Тотальный диктант, библионочь и день мечты: выходные обещают быть насыщенными
10:11
Во Владивостоке отправили под стражу подростков, избивших сверстника
16:20
ДОМ.РФ открыл финансирование по проекту горнолыжного курорта в Приморье
15:56
В Хабаровске ожидают подъем Амура до неблагоприятного уровня
15:55
Открытие Private Banking во Владивостоке провел встречу закрытого клуба Art of Life
15:10
Черемша за 700 рублей: обзор цен первой зелени с огородов Приморья
14:55
"Вода теплая и приятная": пловцы четырех стран принимают участие в "Кубке Тихого океана"
14:53
Премиум-аккаунт и скидки: новые бонусы для пользователей тарифа "Игровой" от "Ростелекома"
14:45
Во Владивостоке торжественно почтили память героя Советского Союза лейтенанта Крыгина
14:42
Остросюжетный исторический детектив "Операция “Карпаты”" выйдет на Wink.ru 25 апреля
14:34
Психолог раскрыла, как вытащить подростка из "депрессии" перед экзаменами
14:20
В Приморье стартовали продажи флагманского смартфона HONOR Magic 6 Pro
14:04
Опрос ВТБ: более половины россиян считают, что человечество вскоре не сможет жить без ИИ
14:00
"АвиаПоиск" провел экскурсию по памятным местам у озера Хасан для гостей из Москвы и Калуги
13:17
МегаФон расширил сеть 4G в поселке Славянка
12:52
Удаленные сотрудники на 16% реже меняют работу, чем офисные
12:47
Открытие Private Banking во Владивостоке провел встречу закрытого клуба Art of Life 15:10
Дальневосточный порты теряют грузы, в плюсе остались Владивосток и Находка 11:06
"Китайцы" впервые вошли в топ-20 популярных подержанных авто - банк "Открытие" 18 апреля, 15:15
На уровне ruAA подтвердил кредитный рейтинг банка "Открытие" "Эксперт РА" 18 апреля, 11:15
Экс-глава "Приморкрайстроя" попросил заменить ему колонию на принудительные работы 18 апреля, 09:10
Уникальный рыбозавод "Владивосток 2000" хотят продать дороже 2 миллиардов 18 апреля, 08:55
Льготная ипотека сыграла на карман застройщикам и банкам 18 апреля, 07:22
Основатель группы "Синергия" продал контрольный пакет банка из Владивостока 17 апреля, 18:13
Осужденный по делу экс-мэра Владивостока подал прошение об УДО 17 апреля, 15:44
Бизнес-завтрак по ВЭД от Альфа-Банка прошел во Владивостоке 17 апреля, 14:00
Перевозки грузов железной дорогой на Дальнем Востоке остаются в плюсе 17 апреля, 13:37
Муниципальная реформа идет к финишу: в Приморье ликвидируют Михайловский район 17 апреля, 10:56
Фуры не могут выехать на китайскую дорогу 17 апреля, 09:49
Приморье ждёт: создается российско-белорусский легкий самолёт "Освей" 16 апреля, 13:44
"Муравьев-Амурский 2030": состоялся выпуск второго потока будущих госуправленцев регионов ДВ 16 апреля, 12:15

Композитор из Владивостока смешивает в своих техно-операх философию, науку и музыку

Виктор Аргонов не боится создавать мелодии, сложные для восприятия большинства слушателей (ВИДЕО)
6 мая 2014, 13:00 Общество

Композитор из Владивостока разработал проект для написания техно-опер и электронных симфоний. Музыка, которую он создает – это гармоничное сочетание науки, философии и электроники. И его не пугает создание сложных для восприятия мелодий,  его произведения уже заняли свою узкую нишу в музыкальной индустрии. О том, как создаются техно-оперы, о тонкостях аранжировки и о новых проектах рассказал в эфире PrimaMediaLIVE владивостокский композитор, ученый, футуролог и создатель проекта "Аргонов project" Виктор Аргонов.

- Расскажите, как пришла идея создания техно-оперы?

