Бизнес. 30 августа 2016, 08:00
Продукция фабрики "Эвернит". Фото: РИА PrimaMedia
Секреты бизнеса

Эвернит: как колючие колготки из детства дали Владивостоку носки европейского качества

Ирина Щербина - о прошлом, настоящем и будущем единственной в Приморье чулочно-носочной фабрики, а также о пути к безупречности

30 августа 2016, PrimaMedia. Вадим Шкодин. Первое мое знакомство с продукцией фабрики "Эвернит" произошло в одном из Владивостокских супермаркетов. Среди заботливо развешенных на витрине мужских носков разных цветов и ценового диапазона, изделия "Эвернита" ярко выделялись надписью на этикетке "Сделано во Владивостоке". "Неужели не разучились еще у нас вязать?", — подумал я и купил несколько пар, чтобы это проверить. А заодно и напросился к фабрикантам в гости, чтобы посмотреть производство.

Визит на небольшую фабрику, затерянную в дебрях улицы Снеговой во Владивостоке, начался с комплиментов ударницам носочного производства — и были основания. С момента первой покупки прошло более полугода, и этого времени с лихвой хватило, чтобы вдоль и поперек протестировать не одну пару носков. Результаты превзошли все ожидания — после стирки носки не выцветали, сохраняли прежнюю форму и не полиняли.

— Я очень рада, что вы довольны нашей продукцией, — с нескрываемой гордостью заверила директор и владелец фабрики Ирина Щербина. — Отменное качество — это наше все. Ведь Ever Neat, в переводе с английского всегда безупречен.

Носочная фабрика начала работу в предкризисном 2007 году, каким-то чудом выжила в тот самый кризис, и с тех пор стабильно развивается.

За девять лет работы фабрика и ее производительность выросла в разы. Но хотелось узнать, как же все начиналось.

Корни, как это очень часто бывает, нужно было искать в детстве.

— Когда я была маленькой, меня раздражали колготки, которые кололись, — рассказала Ирина Щербина. — Если не ошибаюсь, их выпускала биробиджанская фабрика. Это были колючие, плохо покрашенные колготки. Тогда я задумалась о том, что одежда должна быть комфортной и удобной. Наверно поэтому я и пошла учиться швейному делу, окончила училище и стала мастером по пошиву одежды. Сначала работала не по специальности, но детская мечта делать комфортную одежду жила со мной. И вот в 2007 году ко мне приходит знакомый и говорит: "Давай производить носки?". Я сразу согласилась. Взяли в лизинг оборудование, сняли помещение и начали работать.

Директор и владелец фабрики "Эвернит" Ирина Щербина

Директор и владелец фабрики "Эвернит" Ирина Щербина. Фото: РИА PrimaMedia

— То есть, все-таки детская мечта сбылась?

— Отчасти, да, но не полностью. Есть планы создать большую розничную сеть, чтобы там продавались не только носки, но и колготки, и белье, произведенные нами. Но, это в будущем. Пока производим только носки мужские, женские и детские. По отзывам наших покупателей, в том числе, и вашему, наша продукция востребована, а потребитель доволен ее качеством.

— К слову, о качестве. Вы сразу сделали акцент на нем?

— Да, сразу. Создаем качественную продукцию. Очень важно, чтобы носки не скатывались, не линяли при стирке, чтобы у них не сползала пятка. Чтобы людям, которые их купят, было комфортно их носить.

— Соотношение цена-качество трудно соблюдать?

— Носки, которые мы производим, на самом деле стоят дороже, чем мы их продаем. Но, я хочу, что бы люди со средним достатком носили качественные носки, а не портили ноги и настроение себе и окружающим.

Ведь на самом деле, покупая продукцию высоко качества, ты получаешь не только удобство и комфорт, но так же и экономишь свои деньги.

Близкие нашим носкам по качеству носки других производителей во всех магазинах стоят порядка 300 рублей за пару. А у нас – максимум 170 рублей.

Хлопковый носок у нас продается по одной цене. Носки элитной категории из шерсти и бамбука стоят чуть больше, потому как сырье дороже. Мы стремимся держать примерно одинаковые цены на все нашу продукцию.

1 / 3

— Расскажите о фабрике. Сколько человек работает, как следите за качеством?

На сегодня у нас в компании более 25 человек. На производстве в смене пять человек: механик вязальных станков, формовщица, швея, упаковщица и кладовщик. Проверка качества происходит на всех этапах производства. Носок вяжется – проверяется качество, носок зашивается – проверяется качество, носок формуется – проверяется качество, упаковывается – проверяется качество. Мы делаем все, чтобы брак не поступил в продажу. Постоянный контроль качества на нашей фабрике обязателен. Брак в процессе вязки, конечно, бывает, но он не доходит до потребителя. За этим мы очень строго следим.

Сколько наименований продукции фабрика сейчас производит?

— Артикулов у нас около 150. Конечно, так было не сразу, начинали вообще с нескольких наименований, но постепенно дошли до такого количества. Парк оборудования постепенно рос, наработали серьезный опыт, который позволяет быстро внедрять новые модели изделий.

— Сколько носков за сутки может произвести фабрика?

— Все зависит от заказов и потребности. В среднем, 1,5-2 тысячи пар носков за сутки.

— Какое сырье вы используете на производстве?

