Бизнес. 27 октября 2014, 14:15
Кластерный подход и развитие инфраструктуры – приоритетные направления в сфере развития туризма - эксперты. Фото: Валерия Кузора, РИА PrimaMedia

Инфантильность бизнеса может обрушить туристический рынок Приморья

Для внесения туристических кластеров Приморья в государственную ФЦП бизнес должен помочь не только идеями, но и рублем

27 октября 2014, PrimaMedia. Кластерный подход и развитие инфраструктуры – это приоритетные направления в сфере развития туризма Приморского края. Регион располагает богатым потенциалом, чтобы туристическая отрасль развивалась. И здесь необходимо делать ставку на внутренние ресурсы. Формируемые в крае туристические кластеры призваны сыграть значимую роль в туристской специализации и социокультурном развитии Приморья. Интеграцию планов развития туризма в приоритетные сферы экономики, использование кластерного подхода к развитию туризма в муниципальных образованиях, стимулирование предпринимательских инициатив – эти темы легли в основу прошедшего на днях в ДВФУ круглого стола, посвященного развитию туризма в Приморье, сообщает РИА PrimaMedia.

В Приморском крае туристическая отрасль является одной из шести составляющих инвестиционной стратегии края.

Она в одном ряду с такими отраслями, призванными сыграть на значительное повышение ВРП, как авто- и судостроение, глубокая переработка углеводородного сырья, высокотехнологичные транспортные проекты, инновационное сельское хозяйство с рыбопереработкой и марикультурой, доступность жилья.

Приморью необходимо делать ставку на внутренние ресурсы, Фото с места события собственное

Приморью необходимо делать ставку на внутренние ресурсы, Фото с места события собственное. Автор фото: Валерия Кузора, РИА PrimaMedia

Государственная программа Приморского края "Развитие туризма в Приморском крае" на 2013-2017 годы призвана увеличить количество занятых в туристско-рекреационной деятельности в 5,7 раза; увеличить число койко-мест в гостиницах и аналогичных средствах размещения в 3,2 раза; повысить поступления в бюджет в 4,9 раз и сыграть на активизацию турпотока, чтобы в край ежегодно приезжало до 5 млн. человек. В минувшем году этот показатель составил 1,5 млн человек. И чтобы достичь желаемых результатов, необходимо предлагать новые турпродукты. Но они не должны ориентироваться на отдельные элементы. Формирование турпакетов необходимо делать так, чтобы гости смогли узнать о крае как можно больше.

- Администрация края стимулирует развитие туризма в муниципальных образованиях. Уже сейчас на этом уровне принято 20 программ. Развитие туризма предусмотрено и в стратегиях развития районов. Здесь стоит отметить Лазовский район, где не только разработали проекты, но и привлекли инвесторов для их реализации. И не за горами то время, когда на этой "базе" получим качественный продукт, - пояснила начальник отдела развития туризма департамента международных отношений и развития туризма Приморского края Надежда Удовенко.

В ряде районов края запланировано выполнение дорожных работы, чтобы  туристические объекты стали более доступными. Сейчас ведутся дорожные работы в предгорье Пидана. Туркомпании заинтересованы возить туда иностранных туристов. Появляются интересные предложения по развитию аграрного туризма в крае. Но в данном случае предлагаемые услуги должны быть качественными, а задача местных властей – скоординировать действия аграриев, показать, как на этом направлении они тоже могут зарабатывать деньги.

Свою лепту в развитие туризма должна внести малая авиация. Сегодня не каждый приморец посещал север края, не говоря уже о гостях.

Начальник отдела развития туризма департамента международных отношений и развития туризма Приморского края Надежда Удовенко, Фото с места события собственное

Начальник отдела развития туризма департамента международных отношений и развития туризма Приморского края Надежда Удовенко, Фото с места события собственное. Автор фото: Валерия Кузора, РИА PrimaMedia

- С одной стороны – это новый рынок, с другой – полное отсутствие комфортной инфраструктуры, нет комфортных средств размещения. Тут бизнесу и карты в руки. А спрос на такие туры будет, - уверена Надежда Удовенко.

То, что одним туркомпаниям не вытянуть туризм на достойный уровень, это понятно. Бизнес должен проявить активную заинтересованность, выступить инвесторами. Пока  идет работа по разработке концепций кластеров. Но когда придет время их утверждать, именно инвестиционная составляющая должна сыграть решающую роль в вынесении положительного вердикта по внесению приморских кластеров в ФЦП.

- У нас определено 6 кластеров, с ними мы планируем "зайти" в ФЦП. Где-то наблюдается "моногамность": один кластер – один район, например Шкотовский, Хасанский или Кировский. А где-то в кластеры объедено несколько районов. Сделано это умышленно. У нас большая территория и достаточное число точечных объектов, интересных для посещения. И дабы использовать и одно, и другое, решили формировать несколько кластеров, - пояснила заведующая кафедрой ТГРБ ВГУЭС Галина Гомилевская.

Обычно регионы предлагают по одному кластеру на внесение в ФЦП. Приморский край решил выдвинуть все шесть.

 Возможно, подействует принцип "Проси много, хоть что-то да дадут".  Нынче при создании кластеров ограничились только южными и центральными районами Приморья. В перспективе кластерный подход коснется и севера края.

Заведующая кафедрой ТГРБ ВГУЭС Галина Гомилевская, Фото с места события собственное

Заведующая кафедрой ТГРБ ВГУЭС Галина Гомилевская, Фото с места события собственное. Автор фото: Валерия Кузора, РИА PrimaMedia

-  Чтобы кластер был внесен в ФЦП, он должен сначала стать привлекательным для инвесторов. Балансовая стоимость на каждый кластер – от 2 до 7 млрд рублей.  При внесении в ФЦП возвратная сумма – 30%. Эти деньги предусмотрены на развитие дорожно-транспортной инфраструктуры, коммуникаций и т.д. Сегодня в России уже 20 проектов работает. На территории Дальнего Востока только один кластер попал в ФЦП – это якутская программа "Северная мозаика" - рассказывает Галина Гомилевская.

Сегодня разрабатывается концепция кластеров – готовятся архитектурно-планировочные решения, формируются с точки зрения природных и финансовых возможностей конкретные предложения, разрабатывается система управления, собирается пакет документов на представление в ФЦП.

Но уже налицо дисбаланс между идеями и предпринимательскими желаниями и возможностями. Вызывает опасение тот факт, что могут возникнуть проблемы с инвестициями.

И если будет следующая картина – проект разработают, пакет документов сформируют, а инвесторов не окажется, то приморский туризм окажется в загоне. И о привлекательности региона и для россиян, и для иностранных гостей можно забыть.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Туристическую отрасль Приморья поднимут кластерный подход и развитие инфраструктуры

Особая роль в развитии туризма в Приморье отводится ДВФУ

Как сделать туризм драйвером развития Приморья, обсудят эксперты в ДВФУ

Поток иностранных гостей, посетивших Приморье, увеличился на 17% за полгода

Своя интерактивная карта и туристический сайт на пяти языках появились у Приморья

Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей

Подпишитесь на нас в соцсетях и мессенджерах

 

© 2005—2017 Медиахолдинг PrimaMedia