- Мы начинали работать еще в 90-х годах, как группа "Комплексные числа". Сначала нам, как и многим другим начинающим музыкантам того времени, хотелось осваивать синтезаторы и писать электронную танцевальную музыку. Однако самым популярным направлением в то время было техно, поэтому, несмотря на то, что наш стиль отличался от других и был ближе к трансу и синтепопу, как клише закрепилось, что мы пишем техно. В начале 2000- х годов родилась идея создания крупного проекта, связанного единым сюжетом, который будет посвящен электронной музыке. Мы были первыми, кто создал подобное в таком узком направлении. Группа "Комплексные числа" существует и сегодня, однако это более мелкий проект, к которому я собираюсь вернуться в ближайшее время. До этого я был занят написанием техно-оперы "Русалочка".

- Много ли усилий требует проект, подобный "Русалочке"?

- Техно-оперы "2032" и "Русалочка" писались долго: каждая по семь-восемь лет. Такие проекты требуют упорной работы, так как многие идеи приходят непосредственно во время создания. Если бы мы ставили перед собой задачу сделать оперу за год, то ничего качественного из этого бы не вышло, потому что шлифовка написанного занимает много времени. Бывает, что сюжетные изменения происходят на третьем - четвертом году работы, когда появляются вокальные записи, и ты видишь, как все это выстраивается в нечто цельное.

- Как вы относитесь к вопросу качества звука и аранжировки?

- Когда была выпущена бета-версия, я еще в течение  полугода доводил до ума звучание и приводил в порядок систему "инструментовки". Этого можно было и не делать, так как большинство слушателей не заметили бы проделанной работы, однако мне хотелось привести все в порядок.

-Сложно ли заниматься такими длительными проектами? Будет ли что-то новое после ваших опер?

- Определенные сложности есть. Артемьев в течение 28 лет писал оперу "Преступление и наказание", вышедшую в 2007 году. Сам автор за это время поменялся, ему пришлось в одном произведении совместить наработки, которые он сделал почти 30 лет назад и что-то новое. Это, на мой взгляд, очень трудно. Четыре года ты сочиняешь, живешь этим, а потом продукт нужно доводить до ума, шлифовать, работать над качеством.

Если говорить о новых проектах, то стоит упомянуть симфонию, которую я сейчас пишу. Данное произведение создается в неклассическом формате и состоит из пяти частей: четыре части будут инструментальные, но с видео синопсисом, а пятая часть будет как финальная песня. Продолжительность симфонии около 35 минут. Первая часть называется "Конструируя среду", она рассказывает об индустриальном обществе, о нашем недавнем прошлом. Вторая часть - "Конструируя информацию", в ней рассказывается о современном информационном индустриальном обществе. Следующие две части будут рассказывать о будущем так, будто для повествователя это уже прошлое. Пятая часть - это рассказ о нашем времени от нашего лица, она будет более предостерегающей.

- На одном из ваших сайтов написано "Жизненное кредо проекта - сочетание доступной мелодичной музыки и сложных интеллектуальных смыслов научно-технического плана". В чем выражаются эти сложные интеллектуальные смыслы?

- Я не боюсь касаться тем, которые считаются сложными для большинства слушателей. Есть фантастическая, научная, философская литература, есть фантастическая живопись и фантастический кинематограф. Что-то из этого более подходит для широкого зрителя, что-то носит более серьезный философский характер. Последнее я хочу продвигать в музыке. У меня уже сложилась определенная аудитория, однако не могу сказать, что она многочисленная. Максимальное число просмотров одного из наших видео на песню "Неизбежность", составило 80 тысяч. Это говорит о том, что у подобной музыки есть слушатель, который активно начинает обсуждать не только какие-то творческие моменты, но и философию произведения. Примером служит песня про второе начало термодинамики  "Неизбежность". Слушатели в комментариях приводят расчеты, вероятности  прогнозов и мне это очень нравится  

- Что первично в вашей деятельности? Философское начало или музыка?

