"Дальневосточная генерирующая компания" в 2015 году усилило работу, направленную на снижение дебиторской задолженности, которая достигла 6,6 млрд рублей. Только в Приморском крае задолженность потребителей за тепло составила 1,77 млрд рублей. Специалисты теплосбыта ведут индивидуальную работу с каждым должником, проводя переговоры по оплате текущего потребления и задолженности. Одной из эффективных мер воздействия на должников является автоматизированный телефонный обзвон, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе энергокомпании.
Доля физических лиц в структуре общей дебиторской задолженности, равной 6,6 млрд рублей, составила 5,3 млрд рублей (79,4%). Больше всего долгов накопили потребители Хабаровского края — около 3,83 млрд рублей (3,14 млрд рублей — население). В Приморском крае задолженность потребителей за тепло составила 1,77 млрд рублей (население — 1,36 млрд рублей), в Амурской области – 656 млн рублей (население — свыше 23 млн рублей), долги перед Нерюнгринской ГРЭС достигли 401 млн рублей (население 371 — млн рублей).
Стоит отметить, что энергетики проводят большую работу, направленную на снижение дебиторской задолженности. Для этого в ДГК в 2015 году была создана и реализована программа антикризисных мер. Специально для абонентов компании была открыта горячая линия, на которую в месяц поступает свыше тысячи звонков. Специалисты теплосбыта ведут индивидуальную работу с каждым должником, проводя переговоры по оплате текущего потребления и задолженности.
Потребителям, имеющим долги, предоставляется возможность заключить договоры реструктуризации задолженности и гасить долги в рассрочку. Составляются графики гашения, рассылаются адресные уведомления и предупреждения. Одной из эффективных мер воздействия на должников является автоматизированный телефонный обзвон, напоминающий о необходимости погашения задолженности. Для удобства потребителей на официальном сайте АО "ДГК" есть услуга "Online-платеж", позволяющая оплачивать счета, не выходя из дома.
Имеющаяся дебиторская задолженность дальневосточников за теплоэнергию сопоставима с затратами на ремонтную кампанию, составившими в ушедшем году 6 млрд рублей. Энергокомпания ведет активную работу по взысканию долгов с недобросовестных потребителей, прибегая порой к жестким мерам в виде ограничения тепла и подачи горячего водоснабжения. Также компания использует все методы, предусмотренные действующим законодательством.
В 2015 году в суды общей юрисдикции и в мировые суды было подано более 75 тысяч исков и заявлений о выдаче судебных приказов к физическим лицам о взыскании задолженности на общую сумму 1,5 млрд рублей. А также штрафных санкций за просрочку оплаты 0,06 млрд рублей. В арбитражные суды предъявлено 1053 исковых заявления о взыскании задолженности на сумму более 2 млрд рублей, а также штрафных санкций за просрочку оплаты 0,05 млрд рублей.
В течение года юристы Общества совместно с судебными приставами по долгам физических лиц провели свыше 3 тысяч рейдов, в ходе которых было оформлено более 2,4 тысячи актов ареста имущества, установлено место получения дохода почти пяти тысяч неплательщиков. Итогом работы на стадии исполнительного производства стало получение 1,2 млрд рублей в счет погашения требований по исполнительным листам. В том числе от населения — 490 млн рублей.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Энергетики опубликовали черный список должников за теплоснабжение среди юрлиц в Приморье
Новые штрафы за долги по теплоснабжению "ударят" по кошелькам неплательщиков в Приморье