— Российского сырья для производства носков, к сожалению, не бывает. Может, какое-то оно и есть, но того качества, которого мне нужно — нет. Мы используем сырье, из которого произведенный носок не скатывается, не линяет, не сползает и носится долго. Это тонкая высококачественная окрашенная пряжа. Прежде всего — хлопок, который растет в Узбекистане и Индии. На сегодняшний день в Узбекистане он лучшего качества, поэтому хлопок для носков закупаем Узбекский. Эластановую нить, которая позволяет носку держать форму, мы закупаем в Польше и Италии. Резинка — Италия или Польша. Сырье составляет более 60% себестоимости производства. Из-за роста курса доллара и евро сырье подорожало более чем в два раза, что, конечно, отразилось на цене продукции. Но зато качество осталось неизменным.

Так же в производстве мы используем оборудование последнего поколения, с большим количеством вязальных игл — до 220. Чем больше игл в станке, чем тоньше пряжа, тем больше плотность, эластичность и прочность носочной ткани. Сейчас многие производители используют так называемую "регенерированную" пряжу. Собирают вторсырье, измельчают его, отпаривают в химикатах и делают из этого пряжу, из которой потом вяжут носки. Соответственно, какое там может быть качество? Никакое, зато дешевле. Но пишут, что в носке 80% хлопка. А какого хлопка? Поэтому такие носки могут стоить и 20 рублей, тогда как наши – 120. Покупателю все эти моменты сложно объяснить…

1 / 3

— Как давно вы печатаете надпись "Сделано во Владивостоке" на этикетке?

— Сначала мы ставили "Сделано в России". Но потом решили писать Владивосток. Кстати, сейчас разработали новую коллекцию сувенирных носков "С любовью из Владивостока". Сувенирные носки очень востребованы у тех, кто приезжает к нам в гости. Люди приезжают во Владивосток и хотят увезти с собой его частичку. Мы провели опрос, что люди хотели бы увидеть на наших носках, какие рисунки. Оказалось, что хотят морскую тематику: якоря, волны, маяк. Конечно же, тигра хотят видеть.

— Какие каналы реализации продукции используете?

— Сегодня мы занимаемся оптовой торговлей, поставляем свою продукцию в супермаркеты города, и края. Также есть клиенты и в других регионах Дальнего Востока. Есть небольшие поставки в Сибирь и даже в Москву.

С местными сетями есть свои сложности. Например, когда начинаем работать с определенным супермаркетом, у нас есть барьер в лице товароведа или менеджера у которых есть свое мнение обо всем. Через них не всегда легко прорваться.

Мы предлагаем большой ассортимент, а менеджер в магазине говорит: "Да не нужны нам эти! Вон те, черные, возьмем, нам хватит". И берут только две модели из 50-ти. Поэтому планируем создать свою розничную сеть, чтобы предоставить клиентам все виды продукции.

У нас уже работает интернет-магазин noskidv.ru

Следующий этап — создание собственной розничной торговой сети.

— Есть ли планы по расширению в другие города, регионы?

— Конечно. Мы над этим упорно работаем, расширяем географию поставок. Немаловажен вопрос логистики. У нас все идут в основном во Владивосток со своей продукцией, а не наоборот. От нас, как правило, дольше и дороже. Понятно, что клиенту, который покупает носки в Москве, проще взять местного производства, они будут дешевле наших. Тем не менее, мы стараемся продвигать свою продукцию на всех возможных рынках.

При нынешней ситуации на валютном рынке становится как никогда актуальным выход на рынок Европы. Не так давно была в Дании. Носки, сопоставимые с нашими по качеству, там стоят порядка 10 евро. То есть, если отладить логистику, если решить все таможенные вопросы, то поставки туда будут выгодными. Но для этого надо расширять производство.

Необходимо новое большое помещение и новые вязальные машины, которые стоят порядка 1,5 млн рублей за штуку.

1 / 3

— То есть, в инвестициях вы нуждаетесь?

— Хочется, чтобы кто-то помог с этим, поверил в нас. Мы всегда готовы к взаимовыгодному сотрудничеству, к партнерству. Думаю, что наша девятилетняя работа, путь, который мы уже прошли, является хорошим показателем того, что нам можно доверять, что мы надежный партнер. Мы рассматриваем разные возможности для развития. Сейчас у нас в Приморье появились территории опережающего развития, Свободный порт Владивосток. Перспективы есть!

— В следующем году вашей фабрике будет 10 лет. Есть ли удовлетворение от дела, которым вы занимаетесь?

— Безусловно.

Мы производим продукт, который действительно нужен. Мы получаем хорошие отзывы от наших клиентов и партнеров, мы стабильно развиваемся. И не собираемся останавливаться на достигнутом.

Больше информации о компании ,а так же как и где можно приобрести продукцию "Эвернит". можно узнать по телефону горячей линии 8(423)202-52-53, 8(423)302-098 а так же на сайтах компании www.everneat.ru www.noskidv.ru

Напомним, проект РИА PrimaMedia "Секреты бизнеса" рассказывает о рыночной среде, в которой живет и действует региональное предпринимательское сообщество, а также предлагает вниманию читателя реальные истории становления и развития приморского бизнеса.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Бижутерия Foxy Jewelry: как семейный подряд конкурирует с ювелирными салонами Владивостока

Первый вице-президент ГК "В-Лазер": за плечами Группы компаний — четверть века

"Хлебное дело": как маленькая пекарня перешла дорогу хлебозаводам Владивостока

© 2005—2017 Медиахолдинг PrimaMedia