- Все едино. Музыка может подчеркнуть какие-то значимые эмоциональные и драматические вопросы, которые в простой философской статье будут выглядеть сухо. Часто в фантастической литературе, чтобы твои слова подействовали, надо быть не только хорошим философом, но и драматургом.

- Нужна ли людям специальная подготовка для прослушивания вашей музыки?

- Это совсем необязательно. Есть слушатели, которые не вникают в философию произведений. Они воспринимают музыку, вокал и саму микроструктуру текста, как поэзию. И в то же время есть люди, которым важен смысл.

-Расскажите поподробнее про "Русалочку".

-Я писал ее с 2005 по 2013 год. Это опера, в которой сюжет андерсоновской "Русалочки" соединен с идеей Стругацких о прогрессорстве. Русалочка является персонажем, который живет в море и не знает о своих способностях. Все действие происходит в городе Владивостоке, довольно подробно описываются некоторые его места. Например, бухта Соболь и склад с гудящими вдали системами охлаждения около бухты Щитовой, там ставилась сцена про бандитов. Все записывалось в столовой Института информатики и процессов управления, а позже пришли к тому месту с аппаратурой и перезаписали сцену с наложением фонового шума.

- Как вы думаете "Русалочку" можно поставить в оффлайне?

-Думаю, да. Во всех сценах участвуют максимум три человека, иногда появляется фон, такой как шум людей в столовой. Мне кажется, все это будет несложно проделать на сцене театра, однако здесь возникает другая проблема. Мое творчество, как и творчество группы "Комплексные числа", является неформатным. Наш зритель разбросан по всему миру, и мне просто не представляется возможным собрать достаточное количество людей здесь, во Владивостоке, чтобы они пришли на постановку в театр. Мы изначально выбрали интернет, как основную площадку для распространения своих работ. Было бы гораздо проще раскручиваться, если бы мы жили в Москве. Так, например, Антон Круглов сейчас делает свой мюзикл. Сюжет по серии книг "Сага о копье" полностью фентезийный, не как у меня. Хотя там тоже есть своя философия небезынтересная и немного непонятная с первого прослушивания.

-Никто не предлагал вам поставить "Русалочку" в театре?

- С конкретным предложением людей не было. Кроме того, сначала мне нужно выполнить обещание выпустить тиражи дисков обеих опер, которое я дал спонсорам на "Бум-Стартере". Я к подобным вещам отношусь как к некоему сувениру, так как большинство слушателей все-таки ищут нас в интернете. Тем не менее, есть люди, которые хотят иметь дома какой-нибудь артефакт. Диск выглядит красиво, это такая вещь, которую можно показать людям на какой-нибудь встрече.

- Случайно ли был выбран Владивосток в качестве места действия оперы?

- Владивосток – это морской город. Такой сюжет не мог развиваться в Москве. Кроме того, мне немного надоело, что и музыканты, и драматурги в обязательном порядке выбирают Москву как место действия. Мне хотелось показать, что и Владивосток претендует на нечто масштабное. Только вдумайтесь - судьба человечества решается во Владивостоке. Мне эта идея понравилась, хотя звучит она, может быть, и наивно.

- Проявляют ли иностранцы интерес к вашему творчеству?

- Да, среди комментаторов наших видео были и иностранцы. Но заняться переводом всего на английский язык – задача очень трудная. На сегодняшний день не могу сказать точно, будем мы перезаписывать оперы на английском языке или нет.

- Вам не кажется, что перевод песен на иностранный язык откроет новые горизонты?

- Думаю, что стоит ограничиться текстовым переводом в виде субтитров. Совсем недавно считалось, что английский язык в музыке - обязательное условие выхода не международную сцену, но сейчас мы видим, как популярны песни на других языках. Я думаю, что есть множество людей, которым интересно слушать музыку на русском языке. Что касается симфонии, то с ней в этом плане будет гораздо проще, потому что сопроводительный текст можно будет перевести на английский.

- Есть ли у вас музыкальное образование? Нужно ли оно для создания современной музыки? 

