яхта "Красный Вымпел" . Фото: Балашов Антон, PrimaMedia

ТОП-5 военно-исторических мест Владивостока, которые должен посетить настоящий мужчина

РИА PrimaMedia поздравляет мужчин с праздником

Праздничные мероприятия по случаю Дня защитника Отечества уже начались в Приморье. По этому случаю редакция РИА PrimaMedia подготовила ТОП-5 военно-исторических мест Владивостока, интересных настоящим мужчинам, которых мы и поздравляем.

— Совершить экскурсии по военно-историческим достопримечательностям важно, интересно и очень полезно. А посмотреть нужно на то, что не встретишь в других городах России. Прежде всего, нужно отправиться в комплекс уникальных оборонительных сооружений "Владивостокская крепость", пройтись внутри подводной лодки "С-56" и погулять по этажам "Ворошиловской батареи". На этих местах можно и прикоснуться к военно-морской истории и посмотреть, какие силы были вложены в то, чтобы Дальний Восток сохранился в составе России в том виде, который сейчас есть, – отметил заместитель председателя Общества изучения Амурского края Владимир Калинин.

Комплекс уникальных оборонительных сооружений, который был построен на территории Владивостока с 1889 по 1918 годы, Фото с места события собственное

Комплекс уникальных оборонительных сооружений, который был построен на территории Владивостока с 1889 по 1918 годы, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia

Первое место, куда стоит отправиться – музей "Владивостокская крепость". Это комплекс уникальных оборонительных сооружений, который был построен на территории Владивостока с 1889 по 1918 годы. Крепость является уникальным примером совершенной береговой крепости своего времени и во многих аспектах, начиная с укрепления и заканчивая функциональностью, не имеет себе равных. Идея строительства укрепленных фортов принадлежала военному инженеру Унтербергеру. По проекту, сооружения должны были обеспечить оборону города не только вдоль границы с морем, но и со стороны суши.

Комплекс уникальных оборонительных сооружений, который был построен на территории Владивостока с 1889 по 1918 годы, Фото с места события собственное

Комплекс уникальных оборонительных сооружений, который был построен на территории Владивостока с 1889 по 1918 годы, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia

— Владивостокская крепость очень большая, смотреть ее нужно долго и отнюдь не ограничиваться музеем на набережной Спортивной гавани, – считает Владимир Калинин.

В общей сложности комплекс строился на протяжении 27 лет, но пик строительства пришелся на 1906-1914 годы, предшествующие Первой мировой войне. В этот короткий промежуток была проделана грандиозная работа, на строительство и укрепление крепости были брошены огромные силы. Объяснялось это тем, что в 1905 году, после падения и потери города Порт-Артур в Русско-Японской войне, крепость Владивосток взяла на себя роль главного форпоста на востоке страны.

Экспозиции военной и строительной техники, Фото с места события собственное

Экспозиции военной и строительной техники, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia

При строительстве за основу были взяты все последние достижения фортификационной науки и военной инженерии того времени. Для более эффективной работы строительство было максимально механизировано, применялись электрогенераторы и бетономешалки, а для ведения работ в непростых условиях горного ландшафта была построена целая сеть канатных дорог.

Экспозиции военной и строительной техники, Фото с места события собственное

Экспозиции военной и строительной техники, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia

К 1914-му году крепость уже почти имела тот вид, в котором дошла до наших дней. К тому времени в состав крепости входили 16 фортов вдоль всех границ города, свыше 50 береговых батарей для защиты с моря, 10 пороховых погребов и несколько складов с боеприпасами, аэродром, телеграф, обширная сеть складских помещений и холодильников для хранения провизии. Сооружения соединялись между собой дорогами и тоннелями, были оснащены электроэнергией и кабелями связи.

музей "Владивостокская крепость", Фото с места события собственное

музей "Владивостокская крепость", Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia

В наши дни Владивостокская крепость является объектом военно-исторического наследия России. На его территории расположены экспозиции военной и строительной техники, проводятся экскурсии обзорного и исторического характера. Большой интерес представляет музей, который находится на территории крепости Безымянной, внутри и снаружи укрепления. Здесь хранятся фортификационные военные орудия, образцы строительных технологий, а также экспонаты, которые могут многое поведать об истории Владивостока. Посмотреть на экспозиции военной техники и сооружений можно с 10.00 до 18.00. Стоимость билета для взрослого 200 рублей, детский от 5 до 12 лет – 100 рублей. Пенсионеры – 100 рублей, участники ВОВ, инвалиды 1 и 2 группы, дети до 5 лет – бесплатно.

