Общество. 25 января 2016, 17:00

"Черная схема" работы пассажирских автобусов во Владивостоке: кому, когда и сколько

Прокуратуре о таких способах работы коммерческих перевозчиков, по словам начальника управления транспорта, известно уже два года

25 января 2016, PrimaMedia. Коммерческие компании, работающие на рынке пассажирских перевозок по установленным маршрутам в пределах приморской столицы, работают в "черную", потому и не имеют миллионных убытков. О том, кому, когда и сколько платят водители, на заседании комитета по бюджету, налогам и финансам Думы Владивостока в понедельник, 25 января, рассказал начальник управления транспорта горадминистрации Олег Демин, передает корр. РИА PrimaMedia.

Ежедневно на маршрутах во Владивостоке работают 670-700 автобусов, порядка 150 из них – муниципальные, а остальные имеют то или иное отношение к коммерсантам. Владельцы и тех, и других автопарков ежегодно говорят о том, что получаемых средств не хватает даже на текущие нужды, но цифры редко озвучивают вслух. На заседании комитета было заявлено о том, что долги муниципального предприятия ВПОПАТ №1 по итогам года, в том числе по обязательным платежам, превысили 114 млн рублей. И это при том, что вся кредитная нагрузка за приобретение нового автотранспорта приходится на городской бюджет, подчеркнула вице-мэр Наталья Зубова.

Причина таких убытков – официальное трудоустройство в муниципальных предприятиях и выплата всех положенных по закону налогов и отчислений в различные фонды.

"Схема работы коммерсантов такова. Они сейчас ездят все на "корейцах" (автобусы производства Кореи – прим. РИА PrimaMedia), самые свежие – 2012 года выпуска, их в городе около 50 машин, а все остальное 1999-2005 годов. Как они ремонтируются, тоже все прекрасно знаем – в гараже на коленке. Какие запчасти, тоже все понятно — в лучшем случае Китай под надписью "Тайвань". А кто ремонтирует такую технику?", — объяснил Олег Демин.

Начальник управления транспорта остановился подробнее на схеме работы всех коммерческих предприятий в транспортном кластере, чтобы наглядно продемонстрировать изначально различные условия работы.

"Утром водитель приходит к диспетчеру и покупает у него путевку. Платит порядка 3-5 тысяч рублей, в зависимости от компании. С этой путевкой он подходит к формально выпускающему механику. За штампик в путевке, что техника исправна и может ехать, что у него пол не дырявый, что у него печка работает, что у него все здорово, водитель платит еще от 500 до 1000 рублей. После чего подходит к врачу из той же категории и говорит, ну мы же с тобой вчера вместе Курбан-байрам отмечали, Аллах не видел, все нормально. Ставит еще штампик за 500 — 1000 рублей. После этого водитель выходит на линию, после этого коммерческий перевозчик начинает работать по маршруту. Работает в идеале до 23.00, но после 21.30 управление транспорта начинает гонять перевозчиков, потому что на каких-то маршрутах остается по 3-4 дежурных автобуса, на каких-то – по одному. А все почему? Потому что водители неподотчетны директору коммерческого предприятия. Водитель встал на конечной, посчитал денюжки и он знает, сколько он должен отдать директору компании, чтобы завтра за те же 3 тысячи купить путевку. Подчеркиваю, ни с одной заработанной за этот рабочий день копейки коммерсант не заплатил ни копейки налога!" — рассказал Демин.

По его словам, эта информация была доведена до городской прокуратуры еще два года назад.

Напомним, что рынок автотранспортных перевозок во Владивостоке всегда был одним из самых криминализированных. В свое время очень часто в сводках фигурировали случаи порчи автобусов конкурентов – их поджигали, прокалывали шины и т.д. Нередки конфликты и между водителями. А в мае 2001 года была застрелена начальник транспортного отдела мэрии Владивостока Татьяна Сафронова. Как установило следствие, это убийство было связано с переделом рынка пассажирских автоперевозок. В октябре 1999 года неизвестный выстрелил в замдиректора по перевозкам ВПОПАТ-1 Сергея Андрияша — частные перевозчики всегда считали муниципальных своими главными конкурентами. В 1998 году был сожжен дом тогдашнего начальника отдела планирования перевозок комитета транспорта мэрии Александра Мороза.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Проезд в автобусах Владивостока подорожал до 20 рублей

Передел рынка общественного транспорта начался во Владивостоке

Доходный рынок пассажирских автоперевозок Владивостока опять затягивают в криминал