- У меня нет специализированного музыкального образования. Я думаю, что в музыке, ориентированной больше на ритм, чем на мелодику, музыкальное образование не нужно. Достаточно знать технику, по которой строятся танцевальные аранжировки. Конечно, элементарная музыкальная грамотность просто необходима. Нужно знать, как гармонизировать мелодию. За пару месяцев можно научиться играть на новом инструменте. Несложно начать подбирать чужие мелодии и понимать, по какой закономерности они строятся, но совсем другое дело довести мелодии до совершенной аранжировки. Нужно знать, как работает электронная программа и синтезаторы, если это электронная музыка, то желательно иметь некоторые сведения о физике звука. Думаю, было бы замечательно, если бы наша система образования учила студентов писать современную музыку.

-Вы пытались пробиться на радио?

-Мне в какой-то момент стало неинтересно вести себя как начинающий музыкант, который обивает пороги радиостанций и рассылает продюсерам диски. Я сам уже давно слушаю радио только когда еду в машине. Формат радио нам не подходит. Для нас массовость не главное.

- Массовость интересует вообще? Или греет душу, когда тебя слушает избранная аудитория?

-Конечно, массовость интересует, но вопрос в том, что нужно рассчитывать коэффициент полезного действия своих усилий. Я сомневаюсь, что если буду заниматься раскруткой по традиционному пути через клубы и радио, то получу больший успех, чем, если я буду бросать силы на производство нового контента и работу с публикой в интернете.

-Есть ли во Владивостоке еще люди, которые занимаются такой электронной музыкой?

-Илья Пятов, участник нашей группы "Комплексные числа". У него тоже есть авторский проект - опера "Одна их моих жизней". Есть у него полуаудиокнига, полуопера и очень странная вещь "Лакримоза", а также отдельные песни и альбомы. Он пошел по бескомпромиссному "лоуфайному" пути, пренебрегая техническим качеством и современным звучанием. По его мнению, главное, чтобы все было сделано искренне и своими силами. Я считаю, что вещи у него получились достойные, но чтобы их оценить, нужно пробраться через очень неформатный звук.

-Можно ли зарабатывать данным видом творчества?

-Я экспериментирую с альтернативными методами заработка на музыке. Заработок на продаже дисков - довольно абсурдная вещь в наше время, потому что диск – это неудобный формат. Носитель, как правило, ставится на полочку, а информацию человек скачивает на компьютер и оттуда слушает. Чтобы люди покупали музыку, нужны две вещи: удобная система оплаты и мотивация. Большинство людей не считают себя морально обязанными платить за экземпляр, если его можно скачать. Самый интересный опыт – краутфайдинг, то есть прямые перечисления слушателей, практически пожертвования. Например, выпуск дисков "Русалочки" и "2032" осуществляется мной на деньги, собранные с краутфайдинг-проектов на сайте "БумСтартер". Средств удалось собрать больше, чем я ожидал – порядка 100 тысяч рублей.

-Сколько было нужно для выпуска дисков?

-Около 30 тысяч рублей. Причем люди переводили самые разные суммы, и один человек, который остался неизвестным даже для меня перевел 30 тысяч рублей. Это хороший пример того, как собираются деньги под конкретный проект.

- Есть ли другие успешные примеры подобного сбора денег на проекты?

- В игровой среде самый известный пример в этом плане – игра "Майн Крафт". Разработчик получил несколько миллионов, потому что попросил переводить ему деньги всех, кто хочет, чтобы он не останавливал работу над игрой. Он выступает как рабочий, а люди – как коллективный работодатель. Это хороший способ получения средств на театральную постановку. У меня есть слушатели в центральной России, которые перечислили на это больше 100 тысяч рублей. Однажды я проводил платное голосование, результатом которого является симфония. Я сказал, что заканчиваю "Русалочку", и есть варианты: писать симфонию в таком же необычном стиле, закончить альбом обработок на музыку компьютерных игр или перевести "2032" на английский язык. Симфония победила в голосовании, а средства, перечисленные на другие проекты, я вернул. В целом сумма, полученная мной под конкретные цели, составила около 200 тысяч рублей.

