Жир сползет без диет: ТОП-3 эффективных упражнения для похудения - минус 10 кг
05:00
Страстная седмица: 3 главных правила питания в Великий пост - рецепты на последнюю неделю
04:40
Нутрициолог назвала 4 причины, почему жестко тянет на сладкое - как избавиться
04:20
От 5 000 рублей из кармана: в Госдуме предложили жесткий штраф по ЖКХ
03:11
Сенат США одобрил выделение 95 млрд $ на помощь Израилю, Украине и "союзникам"
01:49
Летательные аппараты для китайской миссии по высадке на Луну в стадии разработки
24 апреля, 23:52
Открыт Форум космического сотрудничества КНР - Лат. Америка - Карибский бассейн
24 апреля, 23:20
Китай выделил средства на ликвидацию последствий стихийных бедствий
24 апреля, 22:14
Глава ООН призвал мировых лидеров к борьбе с изменением климата к 2025 году
24 апреля, 22:00
Товары местных производителей можно будет купить на новом рынке в Приморье
24 апреля, 21:42
Власти Приморья увеличили финансирование мер соцподдержки, здравоохранения и ремонта дорог
24 апреля, 21:22
Приморью из резервного фонда правительства выделено 635 млн рублей
24 апреля, 20:48
Особенные дети нарисовали коллекцию дождевиков
24 апреля, 20:47
Здоровье с градусом: почему в СССР хотели запретить кефир
24 апреля, 20:30
Росрыболовство расследует причины гибели рыбы в озере Чан во Владивостоке
24 апреля, 19:48
Сенат США одобрил выделение 95 млрд $ на помощь Израилю, Украине и "союзникам" 01:49
Глава ООН призвал мировых лидеров к борьбе с изменением климата к 2025 году 24 апреля, 22:00
Юрий Трутнев прибыл в Приморье с трехдневным визитом 24 апреля, 19:00
У проблемных строек в Приморье забрали бюджетные деньги 24 апреля, 17:05
В Приморье осталось четыре района, нетронутые муниципальной реформой. Кто следующий? 24 апреля, 15:10
Россия готова к взаимодействию со всеми в обеспечении глобальной безопасности 24 апреля, 14:10
Дальневосточные губернаторы доложат Трутневу во Владивостоке о мастер-планах 24 апреля, 12:55
Перешедший в собственность государства Дальнегорский ГОК в одночасье стал прибыльным 24 апреля, 08:57
В спецрайоне на острове Русском зарегистрирован 100-й резидент 23 апреля, 19:41
Совладелец ГК DNS заявил о планах вступить в партию "Новые люди" 23 апреля, 18:15
Китай призвал власти Косово прекратить эскалацию напряженности 23 апреля, 18:06
Заторы на железной дороге угрожают проведению посевной в Приморье 23 апреля, 12:28
Модернизацию крупной электростанции юга Приморья оценили в 63,6 млрд рублей 23 апреля, 09:29
Глава Владивостока попал в промо русского движения "Северный человек" 22 апреля, 15:35
Какая рыбная продукция нужна россиянам, обсудят на "Неделе российского ритейла" 22 апреля, 14:52

ОАО "Далькомхолод" приморской ГК "Аква-Ресурсы" готово к решению государственных задач

Самый большой портовый холодильник на Дальнем Востоке расширяет свои возможности по участию в транспортно-логистическом мосте, соединяющем Азию и Европу (ВИДЕО)
2 декабря 2014, 13:20 Бизнес

ОАО "Далькомхолод", входящий в Группу компаний "Аква-Ресурсы", готов участвовать в самых крупных и значимых проектах, осуществляемых на территории Приморского края (территории опережающего социально-экономического развития, рыбный кластер, Владивостокская агломерация и т.д.). Предприятие, которое в этом году отметило свое 50-летие, расширяет свои возможности по хранению и перевалке различных грузов, что дает возможность быть активным участником транспортно-логистической цепочки, связывающей Азию и Европу. Об этом и о многом другом рассказал генеральный директор ОАО "Далькомхолод" Группы компаний "Аква-Ресурсы" Дмитрий Друян в интервью PrimaMedia LIVE.

