Общество. 26 февраля 2016, 10:25
#МостРухнул

Счетную палату просят проверить, как расходовались деньги на рухнувший в Приморье мост

Запрос о проверке в СП РФ направил лидер партии "Родина" и депутат Госдумы Алексей Журавлев

26 февраля 2016, PrimaMedia. Лидер партии "Родина" и депутат Госдумы Алексей Журавлев просит Счетную палату РФ проверить эффективность расходования средств на транспортный комплекс в Приморском крае. Он направил в СП соответствующий запрос, сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на его страницу в социальной сети.

"Направил в Счётную палату РФ депутатский запрос с требованием организовать проверку эффективности использования средств, выделяемых, в том числе, и из федерального бюджета на реализацию государственной программы Приморского края "Развитие транспортного комплекса Приморского края на 2013 – 2021 год", — написал Журавлев.

Напомним, 23 февраля на трассе Артем-Находка-порт Восточный произошло обрушение двух пролетов моста в селе Новолитовск через речку Литовка. Погибших и пострадавших нет. Автомобильный транспорт отправляется в объезд через село Новая Москва и город Партизанск. Прокуратура Приморского края организовала проверку по факту обрушения. В рамках надзорных мероприятий будет дана оценка законности и полноты реализации департаментом транспорта и дорожного хозяйства Приморья, а также подведомственным ему организациям полномочий по содержанию и обслуживанию рухнувшего участка дороги.

По словам директора краевого департамента транспорта и дорожного хозяйства Александра Шворы, предположительно, причиной обрушения стал большегруз, он превысил допустимую нагрузку в 1,5 раза.

"Предположительно, причиной обрушения стал большегруз. Автомобильная дорога Артем – Находка – порт Восточный включает в себя участки, строительство и реконструкция которых осуществлялась в разное время и соответственно имеет разную допустимую нагрузку – от 6 до 11,5 тонн на ось. Ограничение по массе на данном участке составляет 28,5 тонн. Большегруз превысил данную нагрузку в 1,5 раза. Водитель транспортного автопоезда в составе тягача Daewoo Prima Ultra и полуприцепа Тонар-9523 в обязательном порядке должен был получить разрешение на движение. В этом случае ему был бы указан другой маршрут следования. Но это условие он не выполнил", – подчеркнул руководитель ведомства.

Буквально за три недели до катастрофы эксперты обсуждали вопрос аварийного состояния этого моста в администрации Приморского края, но вопрос остался без ответа. Как рассказал председател профсоюза транспортных перевозчиков Приморья Петр Куприянов, более 600 мостов в Приморском крае находятся в разной степени аварийности. Но альтернативных путей для габаритного транспорта не предусмотрено, поэтому водители следуют по своим маршрутам на свой страх и риск.

— На трассе "Владивосток – Находка – порт Восточный" немало аварийных мостов, по которым движение крупногабаритного транспорта в принципе должно быть запрещено, — отметил Петр Куприянов. — Например, на этом же маршруте в Штыково есть очень ветхий мост. Есть вероятность, что могут перекрыть и дорогу через поселок Новая Москва, поскольку там тоже не лучшая обстановка. Ситуация с мостами и дорогами довольно проблемная и легкого решения здесь нет.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Водителей грузовиков обязывают получить разрешение для езды по дорогам Приморья

Большегруз превысил допустимую нагрузку на рухнувший мост в 1,5 раза – власти Приморья

Эксперты предсказывали скорое разрушение моста в Приморье