Судно на Корабельной набережной принадлежит к числу уникальных исторических достопримечательностей Владивостока, Фото с места события собственное

Судно на Корабельной набережной принадлежит к числу уникальных исторических достопримечательностей Владивостока, Фото с места события собственное. Автор фото: Балашов Антон, PrimaMedia

Вторым местом экскурсии может стать яхта "Красный Вымпел" – небольшое изящное судно на причале №35 Корабельной набережной принадлежит к числу уникальных исторических достопримечательностей Владивостока. Тихоокеанская "Аврора", как называют "Красный вымпел" на Дальнем Востоке, – один из пяти кораблей-музеев дореволюционной постройки, расположенных на территории современной России. Вместе с подводной лодкой С-56, установленной неподалеку, они составляют мемориальный комплекс "Боевая слава Тихоокеанского флота", который является одним из самых посещаемых мест во Владивостоке.

яхта "Красный Вымпел" , Фото с места события собственное

яхта "Красный Вымпел" , Фото с места события собственное. Автор фото: Балашов Антон, PrimaMedia

История "Красного Вымпела" началась более 100 лет назад – в 1910 году, когда он был спущен на воду санкт-петербургской верфью. Тогда это была двухмачтовая парусно-паровая яхта "Адмирал Завойко", построенная по заказу камчатского генерал-губернатора и предназначавшаяся для нужд местной администрации. Свое имя она получила в честь адмирала Василия Завойко – организатора и руководителя героической обороны Петропавловска-Камчатского в период англо-французской интервенции 1854 года.

Годом позже яхта совершила переход на Дальний Восток, где в течение почти 10 лет использовалась в качестве посыльного и пассажирского судна. Когда в 1917 году в России началась Октябрьская революция, и эхо ее докатилось до берегов Тихого океана, "Адмирал Завойко" стал одним из первых кораблей Тихоокеанского флота, экипаж которого встал на сторону революционеров и активно принимал участие в установлении советской власти на Дальнем Востоке.

Подлинные документы и фотографии, награды и личные вещи тех, кто служил на корабле в разные периоды его славной истории, Фото с места события из других источников

Подлинные документы и фотографии, награды и личные вещи тех, кто служил на корабле в разные периоды его славной истории, Фото с места события из других источников. Автор фото: Военно-исторический музей Тихоокеанского флота

Лишь в 1922 году "Адмирал Завойко" вернулся во Владивосток. В 1958 году "Красный вымпел" был поставлен на вечный якорь в бухте Золотой Рог. Время работы с 10.00 до 18.00. Здесь можно посмотреть множество уникальных экспонатов: подлинные документы и фотографии, награды и личные вещи тех, кто служил на корабле в разные периоды его славной истории, неразрывно связанной с историей самого Владивостока. Стоимость билета для взрослого – 100 рублей, детский – 50 рублей.

Поблизости находится и легендарная Гвардейская Краснознаменная подводная лодка "С-56", которая является одним из главных свидетельств боевого прошлого города и ежегодно посещается тысячами туристов.

Гвардейская Краснознаменная подводная лодка "С-56", Фото с места события собственное

Гвардейская Краснознаменная подводная лодка "С-56", Фото с места события собственное. Автор фото: Евдан Юрий, PrimaMedia

Лодка была заложена 24 ноября 1936 года на заводе № 194 имени А. Марти ("Судомех") в Ленинграде. 31 октября 1941 года вошла в состав Тихоокеанского флота. 5 октября 1942 года С-56 под командованием капитан-лейтенанта Г. И. Щедрина вместе с подлодками С-51, С-54 и С-55 убыла из Владивостока в свой новый порт Полярный, начав переход из Тихого океана через Панамский канал на Север. Лодка прошла два океана и девять морей: Японское, Охотское, Берингово, Карибское, Саргассово, Северное, Гренландское, Норвежское и Баренцево. За годы войны С-56 совершила восемь боевых походов, произвела 13 атак с выпуском 30 торпед, потопив четыре корабля и повредив один, на подводную лодку было сброшено свыше 3 тысяч глубинных бомб. 31 марта 1944 года за боевые заслуги лодка С-56 награждена орденом Красного Знамени. За время Великой Отечественной Войны С-56 19 раз объявлялась погибшей.