О рыбном кластере, импортозамещении и полезном минтае

- Дмитрий Григорьевич, совсем недавно президент России Владимир Путин побывал во Владивостоке. Его визит привлек большое внимание мировой общественности, потому что здесь он успел дать два важных интервью – одно ИТАР-ТАСС, второе – немецкому телеканалу ARD. Президент также провел несколько рабочих совещаний, встречался с губернатором Приморья Владимиром Миклушевским. На этой встрече шла речь и создании рыбного кластера, очень важного для нашего края, о чем говорилось неоднократно. Существует ли у вас какая-нибудь точка зрения по данному вопросу? Каким видится место Группы компаний "Аква-Ресурсы" и вашего предприятия в процессе реализации проекта?

- Как мне кажется, государство должно использовать свои деньги как рачительный хозяин. И если говорить о строительстве каких-то портовых мощностей и инвестирования в это каких-либо государственных денег, то, с моей точки зрения, этот вопрос нужно рассматривать с точки зрения окупаемости.

В настоящее время часть рыбных объектов, которая добывается российскими рыбаками, ориентирована на внутренний рынок, а часть объектов, в частности, минтай и продукты из минтая, ориентированы на экспортные рынки. С учетом того, что в течение календарного года эти путины разнесены, какую-то часть года мы имеем большой наплыв груза, а полгода сидим без него. Поэтому средняя загрузка холодильника по рыбопродукции, по расчетам наших экономистов, составляет от 30 до 35% в зависимости от года.

Возможно, государству нужно уделить большее внимание культуре потребления рыбопродукции нами всеми как потребителями.

Достаточно интересный пример, с моей точки зрения, есть у наших норвежских коллег. Это норвежский комитет по рыбе, государственная организация, бюджет которой формируется за счет налоговых взносов рыболовецких и рыбоперерабатывающих компаний и которая консолидирует их интересы в части продвижения продукции на внутреннем рынке Норвегии и на экспортных рынках в глобальном масштабе.

Дмитрий Друян, Фото с места события собственное

Дмитрий Друян, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia

И наши японские коллеги имеют какие-то общественные объединения, ассоциации, которые занимаются тем, что цивилизованно лоббируют интересы рыбной отрасли.

У нас есть Росрыболовство, которое могло бы заняться продвижением продукции на рынке России через создание какой-нибудь социальной рекламы и формирования культуры потребления рыбопродукции. 

Если мы все будем не один раз, а два раза в неделю употреблять рыбопродукты, которые доставляют на рынок российские пользователи биоресурсов, то этот рынок будет расти естественным образом.

Все прекрасно помнят тот самый "рыбный день", четверг, который был придуман наркомом Анастасом Микояном. Если бы мы вспомнили об этой традиции, то, наверное, это действительно было бы разумно. Если бы торговые сети, продающие продукты, которые добыты в дальневосточном рыбохозяйственном бассейне, создавали им какой-то разумный промоушн, красиво представляли рыбную продукцию, то это, как мне кажется, подтолкнуло бы потребление и дало бы возможность доставлять к отечественному столу, а не увозить на экспорт большой объем добываемых ресурсов.

И самое главное, если люди будут потреблять рыбные продукты, они будут лучше себя чувствовать. Сегодня существует мода на здоровый образ жизни. Многие понимают, что нужно ходить в фитнес-клуб, вести здоровый образ жизни и употреблять в пищу действительно полезные продукты. А рыба - это как раз один из самых полезных продуктов. Регулярное потребление рыбы положительно скажется на самочувствии того, кто ее потребляет. В результате он будет покупать рыбу уже  не под давлением каких-то факторов, например, рекламы, а по собственной инициативе.

- Когда речь шла о создании кластера, большие надежды связывались с тем, что возникнут какие-то механизмы, которые свяжут воедино всех участников процесса - рыбодобытчиков, тех, кто хранит рыбную продукцию, и ее переработчиков. А также тех, кто готовит кадры для рыбной отрасли. То есть речь шла о мультипликативном эффекте проекта.

- Насколько я знаю, на встрече президента с губернатором Владимиром Миклушевским речь шла не только о рыбном кластере, но и о строительстве судов на заводе "Звезда". Конечно, с точки зрения обновления отечественного флота и обновления основных фондов российских рыбодобывающих предприятий, это очень важный момент. Потому что невозможно вечно использовать флот, который был построен в 70-80-ых годах прошлого века. 

И если государство, с учетом своих финансовых возможностей, с учетом возможностей регулировать и давать какие-то налоговые преференции, будет создавать условия для строительства судов и механизмы для приобретения их рыболовецкими, рыбодобывающими компаниями, то это будет правильно.

