Созданный в ДВФУ роботизированный комплекс запущен в работу авиакомпанией "Прогресс"

Фоторепортажи

Созданный в ДВФУ роботизированный комплекс запущен в работу авиакомпанией "Прогресс"

Общество

12.02.2016

В Арсеньевской авиационной компании "Прогресс" им. Н.И. Сазыкина (ААК "Прогресс") холдинга "Вертолеты России" завершен монтаж и введен в эксплуатацию современный роботизированный комплекс обработки изделий и полимерно-композиционных материалов, созданный научным коллективом Дальневосточного федерального университета. 11 февраля работу установки проинспектировали ректор ДВФУ Сергей Иванец, управляющий директор ААК "Прогресс" Юрий Денисенко, директор по персоналу и организационному развитию холдинга "Вертолеты России" Евгений Кузьменков, сообщает корр. РИА PrimaMedia.

Роботизированный комплекс продемонстрировал в деле заведующий кафедрой технологий промышленного производства Инженерной школы ДВФУ Константин Змеу.

Объясняя принцип работы, он рассказал, что резка материала осуществляется гидроабразивным способом: через сопло под очень высоким давлением (4000 атмосфер) подается вода с примесью абразивного материала.

Высокоэнергетический поток, направленный со скоростью, превышающей скорость звука в три раза, с точностью обрабатывает заготовку по заданной траектории, не создавая нагрева. Благодаря такой установке ручной труд заменяется автоматическим, а качество выполняемой работы многократно повышается. Номенклатура производимых деталей составляет более 250 позиций из 23 видов композитных материалов.

Роботизированный комплекс создавался Дальневосточным федеральным университетом в рамках выигранного гранта по постановлению Правительства РФ №218, которое предусматривает кооперацию российских вузов и предприятий для создания высокотехнологичных производств. Переданная в ААК "Прогресс" установка предназначена для производства деталей нового многоцелевого вертолета Ка-62. Ректор ДВФУ Сергей Иванец посетил участок сборки опытных экземпляров винтокрылой машины, сочетающей в себе последние мировые достижения авиационной промышленности.

Управляющий директор ААК "Прогресс" Юрий Денисенко также продемонстрировал процесс производства всепогодных боевых вертолетов Ка-52 "Аллигатор" и опытных экземпляров его палубной модификации — Ка-52К.

— Сотрудничество Дальневосточного федерального университета и Арсеньевской авиационной компании "Прогресс", имеющее многолетнюю историю и мощный потенциал развития, успешно реализуется по целому ряду направлений. Необходимо отметить комплексность взаимодействия, которое включает и подготовку кадров, и совместные исследования, и перспективные технологические разработки. Важно, что среди наиболее успешных наших проектов есть такие, которые носят не только научный, но и практический прикладной характер. К ним относится роботизированный комплекс, спроектированный учеными Инженерной школы ДВФУ, — подчеркнул ректор Сергей Иванец.

Напомним, в октябре 2015 года Дальневосточный федеральный университет и холдинг "Вертолеты России" объявили о начале стратегического сотрудничества. Одно из направлений, которое отражено в подписанном сторонами меморандуме, предусматривает целевую подготовку кадров на базе ДВФУ для вертолетостроительных предприятий страны.

— Вопросам подготовки квалифицированных кадров в холдинге уделяется особое внимание, поэтому мы крайне заинтересованы в сотрудничестве с ведущими вузами страны, одним из которых является Дальневосточный федеральный университет, — отметил директор по персоналу и организационному развитию холдинга "Вертолеты России" Евгений Кузьменков.

— Уверен, что наши совместные усилия позволят достичь цели — вывести подготовку специалистов в области вертолетостроения на качественно новый уровень.

Таким образом, мы будем укреплять кадровый потенциал не только предприятий "Вертолетов России", но и всей страны.

Как сообщил ректор ДВФУ Сергей Иванец, университет готов к расширению сотрудничества с ААК "Прогресс" и в целом с холдингом "Вертолеты России" в рамках заключенного меморандума по всем обозначенным в нем направлениям, в частности по выполнению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. В конце 2015 года еще один совместный проект ДВФУ и "Прогресса" победил в конкурсе Министерства образования и науки РФ по постановлению Правительства №218. Ученые вуза берутся выполнить работы по автоматизации литейного производства авиакомпании.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Во Владивостоке определили лучшие PR-проекты

Проректор ДВФУ вошел от России в совет по реализации новой экономической стратегии КНР

Научная стратегия ДВФУ: создание TopLabs и повышение академической репутации