За боевые заслуги подлодка награждена орденом Красного Знамени, Фото с места события из других источников

За боевые заслуги подлодка награждена орденом Красного Знамени, Фото с места события из других источников. Автор фото: Военно-исторический музей Тихоокеанского флота

9 мая 1975 года, в день 30-й годовщины Победы, С-56 была установлена в качестве мемориальной подводной лодки на Корабельной набережной. Прогуляться по "живой" легенде подводных сил Тихоокеанского флота можно с 10.00 до 20.00. Стоимость билетов для взрослого – 100 рублей, детский – 50 рублей.

Мемориальный комплекс "Ворошиловская батарея" – объект, который обязательно стоит посетить всем, кто поедет на остров Русский. Тонны железа на поверхности и под землей, сложные механизмы, впечатляющая боевая мощь – 80 лет назад российским инженерам удалось создать уникальное сооружение. Береговая башенная батарея №981, названная в честь наркома обороны Клима Ворошилова, расположена в южной части Русского острова, недалеко от юго-западного берега бухты Новик.

Схема Ворошиловской батареи, Фото с места события из других источников

Схема Ворошиловской батареи, Фото с места события из других источников. Автор фото: Военно-исторический музей Тихоокеанского флота

— Для меня самое интересное из мест, куда стоило бы сходить – это Ворошиловская батарея. Прийти и погрузиться на часа три в историю – лучший отдых для мужчины. Там можно увидеть уникальные пушки, боевое отделение, механизмы, погреба, очень много всего, что стоило бы посмотреть. Я не знаю ни одного человека, посетившего батарею, который бы остался недовольным, – сказал заместитель председателя Общества изучения Амурского края Владимир Калинин.

Береговая башенная батарея № 981 им. Клима Ворошилова калибром 305 мм , Фото с места события собственное

Береговая башенная батарея № 981 им. Клима Ворошилова калибром 305 мм , Фото с места события собственное. Автор фото: Балашов Антон, PrimaMedia

В мае 1931 года в связи с угрозой японского вторжения Реввоенсоветом СССР было принято решение укрепить практически разоруженный Гражданской войной Владивосток, построив новые башенные батареи для защиты от нападения с моря. 1 февраля 1934 года была готова первая башня, спустя два месяца – вторая. Строительством руководил военный инженер А.И. Васильков, первым командиром был назначен Н.В Арсеньев. Только в 1998 году здесь был создан филиал музея ТОФ "Ворошиловская батарея".

Спуск в подбашенное помещение, Фото с места события собственное

Спуск в подбашенное помещение, Фото с места события собственное. Автор фото: Балашов Антон, PrimaMedia

Батарея имеет крайне удачное расположение — ее совсем не видно с моря, поэтому в случае боевых действий отвечать на огонь неприятелям пришлось бы вслепую. Вся хитрость в том, что сама огневая позиция – две башни с тремя орудиями каждая – находится как будто в котловине между сопками, а наведение орудий на цели производится с командных постов. Очень интересно устроены и сами башни – по сути, это только верхушки грандиозного пятиэтажного подземного сооружения глубиной 15 метров. Толщина боевого покрытия башенного блока – 2,8 м, фронтальной стены – 4 м, боковых и тыльных стен – 1,5 м. В результате башня выдержит даже прямое попадание авиабомбы.

Мемориальный комплекс "Ворошиловская батарея", Фото с места события собственное

Мемориальный комплекс "Ворошиловская батарея", Фото с места события собственное. Автор фото: Балашов Антон, PrimaMedia

Первый подземный этаж башни – это жилые, бытовые и служебные помещения. Оттуда через бетонный люк можно попасть на второй этаж, где располагается зарядный погреб. Здесь в специальных цинковых тубусах хранились 1,2 тысячи зарядов, поэтому во избежание потерь тут была разработана эффективная система пожаротушения.

Механизм подачи снарядов, Фото с места события собственное

Механизм подачи снарядов, Фото с места события собственное. Автор фото: Балашов Антон, PrimaMedia

Третий этаж – снарядный погреб для 600 снарядов. Они подавались к орудиям по монорельсу, прикрепленному к потолку, а поднимались при помощи талей – специальных грузоподъемных устройств. Между собой башни соединены на глубине 20 м подземным ходом, или потерной – вход туда есть с третьего этажа, но в настоящее время он замурован.

