирала Г.И. Невельского, адмирал в отставке, почетный гражданин города Владивостока Геннадий Хватов.

"Нет сомнений, что строительство кольцевой дороги необходимо. Не стоит забывать, что Владивосток – особый город и требует соответствующих условий, - сказал он. - Проблемы на дорогах знакомы всем, их решение требует больших затрат и проработок. Город у нас один, и общая задача – создать в нем комфортные условия для жизни, чтобы  привлекать новых людей". 

Круглый стол по вопросам транспортной инфраструктуры Владивостока, Фото с места события собственное

Круглый стол по вопросам транспортной инфраструктуры Владивостока, Фото с места события собственное. Автор фото: Балашов Антон, PrimaMedia

Напомним, Идею администрации Владивостока о строительстве в городе кольцевой автодороги поддержал полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев в ходе одного из совещаний, проведенных во время его последнего визита во Владивосток. 

По мнению полпреда президента, развитие транспортной и логистической инфраструктуры должно пойти на пользу владивостокцам, улучшить их жизнь. Юрий Трутнев заверил, что проекты развития будут получать государственную поддержку.