Общество. 9 марта 2016, 12:50
Ким Чен Ын. Фото: предоставлено Генеральным консульством КНДР

Южнокорейские санкции против КНДР сильнее всего обидели Приморье – эксперт

Тесное взаимодействие бизнеса и власти региона со Страной утренней свежести теперь находится под вопросом, уверен Александр Латкин

9 марта 2016, PrimaMedia. Южная Корея подала уже несколько поводов задуматься о некотором охлаждении взаимоотношений с Россией, считает профессор ВГУЭС, доктор экономических наук Александр Латкин. Южнокорейские санкции против КНДР сильнее всего обидели именно Приморский край, уверен эксперт. Более того тесное взаимодействие бизнеса и власти региона со Страной утренней свежести теперь находится под вопросом, сообщает РИА PrimaMedia.

— То, что Южная Корея приостановила свое участие в проекте по транспортировке грузов "Раджин – Хасан" через территорию Северной Кореи, неприятно, конечно, для всей страны, но очень обидно в первую очередь для Приморского края, — говорит Александр Латкин.

Александр Латкин

Александр Латкин. Фото: РИА PrimaMedia

Именно Приморский край активнее всех регионов налаживал взаимодействие с Южной Кореей: при ДВФУ имеется колледж корееведения, на территории края немало предприятий с корейским участием. И бизнес, и власть региона нередко делали ставки на сотрудничество именно с Южной Кореей. Сейчас тесное взаимодействие находится под вопросом.

Как сообщало ранее РИА PrimaMedia , правительство Южной Кореи уведомило Россию о приостановке своего участия в проекте по транспортировке грузов "Раджин – Хасан" через территорию Северной Кореи. По сообщению агентства "Рёнхап", это связано с новыми санкциями Совета безопасности ООН, передавало РИА PrimaMedia.

"Южная Корея проинформировала Россию о приостановке участия в логистическом проекте с участием Северной Кореи, как части односторонних санкций против Пхеньяна", — сообщило агентство со ссылкой на источник в правительстве.

Напомним, в рамках этого проекта грузы из Российской Федерации доставляются по железной дороге в северокорейский порт Раджин, откуда морским путем перевозятся в порты Южной Кореи. Транспортный коридор уже работал в режиме промышленной эксплуатации, законтрактованный объем для перевозки через порт Раджин в 2015 году составил 1,2 млн тонн грузов.

— Причин приостановки этого проекта может быть несколько, причем как очевидных, так и не очень. Во-первых, со стороны наших региональных властей корейцы ощущают некоторую сдержанность, недостаточно активное участие в двусторонних проектах. Во-вторых, есть чисто экономические причины: некоторые проекты становятся попросту невыгодными. Например, "не пошел" завод по производству энергосберегающего оборудования, бизнес-центр на базе отеля "Хендэ" корейцы в основном наполняют собственными силами...

Также правительству Южной Кореи не нравится достаточно тесные взаимоотношения России с Корейской Народно-Демократической Республикой, — объяснил Александр Латкин.

Кроме того, в конце 2015 года авиакомпания Asiana Airlines сообщила о предстоящем закрытии своего представительства во Владивостоке и прекращении регулярных полетов с 1 февраля 2016 года из приморской столицы. Решение принято по распоряжению головного офиса авиакомпании в Сеуле. По мнению Александра Латкина – это тоже "тревожный звоночек" и повод уделить корейским партнерам больше внимания.

— Я опасаюсь, как бы в случае с корейцами не произошла такая же ситуация, как было в свое время с США. Раньше из Владивостока через Южно-Сахалинск было налажено авиасообщение с Штатами, было открыто немало культурных центров. Сейчас этого не осталось. Впрочем, до этого не должно дойти: ввиду географической близости Южной Корее выгоднее сотрудничать с Россией и, в частности, с Приморским краем, — подытожил Александр Латкин.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Южная Корея приостановила проект грузового Ж/Д сообщения с Приморьем через КНДР

Asiana Airlines объявила о закрытии своего представительства во Владивостоке

Глава Минвостокразвития рассказал "Голосу Америки" о сотрудничестве с КНДР