Полузаряды, Фото с места события собственное

Полузаряды, Фото с места события собственное. Автор фото: Балашов Антон, PrimaMedia

Верхняя часть башни и пол самого нижнего этажа вращались одновременно. Это очень удобно, поскольку подавать снаряды снизу можно было с высокой скоростью вне зависимости от того, в какую сторону вращается верхняя часть. Совершить путешествие по трем этажам истории можно с 9.00 до 17.00. Стоимость билетов для взрослого – 100 рублей, детский – 50 рублей.

Мемориальный комплекс "Ворошиловская батарея", Фото с места события собственное

Мемориальный комплекс "Ворошиловская батарея", Фото с места события собственное. Автор фото: Балашов Антон, PrimaMedia

Напоследок, собрав живые впечатления от памятников истории, можно заглянуть в Военно-исторический музей Тихоокеанского флота, где за более чем 60 лет в 11 залах собрали уникальную коллекцию экспонатов. Это старинные награды, оружие, личные вещи знаменитых русских моряков, героев-тихоокеанцев, прославивших своими подвигами родной флот. Гордостью музейной коллекции являются боевые знамена и флаги, модели кораблей, а также собрание картин известных приморских художников.

Более чем 60 лет в 11 залах собрали уникальную коллекцию экспонатов, Фото с места события из других источников

Более чем 60 лет в 11 залах собрали уникальную коллекцию экспонатов, Фото с места события из других источников. Автор фото: Военно-исторический музей Тихоокеанского флота

В октябре 1945 года на совместном заседании командования ТОФ и Приморского крайкома КПСС было принято решение о создании музея истории Тихоокеанского флота. Инициатором создания музея и первым его начальником был подполковник Борис Александрович Сушков. Под его командованием и при непосредственном личном участии была проведена огромная работа по сбору экспонатов по истории Тихоокеанского флота. Большое число музейных предметов было вывезено из Русского музея в Порт-Артуре. В результате научных экспедиций работников музея на Камчатку и Командорские острова в 1958 году музейная коллекция пополнилась материалами по истории освоения Дальнего Востока, а благодаря экспедиции на Курилы в фонды поступили экспонаты периода войны с Японией 1945 года.

Старинные награды, оружие, личные вещи знаменитых русских моряков, Фото с места события из других источников

Старинные награды, оружие, личные вещи знаменитых русских моряков, Фото с места события из других источников. Автор фото: Военно-исторический музей Тихоокеанского флота

21 апреля 1950 года командующий ТОФ контр-адмирал Н.Г. Кузнецов подписал приказ № 117/62 об открытии 9 мая в здании бывшей лютеранской кирхи по улице Пушкинской, 14 Военно-морского исторического музея Тихоокеанского флота. В сентябре 1997 года музей был переведен в здание по улице Светланской, 66, являющееся памятником истории и архитектуры.

Гордостью музейной коллекции являются боевые знамена и флаги, а также собрание картин известных приморских художников, Фото с места события из других источников

Гордостью музейной коллекции являются боевые знамена и флаги, а также собрание картин известных приморских художников, Фото с места события из других источников. Автор фото: Военно-исторический музей Тихоокеанского флота

За более чем 60-летнюю историю в музее собрана уникальная коллекция экспонатов. Это старинные награды, оружие, личные вещи знаменитых русских моряков – С.О. Макарова, В.Ф. Руднева, Г.И. Невельского, героев-тихоокеанцев, прославивших своими подвигами родной флот – Г.Н. Холостякова, Ф.С. Октябрьского, И.С. Юмашева, Н.А. Острякова, Я.И. Баляева, М.Н. Цукановой и многих других. Гордостью музейной коллекции являются боевые знамена и флаги, модели кораблей, а также собрание картин известных приморских художников: Ю. Арса, В. Рачева, А. Телешова, Н. Мазуренко, П. Куянцева, В. Шиляева, В. Санникова. В настоящее время фонды музея насчитывают более 40 тысяч единиц хранения, которые можно увидеть с 10.00 до 17.30. Стоимость билета для взрослого — 100 рублей, детский — 50 рублей, льготный (студенты, пенсионеры) — 50 рублей.

http://музейтоф.рф

23.02.2017

© 2005—2017 Медиахолдинг PrimaMedia