Бизнес. 10 февраля 2016, 10:50
Этап Sartup Tour во Владивостоке. Фото: РИА PrimaMedia

Yota, Владивосток и Startup Tour: digital-настоящее глазами пионеров WiMAX и LTE в России

Представители самого молодого мобильного оператора в РФ рассказали о миссии бизнеса, поколении "игрек" и паритете с Западом (ВИДЕО)

10 февраля 2016, PrimaMedia. Федеральный оператор мобильной связи Yota выступил партнером очередного Startup Tour Фонда "Сколково", региональный этап которого при большом стечении участников прошел 4-5 февраля в ДВФУ на острове Русском во Владивостоке. В качестве спикеров масштабного road-show выступили два резидента Yota — руководитель по развитию цифровых каналов коммуникаций Петр Микоян и руководитель по обучению и развитию персонала Сергей Журихин. Сразу после окончания сессии "Как работать в digital-будущем?" корр. РИА PrimaMedia побеседовал со спикерами о миссии бизнеса, поколении "игрек" в качестве клиента и сотрудника и о "цифровом" противостоянии с Западом.

Напомним, что региональный этап Startup Tour-2016 собрал в кампусе ДВФУ около 500 предпринимателей и ученых из Приморского края, Амурской, Магаданской и Сахалинской областей, Республики Саха (Якутия), Камчатского и Хабаровского краев, Еврейской автономной области и Чукотского автономного округа. Участники конкурса представили проекты по пяти направлениям, победители отправятся в июне 2016 года на финал тура в Москву, где поборются за гранты для своего бизнеса.

Справка: Федеральный мобильный оператор Yotaроссийская телекоммуникационная компания предоставляющий безлимитный интернет на всех устройствах. Основные услуги компании − предоставление голосовой мобильной связи и безлимитного 4G-интернета.Yota обеспечивает федеральное покрытие в сетях 2G/3G/4G. Компания Yota основана в 2007 году, на данный момент является одним из лидеров отрасли беспроводного широкополосного доступа (ШПД) в мире. Yota первой предложила пользователям доступ к быстрому мобильному интернету 4G на основе технологии WiMAX, а также построила первую в России сеть LTE.

- Что объединяет Yota и Startup Tour Сколково?

Петр Микоян

Петр Микоян. Фото: Предоставлено пресс-службой компании Yota

Петр Микоян: Yotaсама в недавнем прошлом – стартап, и сегодня мы внимательно следим за новинками. Мы сами по себе инновационный оператор, кроме того, у нас есть практический опыт работы со стартаперами. В недавнем прошлом двое очень талантливых программистов подали отличную идею для доработки мобильного приложенияYota. Через несколько месяцев мы пригласили ребят присоединиться к нашей команде разработчиков. Я бы не сказал, что представители Yotaвыступают на StartupTourкак бизнес-ангелы, но в целом мы инновационные разработки очень быстро подхватываем, особенно если их можно эффективно применить.


Сергей Журихин

Сергей Журихин. Фото: РИА PrimaMedia

Сергей Журихин: Только что, выступая в аудитории, я рассказывал о том, что Yota трижды была стартапом: первый раз, когда мы стартовали непосредственно с технологией WiMAX, второй – когда мы первыми в России переходили с WiMAX на LTE, и в третий раз – когда мы запускали мобильного оператора. Мы вышли из периода стартапав качестве мобильного оператора и хотим поделиться собственным опытом и наработками. Стартап тур как раз является отличной площадкой для того, чтобы позволяет делиться опытом и знакомиться с интересными людьми, которые потом, возможно, будут работать с нами в качестве партнеров или сотрудников компании.

— Не обидно, что те услуги и продукты, пионером во внедрении которых в России стала именно Yota, теперь стали "общим местом" на рынке?

Петр Микоян: Совершенно не обидно. Yota, как инновационный мобильный оператор, старается первой внедрять новинки, работает на стыке IT и маркетинга. Поэтому поведение рынка для нас вполне естественно.

— Принято считать, что технологически Россия отстает от "продвинутого Запада", степень же "безнадежности " этого отставания варьируется достаточно широко. Ваше мнение, Петр?