Конечно, все начинается с рыбодобывающего судна. И если речь идет о добыче, то здесь есть много того, о чем стоит подумать. В том числе о возможности закрепления рыбной квоты за пользователями не на 10 лет, а на более длительную перспективу. Чтобы пользователи могли использовать этот ресурс как залог для банковских кредитов, необходимых для обновления своих основных фондов, для строительства новых судов, для покупки современного промвооружения, которое может обеспечить эффективный промысел. И если это будет экономически эффективно, то это будет влиять на снижение себестоимости биоресурсов, которые будут предлагаться потребителю. В свою очередь это скажется на увеличении потребления.

- А какую рыбу вы предпочитаете есть сами?

- Я люблю белую рыбу, треску, камбалу. И как это ни банально звучит, мне нравится минтай, хотя раньше он считался не очень качественной рыбой. Тем не менее, в плане соотношения полезных и вредных компонентов минтай является самым полезным ресурсом. В нем присутствует практически один белок, отсутствует жир и все то, что вредно для человеческого организма. Поэтому я предпочитаю эту рыбу.

О саммите АТЭС, "Терминале Астафьева" и Сухом порте

- Дмитрий Григорьевич, не так давно делегация Группы компаний "Аква-Ресурсы", в состав которой входит ОАО "Далькомхолод", принимала участие в саммите АТЭС, состоявшемся в Пекине. Саммит получился резонансным благодаря яркому участию российского президента Владимира Путина. Для Приморья важно то, что Группа компаний "Аква-Ресурсы" впервые в истории нашего бизнеса выступила золотым спонсором саммита АТЭС. В рамках Делового саммита АТЭС прошла презентация проекта ОАО "Терминала Астафьева", который так же, как и ваша компания, входит в Группу компаний "Аква-Ресурсы". Вы наверняка следили за работой саммита. Какое мнение у вас сложилось? Как бы вы оценили прошедшее событие?

- Да, конечно, я следил за работой саммита, поскольку, с моей точки зрения, это важное событие и для международной политики в целом, и для Приморского края в частности.

Территориально Приморский край находится в Азиатско-Тихоокеанском регионе. И как следствие экономические интересы Приморья, и компаний, являющихся резидентами Китая, Сингапура, Южной Кореи и США, действительно пересекаются.

С моей точки зрения, весьма важно и почетно участие в саммите нашей Группы компаний. В частности то, что на этом саммите был представлен проект "Терминала Астафьева". Это высочайший уровень - как государственный, так и уровень бизнеса.

Президент ГК "Аква-Ресурсы" Руслан Кондратов на саммите АТЭС в Пекине, Фото с места события из других источников

Президент ГК "Аква-Ресурсы" Руслан Кондратов на саммите АТЭС в Пекине, Фото с места события из других источников. Автор фото: Предоставлено А. Бабченко

Как мы знаем, на саммите были представлены такие российские транснациональные компании, как "Русский алюминий". Быть в одном ряду с такими компаниями и очень почетно, и очень ценно. Честно говоря, я горжусь, что мои коллеги были представлены в такой весьма представительной компании.

Ни для кого не секрет, что сейчас политически наша страна развернулась на Восток. Так как проект "Терминала Астафьева" связан с экспортом энергоресурсов в Азиатско-Тихоокеанский регион, то это важно и в политическом, и в экономическом ключе. Это важно и с точки зрения потенциальных покупателей тех энергоресурсов, которые будут переваливаться через "Терминал Астафьева".

- Многие обратили внимание на слова Владимира Путина, сказанные им во время встречи с участниками Делового саммита АТЭС. Говоря о планах реконструировать БАМ и Транссиб, президент сказал, что государство намерено связать эту реконструкцию с развитием всего портового комплекса на Дальнем Востоке и с развитием сухих портов. Таким образом, самые масштабные и амбициозные проекты Группы компаний "Аква-Ресурсы" - специализированный порт "Терминал Астафьева" возле Находки и транспортно-логистический центр "Сухой порт" в Артемовском городском округе – оказались в тренде выступления российского президента. В связи с этим хочется спросить, а какой вам видится перспектива развития Далькомхолода в плане общей стратегии развития Группы компаний "Аква-Ресурсов".

- Действительно, сегодня наши партнеры в Южной Корее и Ките очень заинтересованы в российских энергоресурсах и другом сырье, которое поставляется в эти страны. Но ни для кого не секрет, что сдерживающим фактором в части экспорта российских углеводородов является недостаточная пропускная способность железнодорожной инфраструктуры.

