Общество. 11 февраля 2016, 15:40
Аварийная стапель-палуба в бухте Диомид. Фото: РИА PrimaMedia
Деньги и тени

Теперь "ржавой флотилией" "Востоктранссервиса" должны заниматься приставы – прокуратура

Приморская транспортная прокуратура ответила на запрос PrimaMedia по поводу неисполнения решения Первомайского райсуда об освобождении государственных причалов

11 февраля 2016, PrimaMedia. Редакция РИА PrimaMedia получила ответ из Приморской транспортной прокуратуры на запрос, касающийся невыполнения решение Первомайского районного суда города Владивостока, обязавшего компанию "Востоктранссервис" освободить морские причалы в бухте Диомид, а также освободить морской причал №1 от стапель-палубы. Как явствует из ответа, аналогичное решение позже принял еще и Советский районный суд города Владивостока. В настоящее время решения судов находятся на принудительном исполнении в Межрайонном отделе по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов России по Приморскому краю, сообщил РИА PrimaMedia заместитель Приморского транспортного прокурора Юрий Ярченко.

Еще в апреле 2015 года Приморская транспортная прокуратура провела проверку исполнения законодательства при эксплуатации причалов №1 и №2, расположенных в бухте Диомид морского порта Владивосток. Проверка установила ряд нарушений. Во-первых, выяснилось, что "рядом компаний данные причалы эксплуатируются для стоянки, швартовки и отстоя морских судов, а также стапель-палубы плавучего дока №1 в отсутствие правоустанавливающих документов". Во-вторых, у выше упомянутых юридических лиц отсутствовали "правоустанавливающие документы на водный объект, для пользуемый для размещения плавательных средств".

В результате по факту выявленных нарушений организации-судовладельцы и их руководители были привлечены "к административной ответственности по ст. 7.6 и ч. 2 ст. 7.24 КоАП РФ в виде штрафов на сумму 300 000 рублей".

Тогда же, в апреле 2015 года, Приморский транспортный прокурор направил в суды общей юрисдикции исковые заявления с требованием

"запретить эксплуатацию причалов и водного объекта, находящегося в собственности Российской Федерации".

1 июля 2015 года Первомайский районный суд города Владивостока, а 14 августа 2015 года еще и Советский суд города Владивостока вынесли решения о том, что "ЗАО "Морская судоходная компания "Востоктранссервис" запрещено использовать причал №1 и часть водного объекта, прилегающего к данному причалу, с целью размещения стапель-палубы дока №1". На ответчика была "возложена обязанность освободить спорный причал и водный объект от данной палубы".

"Данные решения судов находятся на принудительном исполнении в Межрайонном отделе по особым исполнительным производствам УФССП России по Приморскому краю. По иным судебным решениям прокуратурой запрошены исполнительные листы с целью дальнейшего их направления на принудительное исполнение в службу судебных приставов", — сообщает в ответе на запрос заместитель Приморского транспортного прокурора Юрий Ярченко.

Как сообщили агентству ранее в службе судебных приставов Приморского края, исполнительное производство в отношении компании "Востоктранссервис" было возбуждено 1 сентября 2015 года. Ответчику было направлено постановление о возбуждении исполнительного производства.

Тем не менее, судебные решения двух районных судов города Владивостока до сих пор не выполнены, в чем корр. РИА PrimaMedia убедился совсем недавно, побывав в порту в бухте Диомида.

По итогам поездки РИА PrimaMedia 27 января 2015 года направило запросы в различные инстанции относительно ситуации, сложившейся вокруг швартовки судов компании "Востоктранссервис" у причальной стены, принадлежащей Владивостокскому филиалу ФГУП "Нацрыбресурс".

В том числе 27 января запрос был направлен и руководителю Управления Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю — главному судебному приставу Приморского края Алексею Кузнецову. Редакцию агентства интересует: Какие меры предпринимались сотрудниками Управления Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю для того, чтобы решения Первомайского районного суда Владивостока были исполнены? Имелись ли попытки противодействовать исполнению решений Первомайского районного суда Владивостока либо попытки подкупа должностных лиц с целью затянуть на неопределенное время исполнение решений суда? Какое наказание может угрожать ответчику в случае невыполнения им решений Первомайского районного суда Владивостока и препятствования их исполнению сотрудниками УПФСС РФ по Приморскому краю? Какие шаги собирается предпринимать Управление Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю для того, чтобы ответчик более не игнорировал решения Первомайского районного суда Владивостока и выполнил его решения.

На момент публикации этого материала редакция агентства ответа от судебных приставов не получила.

РИА PrimaMedia и дальше намерено следить за развитием событий в бухте Диомид, которая, как стало известно совсем недавно, может стать одной из точек реализации масштабного проекта Свободного порта Владивосток, инициированного в свое время президентом РФ Владимиром Путиным.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

"Ржавая флотилия" "Востоктранссервиса" намертво вмерзла в лед владивостокской бухты Диомид

Приморская судоходная компания "Востоктранссервис": 10 лет в поле зрения правоохранителей