— Если посмотреть на мировой телеком от используемого там оборудования, "железа" и бек-энда, мы не отстаем. Местами – дажеопережаем. Давайте вспомним ситуацию пять лет назад: операторы "большой тройки" только начинали развивать LTE-сеть, и это были только какие-то фрагментарные истории, которые реализовывались в городах-"миллионниках", и только там. У всех были сомнения, не было пользовательских девайсов, которые бы поддерживали LTE.

Прошло несколько лет и уже "четверка" имеет покрытие LTE. А это – передовая технология на текущий момент. И с учетом масштабов нашей страны, особенностей застройки городов-"миллионников" (особенно Москвы) – это очень большие инвестиции в технологии. Мы не отличаемся от мира в худшую сторону, а порой даже превосходим наших партнеров по рынку за рубежом.

С точки зрения "софта" мы опираемся на западный опыт. Но, опять же, это не копирование устаревших версий. В России происходит апдейт технологии, адаптация под наши реалии. Считаю, что у нас вовсе нет какого-то колоссального провала по сравнению с Западом. Мы либо в паритете, либо даже где-то выше.

— Сергей, в ходе своего выступления вы часто, говоря и ваших клиентах и сотрудниках, использовали слово "ребята". Означает ли это, что Yota сознательно привлекает в команду и ориентируется на рынок представителей так называемого поколения "игрек"?

Выступление в ходе Startup Tour

Выступление в ходе Startup Tour. Фото: РИА PrimaMedia

— Нашу команду я бы даже отнес к поколению "икс-игрек-зет". Yota – команда молодая, ребята, которые приходят работать – от 20-ти до 30 лет. Эта та аудитория, на которую мы ориентируемся. Когда мы думали, какого мобильного оператора запускать, мы посмотрели на нашу команду.

Здесь, на Дальнем Востоке, команда сформирована по тем же принципам. Но у меня, как у человека, занимающегося обучением персонала, иногда возникают некоторые сложности, потому что классические схемы мотивации здесь не всегда работают. Поэтому мы ищем новые формы, одна из них – геймификация.

Очень часто представители пооления "игрек", а тем более "зет", не ориентированы на деньги. Интерес к заработку у них, конечно же, есть, но стоит где-то во втором ряду. В первую очередь эти люди ориентированы на поиск ценностей, из интересует степень собственного вовлечения в проект. "Игреки"активно участвуют только в том, к чему привержены.

Петр Микоян: 82% аудитории отмечают прозрачность продуктов Yota. Это важно для всех клиентов, независимо от поколений.

Сергей Журихин: Мы сделали наш продукт простым, интересным в использовании, выгодным. Это важно для поколения наших клиентов, которые привыкли комфортно контролировать расходы .

— В таком случае, как вы определяете бизнес-миссию Yota, например, для ваших рекрутов?

— Определение миссии Yotaдля наших сотрудников – "Делай так, как должно быть!". Ты работаешь, скажем, на "точке" Yota и относишься к этому бизнесу, как к собственному. Вот такой достаточно простой посыл.

Та же самая история с созданием продуктов. Все, что мы делаем, сначала пробуем на себе. Если это нравится тебе, понравится и твоим клиентам. Доволен ты – доволен клиент. И наоборот: доволен клиент – доволен ты – довольны руководители, например. Вот такая суть нашего бизнеса.

От РИА PrimaMedia напомним, что региональный этап Startup Tour-2016 собрал в кампусе ДВФУ около 500 предпринимателей и ученых из Приморского края, Амурской, Магаданской и Сахалинской областей, Республики Саха (Якутия), Камчатского и Хабаровского краев, Еврейской автономной области и Чукотского автономного округа. Участники конкурса представили проекты по пяти направлениям, победители отправятся в июне 2016 года на финал тура в Москву, где поборются за гранты для своего бизнеса.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Как это было: Startup Tour-2016 накрыл Владивосток волной инноваций

Первый магазин YotaPhone открылся во Владивостоке

Новый федеральный мобильный оператор пришел во Владивосток

© 2005—2017 Медиахолдинг PrimaMedia