- Начали ли вы выкладывать свои работы в iTunes‎ ?

-Да, в этом году я решил попробовать и такой сервис. Там каждый альбом можно скачать за 100 рублей. Люди довольно активно их покупают. Оказалось, что многим слушателям удобнее зайти туда и скачать музыку на мобильное устройство, чем искать этот торент у меня на сайте или на "РуТрекере", заливать и потом закачивать через флеш – носители на iPad. Тем более торрент-сайты регулярно закрывают. На них нельзя зайти без прокси-серверов, а тут можно сразу скачать на телефон. У меня была идея сделать эксперимент: выложить все исходники оперы "2032". Не просто вокальные партии и фонограммы, а файлы, которые можно открыть и поставить те же инструменты, что были у меня, восстановить часть моего звучания. Думаю, что сделаю так, с "Русалочкой", но этим нужно заниматься.

- Зачем нужно это делать?

- Это была акция "Опен серс". Это когда программа не просто бесплатно распространяется, а вместе с исходниками. То есть любой человек может скачать их и сделать свою версию. Первое для чего могут использоваться исходники – для создания ремиксов, которые проще создавать, когда у тебя есть медиафайл, ноты и партитура. Сейчас опера "2032"  в англоязычной "Википедии" числится, как первая в мире опера с открытыми исходниками. Это в какой-то степени очень почетно.

- Хочу спросить про пиксельный звук, который можно услышать в третьей части симфонии. Почему вы про него написали, что кому-то понравится, а кто-то посчитает, что это чересчур?

- Очень сложно его описать. Он чем-то похож на 8 бит, но на самом деле является его альтернативой. Если кто-то знает физику звука, то он поймет, что 8-битный спектр такой же, как у традиционных инструментов. У него есть множество высоких гармоник. В пиксельной музыке допускаются только те гармоники, которые включены в наш музыкальный хроматический ряд. Поэтому, она звучит странно, я бы даже сказал, стеклянно. Она выглядит очень чистой, но для прослушивания довольно болезненна, даже психоделична, и если послушать такую музыку минут 10 и включить после нее обычный трек, он  будет казаться очень грязным, пока не отсохнут те рецепторы, которые были задавлены пиксельной музыкой. Это странный авангардный эксперимент. Однако по отзывам друзей можно сделать вывод о том, что с помощью пиксельной музыки удалось создать красивые вещи. Я надеюсь, что у этого формата будут свои поклонники.

- Можно ли, не уезжая в Москву, раскрутиться через Интернет?

- Почти вся наша раскрутка была осуществлена через Интернет, когда я находился во Владивостоке. В Москве я просто встречаюсь со слушателями. В прошлый раз я читал лекцию по особенностям музыкального восприятия и искусства, о его эволюционной роли. На ней присутствовали 40 человек. В Санкт-Петербурге встречался с клубом любителей фантастики, основатель которого, кстати, родом из Владивостока. То есть поездки осуществляются исключительно с целью общения с творческими людьми и единомышленниками.

- Чего хочет добиться Виктор Аргонов в своем творчестве?

- Любой музыкант хочет большей известности. Что касается самого творчества, то оно очень непредсказуемо. Я не знаю, в каком формате я буду писать через два года. Мне понравилось работать с симфонией, и, возможно, я буду писать какие-то циклы по полчаса. Не совсем песенный формат, но и не двухчасовые оперы. И, конечно,  хотелось бы сделать какие-то постановки, возможно даже экранизацию опер в стиле "аниме". Но это уже далекие перспективы.

 - Что бы вы хотели пожелать молодежи, которая хочет писать музыку?

- Во-первых, важно любить то, что ты делаешь, и удовлетворять себя, как слушателя. Когда я в 90-ых годах начинал работать, было множество людей, которые говорили: "Неважно, что тебе нравится. Ты должен любить не себя, а публику". Я считаю, что искренность важна, пусть даже она будет оценена не всеми. В наше время Интернет позволяет вам не зависеть от продюсеров, которые спонсируют запись. Вы можете просто написать материал и продвигать его в сети.

1399366843