Поэтому радует, что государство сейчас обращает внимание на формирование дополнительной пропускной способности железнодорожной инфраструктуры для увеличения объемов экспорта энергоресурсов в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Что касается Далькомхолода, то это тоже специализированный порт, который до недавнего времени был ориентирован исключительно на перевалку мороженой рыбопродукции, добываемой в российских территориальных водах, для транспортировки на внутреннюю территорию Российской Федерации.

Но сегодня под воздействием экономической конъюнктуры мы стремимся стать универсальным портом. И с учетом того, что у нас есть тыловая площадка, в настоящее время рассматривается вопрос о возможности с ее помощью формировать скорые поезда и оперативную доставку груза на основные рынки потребления в центральной части России. Соответственно рассматривается вопрос о реконструкции этой площадки, с тем чтобы переваливать еще и контейнерные грузы.

Сейчас мы ведем переговоры с партнерами о покупке подъемно-транспортной техники, ориентированной на перевалку именно такого груза, а также производим реконструкцию территории для того, чтобы хранить и переваливать контейнеры и, с учетом достаточной загруженности станции "Мыс Чуркина", увеличить оперативность их отгрузки через Сухой порт. Благодаря этому грузополучатели смогут получать свой груз в конечном пункте следования более оперативно. Идея такова: контейнерный груз, пришедший с моря, через Далькомхолод транспортировать в Сухой порт и там уже формировать ускоренные контейнерные поезда.

Сухой порт к большой работе готов, Фото с места события собственное

Сухой порт к большой работе готов, Фото с места события собственное. Автор фото: Кузора Валерия, РИА PrimaMedia

Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день, вследствие того, что железная дорога проводит не очень гибкую тарифную политику, с каждым годом все больший объем грузопотока переходит на автотранспорт. Поэтому мы и хотим построить эстакады, с помощью которых сможем оперативно перегружать груз, скажем, ту же рыбопродукцию, сразу с борта судна на автотранспорт. Или перегружать контейнеры прямо с борта контейнерных судов на контейнеровозы и отправлять их в Сухой порт для дальнейшей перевозки.

- Ваше предприятие находится во Владивостоке, Сухой порт – в Артеме. Не связаны ли с этим какие-либо трудности перевозки, проблемы?

- По моему мнению, автомобильная инфраструктура, необходимая для перевозки по маршруту Владивосток-Артем, достаточно комфортна для доставки грузов автомобильным транспортом. Надо отдать должное, к саммиту АТЭС-2012 была реконструирована федеральная трасса М-60, построена объездная дорога.

Об агломерации, логистике и самом большом холодильнике на Дальнем Востоке

- Приморье стоит на пороге реализации нескольких крупных проектов, таких, как образование большой Владивостокской агломерации и создание территорий опережающего социально-экономического развития. Как вы считаете, ваше предприятие выиграет от реализации этих масштабных проектов на юге Приморья? Каким-то образом возможна интеграция Далькомхолода в систему ТОРов, в систему большой Владивостокской агломерации?

Что касается агломерации, то мы сегодня на примере городов федерального значения - Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя – видим, что все мегаполисы развиваются динамично. Чем больше людей живут в том или ином городе, в той или иной агломерации, тем большее потребление может обеспечить этот населенный пункт. Мы сегодня живем в эпоху постиндустриальной экономики, и главным драйвером развития является именно потребление. То, насколько мы динамично потребляем те или иные товары и услуги, мотивирует производителей товаров и услуг эти товары и услуги производить.

Если Владивосток будет прирастать прилегающими к нему городами-спутниками и превратится в одну агломерацию, то это, я считаю, даст мощный толчок для развития этой агломерации. И в первую очередь, как раз за счет увеличения объема потребления. Разумеется, в этом плане свое место в проекте видит и Далькомхолод, и Сухой порт.

Как известно, Сухой порт отправляет сухие контейнерные поезда в центральную Россию и в то же время принимает контейнерные поезда с обратным грузом. Но тут возникает такая проблема, как репозиционирование контейнеров, которые уходят с грузом к основным рынкам потребления, а потом должны непустыми вернуться обратно. И уже сегодня экспедитор Сухого порта активно работает над тем, чтобы формировать структуру потребления товаров, которые прибывают в контейнерах в обратном направлении (то есть с запада на восток). Другими словами, обеспечивает услугу репозиционирования контейнеров их владельцам.

