Жители Приморья активно реагируют на инновации в сфере IT, которые предлагают власти. Край является лидером в РФ по количеству граждан, зарегистрированных на Едином портале Госуслуг. Информационные технологии помогают и жителям Приморья, и чиновникам, и бизнесу комфортно жить и удобно работать. Об этом во вторник, 9 сентября, заявил директор департамента информатизации и телекоммуникаций Приморского края Алексей Щуров в ходе форсайт-сессии открывшегося во Владивостоке форума Дальинфоком-2014 (12+). Глава департамента представил доклад об инновационных проектах в регионе, сообщает корр. РИА PrimaMedia с места событий.
Алексей Щуров рассказал о тех проектах, которые уже реализованы администрацией Приморского края с использованием информационно-коммуникационных технологий.
"Инновации в сфере государственного управления представляют собой поиск эффективных или нахождение новых решений для старых проблем. Эти технологии создаются не только для того, чтобы каким-то образом модернизировать работу чиновников, но и для того, чтобы предоставляемые органами государственной власти услуги стали более доступными гражданам, бизнесу и комфортными для использования", — сообщил Алексей Щуров.
Один из самых востребованных и значимых подобных проектов – это создание информационно-аналитической системы пространственного обеспечения устойчивого развития и управления Приморским краем. За сложным названием скрывается обширные понятия – система сбора, хранения, обработки географически привязанной информации обо всех объектах управления.
Такая система позволит создать множество сервисов, которые будут полезны всем, в том числе и потенциальным инвесторам.
"Благодаря системе потенциальные инвесторы легко смогут оценить свои возможности и возможности инфраструктуры края, чтобы принять решение о создании или развитии своего бизнеса на нашей территории", — заверил докладчик.
Край эффективно включился в работу по развитию "Единой точки" получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде – портала "Госуслуги". Новаторство заключается в том, что независимыми экспертами качества предоставления этих услуг в Приморье стало Молодежное правительство.
"Приморский край лидирует в РФ по количеству личных кабинетов, которые зарегистрированы на Едином портале госуслуг. Практически 25% жителей края пользуется услугами в электронном виде.
По нашему мнению, на это повлиял тот факт, что край находится в непосредственной близости с развитыми в технологическом плане азиатскими странами, наши граждане часто бывают там и видят, как работают подобные порталы, и дома хотят получить такой же сервис", — сообщил Алексей Щуров.
Следующее направление работы – многофункциональные центры. На данный момент в крае открыто восемь МФЦ, которые предоставляют 48 государственных и 18 муниципальных услуг. До конца года будет открыто еще 10 центров. В 2015 году 90% населения края получит доступ к электронным услугам.
Особой популярностью пользуется в Приморье информационная система "Народный контроль", с помощью которой любой гражданин может написать обращение по поводу любой обнаруженной им проблемы с приложением фото и видеоматериалов. И тогда чиновники, завязанные на эту систему, обязаны отреагировать и ответить гражданину в свою очередь с приложением фото и видеоматериалов, показывающих, что изменилось в лучшую сторону.
Более подробно об инновационных проектах края докладчик пообещал рассказать на секциях Дальинфокома-2014 (12+).
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Нано-лаборатория, 3D и призы за "подписку" в Facebook – выставка ЛАНИТ ДВ на Дальинфокоме
Интеграция образования и ИТ-технологий позволят Приморью выйти на рынок АТР — ректор ДВФУ
Будущее приморского IT-сектора начали обсуждать на Дальинфокоме-2014 во Владивостоке
Дальинфоком-2014 поможет IT-сообществу Приморья наладить коммуникации – Алексей Щуров
Дальинфоком-2014 открылся на острове Русский во Владивостоке