Бизнес. 21 марта 2016, 15:05
Разгрузка транспортного рефрижераторного судна "Капитан Пряха". Фото: Александр Ратников, РИА PrimaMedia

Две тысячи тонн за сутки: в порту Владивостока выгружают рыбу в разгар минтаевой путины

РИА PrimaMedia узнало, как работают докеры и инспекторы Россельхознадзора во время разгрузки судов с продукцией из Охотского моря (ФОТО)

21 марта 2016, PrimaMedia. Сутки занимает выгрузка 2 тысяч тонн свежемороженой рыбы у докеров ОАО "Далькомхолод" в порту Владивостока в разгар минтаевой и сельдевой путины в Охотском море. В тесном сотрудничестве с инспекторами Управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области бригады докеров-механизаторов работают в круглосуточном режиме. Корр. РИА PrimaMedia отправился к причальной стенке ОАО "Далькомхолод" 14 марта, чтобы увидеть процесс разгрузки транспортного рефрижераторного судна "Капитан Пряха" и ветеринарного контроля доставленной на нем свежемороженой рыбы.

Разгрузка судна "Капитан Пряха" началась на 44 причале Владивостокского морского порта 14 марта в 08.00 часов, где расположен самый большой портовый холодильник на Дальнем Востоке, принадлежащий ОАО "Далькомхолод".

1 из 5

Перед докерами стояла задача – выгрузить около 900 тонн продукции, добытой в промысловых районах Охотского моря: минтая, печени и икры трески, макрусуса, палтуса, угольной рыбы. Три бригады докеров с помощью электропогрузчиков и трех кранов выгружали рыбу из трюмов "Капитана Пряхи" в холодильные камеры ОАО "Далькомхолод".

Справка: Разгрузка "транспортников" у причальной стенки ОАО "Далькомхолод" во Владивостоке осуществляется тремя способами. Первый — "борт-холодильник", то есть свежемороженая продукция отправляется из трюмов в холодильные камеры ОАО "Далькомхолод", где может храниться от 6 месяцев до 1 года. Второй и третий – "борт-колеса", "борт-вагон": продукцию загружают сразу в рефрижераторные фуры либо в вагоны-рефрижераторы, после чего они отправляются по автомагистралям и Транссибу, чтобы доставить дальневосточную продукцию в европейскую часть страны, на Урал и в Сибирь.

Разгрузка "Капитана Пряхи", длившаяся 14 часов, закончилась около 22 часов 14 марта.

1 из 5

— Время выгрузки продукции в порту Владивостока одно из самых быстрых в нашей стране. На "Далькомхолоде" работают три бригады докеров-механизаторов, в одной бригаде – от 9 до 12 человек. Работа идет в круглосуточном режиме. За сутки мы можем выгрузить 2 тысячи тонн рыбы, — сказал заместитель генерального директора по производству ОАО "Далькомхолод" Владимир Еловиков.

Для сравнения: в главном морском порту Северного рыбохозяйственного бассейна – Мурманске – 2,75 тысячи тонн сельди с траулера "Янтарный" выгружали трое суток. А разгрузка рефрижератора Reina с почти 2,5 тысячами тонн рыбы на борту заняла четыре дня, за что представители международной деловой компании Rainbow Reefers Ltd, которой принадлежит судно, выразили благодарность Мурманскому порту. По их мнению, это рекордные сроки выгрузки рыбы.

Продукция в пунктах пропуска в порту Владивостока обязательно проходит ветеринарный контроль инспекторов Управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области. Причем контрольные процедуры осуществляются в течении выгрузки, не влияя на продолжительность и сроки погрузочно-разгрузочных работ и транспортно-логистических процессов.

1 из 7

— Задача инспектора – проверить соответствие товара сопроводительным документам и требованиям ветеринарно-санитарного состояния продукции. Проверяется целостность упаковки, температурный режим, сверяются дата выработки, производитель, сроки хранения и т.д. Если маркировка на таре соответствует документам на рыбопродукцию, все требования соответствуют, мы, сразу же по прибытии представителя владельца груза в пункт Россельхознадзора, который расположен здесь же, во Владивостокском рыбном порту, выписываем ветеринарный сертификат. После этого продукция, если она выгружена на холодильник, поступает под контроль ветеринарных врачей, подведомственных госветинспекции администрации Приморского края, либо, если выгрузка производилась на автотранспорт или ж/д состав, она может тут же отправляться потребителям в западные российские регионы. На этом работа Россельхознадзора по контролю поступившей рыбы завершается, — рассказал государственный инспектор отдела пограничного ветеринарного контроля на госгранице РФ и транспорте Управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области Денис Новиков.

Стоит отметить, что в августе 2015 года Управление Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области в очередной раз пошло навстречу бизнесу и инспекторы перешли на круглосуточный режим работы при оформлении поступающих с районов лова партий рыбной продукции. Однако с 20 декабря 2015 года из-за значительного снижения количества обращений по оформлению продукции в ночное время было решено перейти на уведомительный режим, то есть по заявкам от рыбопромысловых или транспортных компаний. Заявку на проведение работ в ночное время необходимо направлять не менее, чем за сутки.

Но зачастую представители бизнеса, заранее обратившись с заявкой в Россельхознадзор о работе инспектора в ночное время, не появляются на месте. Так произошло в феврале 2016 года с компанией "Крига" при выгрузке продукции с судна "Капитан Пряха", которая, подав предварительную заявку на выделение инспектора на несколько ночных смен, в первую ночь выгрузку не проводила, несмотря на то, что инспектор вышел на работу. Проведение же процедур ветконтроля и оформления без участия владельца невозможно. Во вторую ночь было выгружено всего 4 контейнера. Издержки за простой автотранспорта только за одну ночь составили 118 тысяч рублей.

При этом Управление Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области регулярно проводит круглые столы с рыбопромышленниками, транспортными компаниями и представителями морских портов и холодильников, на которых обсуждаются вопросы повышения эффективности совместной работы.

1 из 6

В свою очередь заместитель генерального директора по производству ОАО "Далькомхолод" Владимир Еловиков подчеркнул, что у их компании с Россельхознадзором никогда не было проблем.

– Их инспекторы всегда работают, когда это необходимо. Надо работать в выходные дни – работают в выходные, надо в ночное время – работают в ночное время. Со своей стороны мы создаем все условия для комфортной и безопасной работы сотрудников Россельхознадзора. Они не имеют на территории предприятия никаких проблем, что повышает качество, эффективность и оперативность их работы, — отметил Владимир Еловиков.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Бизнес Дальнего Востока не спешит оформлять рыбопродукцию ночью – Россельхознадзор

Россельхознадзор проверили на готовность к работе в Свободном порту Владивосток

Россельхознадзор оформляет в Приморье импортные грузы за 3 часа

© 2005—2017 Медиахолдинг PrimaMedia