- Сегодня в связи с событиями, которые происходят в мире, в связи с санкциями Запада и асимметричного на них ответа в виде эмбарго на продовольственные товары из ЕС, Канады, США, Австралии и Норвегии, в России проводится государственная политика по импортозамещению. Каким образом ваше предприятие видит свое место в этом тренде?

- Мы внимательно следим за ситуацией. Например, знаем, что Россельхознадзор недавно аттестовал два китайских предприятия для организации импортных поставок свинины на российский рынок. К нам уже обращались потенциальные грузовладельцы, которые намереваются делать это. И мы готовы к тому, чтобы переваливать этот продукт. Готовы и  транспортировать его куда нужно, и хранить в необходимых объемах. Тем более что у нас самый большой холодильник на Дальнем Востоке (емкость нашего холодильника составляет 22 тысячи тонн мороженой рыбопродукции).

Так что если резервное хранение, в сложившихся условиях, возможно, станет неким трендом, то мы со своей стороны будем готовы к выполнению определенных государственных задач.

Что касается рыбопродукции, то, с учетом запрета на импорт рыбных объектов из Норвегии и ЕС, мы видим, что дальневосточная продукция становится наиболее востребованной на российском рынке. Это весьма отрадный факт, потому что мы в этом смысле должны быть патриотами и по возможности при прочих равных параметрах потреблять российские продукты. Тем более что из Норвегии нам везут аквакультурную рыбопродукцию, тогда как здесь мы имеем возможность предлагать потребителю дикую рыбу, которая воспроизводится в естественной среде обитания. А такая рыба и вкуснее, и полезней.

Портовая инфраструктура Владивостока имеет высокий потенциал , Фото с места события собственное

Портовая инфраструктура Владивостока имеет высокий потенциал , Фото с места события собственное. Автор фото: Балашов Антон, PrimaMedia

О портовых кранах, генеральных грузах, традициях и готовности к модернизации

- Дмитрий Григорьевич, не могли бы подробней рассказать о своем предприятии? Когда оно возникло, какой путь прошло, какими основными видами деятельности сейчас занимается?

- Наше предприятие было образовано в 1964 году. В начале 60-ых годов в Советском Союзе была создана система "Росмясомолторга", которая во всех крупных областных центрах строила холодильные мощности. В те времена, в эпоху холодной войны, страна всегда должна была быть готова к худшему сценарию. Поэтому государство очень много внимания уделяло созданию резервов на всякие непредвиденные ситуации.

И в 1964 году во Владивостоке был построен холодильник, который вошел в систему "Росмясомолторга". Он назывался "Чуркинская база "Росмясомолторга". Изначально этот холодильник был ориентирован на резервное хранение и формирование грузовых партий для северного завоза в районы Чукотки, Камчатки и Корякский автономный округ. Постепенно, с учетом того, что холодильник был построен на причале, он стал работать как порт для перемещения груза с транспортных рефрижераторов, которые доставляли уловы. А с развитием рыболовства и с развитием российского флота стал заниматься перевалкой рыбопродукции.

Уже в российский период времени, в 1997 году предприятие было переименовано в акционерное общество открытого типа "Далькомхолод", позже ОАО "Далькомхолод".

В настоящее время Далькомхолод занимается не только перевалкой мороженой рыбопродукции, но перевалкой экспортных грузов, пиломатериала и металлической продукции.

То есть мы можем работать с любым генеральным грузом. Длина нашего причала - 214,2 метра, разрешенные осадки – 8 метров для грузовых транспортов. У нас пять портальных кранов.

Одним из главных ресурсов Далькомхолода являются его сотрудники. Совсем недавно, 31 октября, мы праздновали 50-летие образование предприятия. Чествовали порядка 30-ти сотрудников, которые работают у нас более 25-ти лет. При этом у нас достаточно большое количество сотрудников, которые работают более 20-ти лет. Конечно же, очень приятно работать на предприятии с такими славными традициями. И мы стараемся их сохранять, но вместе с тем и развиваться согласно той экономической конъюнктуре, которая существует в настоящее время на рынке портовых услуг.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

"Сухой порт" приморской ГК "Аква-Ресурсы" в тренде, заданном Путиным на саммите АТЭС-2014

"Терминал Астафьева" готовится к прыжку на премиум–рынок АТР

"Сухой порт" в Приморье стал новой отправной точкой на карте Транссиба