Бизнес. 26 августа 2016, 13:30
Ярослав Михеев. Фото: РИА PrimaMedia
Секреты бизнеса

Взрослые игры: как во Владивостоке зарабатывают на "Мафии"

Ярослав Михеев – о тренде на интеллектуальный отдых и захвате приморских компаний (ВИДЕО)

26 августа 2016, PrimaMedia. "Кто за то, чтобы убить директора? Единогласно". В Приморье играют в "Мафию" на корпоративах или используют ее как элемент тимбилдинга, что идет бизнесу только на пользу. Площадочные игры в барах и кафе собирают сотни участников и хорошую выручку. О том, как заработать на интеллектуальных играх, в рамках проекта "Секреты бизнеса" корр. РИА PrimaMedia Инне Холиной рассказал организатор MAFIA ver.exclusive в Приморье Ярослав Михеев.

Благодарим за помощь в организации съемки ресторан IL Lido

— Игра в "Мафию" – это красивый, интеллигентный, даже интеллектуальный бизнес, который, кажется, удачно совмещает в себе хобби и способ заработка. Наверняка вы начинали с простой игры, а как это перешло в организацию мероприятий?

— Моя история – это секрет предпринимателя в сфере интеллектуальных игр. Во Владивостоке подобных проектов много, мне повезло выйти на доход случайно. Я начал вести "Мафию" бесплатно тогда еще в первом антикафе в городе. Со временем на мои игры стало приходить баснословное количество людей, собиралось до 40 человек.

К тому моменту появилась идея разработать новых персонажей для "Мафии". Я начал придумывать карты: новыми героями стали дворецкий, прокурор, уборщица… Благодаря этому моя "Мафия" стала отличаться от существовавших в городе.

Позже я ушел из антикафе, а так как я еще имею отношение к проекту танцевального центра "Этажи", начал проводить игры на этой площадке.

Справка: МИХЕЕВ Ярослав родился во Владивостоке 10 января 1990. В 2011 году закончил заочно Институт дополнительного профессионального образования (ИДПО) по направлению социально-культурный сервис и туризм в ДВФУ (бывш. ДВГУ).

Инна Холина и Ярослав Михеев

Инна Холина и Ярослав Михеев. Фото: РИА PrimaMedia

— На первый взгляд, организация игр требует минимальных вложений… Главное это харизма ведущего и знание правил игры. Расскажите на своем примере, каких вложений это требует на самом деле.

— Ох, не сказал бы я. Когда ты ведешь игры, тебе в процессе всегда надо что-то новое придумывать. Регулярно хочется улучшать качество.

Я – перфекционист и люблю, чтобы все было совершенно.

Поэтому заказал персональный дизайн карт, за что отдал крупную сумму. В игре использую почти 40 масок ручной работы. На каждой игре работает фотограф. Это недешевое удовольствие. Я постоянно вкладываю в это деньги.

— В чем секрет успеха этой игры? Вам удалось сделать ее популярной благодаря необычному подходу и авторской версии?

— "Мафия" — это возможность для налаживание связей и знакомств. На мои игры люди приходят абсолютно разные: студенты, руководители компаний, чиновники. Работа ведущего заключается в том, чтобы знакомить людей друг с другом во время презентационной части, а наша игра отличается от других именно тем, что у нас есть дискуссионная часть перед игрой. Я интервьюирую каждого человека как самыми простыми вопросами, так и самыми неудобными. Параллельно спрашиваю, является ли он мафией, потому что ему резко нужно переключить мозг с одного вопроса на другой, мы ловим его в этот момент, искренне ли он отвечает или нет.

А еще я рассказываю, как определить обманщика. Есть невербальные способы, чтобы понять, соврал человек или нет.

Моя миссия – не научить людей обманывать или вычислять обманщиков. Основная задача – вытаскивать людей из виртуального мира, чтобы они общались друг с другом.

Моя предпринимательская история делится на две части: площадочные игры, когда я привожу в заведение людей, и за счет этого заведение получает свою прибыль, а я – свой гонорар как ведущий; корпоративные заказы. Компании, организации, встречи выпускников, второй день свадьбы, день рождения.

Сейчас на площадочные игры я ставлю себе определенный потолок. Но если площадочные игры ты можешь подвинуть, то корпоративных заказчиков нужно ставить в приоритет. Я работаю в основном на эту аудиторию.

Ярослав Михеев

Ярослав Михеев. Фото: РИА PrimaMedia

— Вашу игру можно назвать корпоративным тренингом? С какими компаниями работали?

— Конечно! Я работал со множеством местных банков и компаний. Моими клиентами были крупные бизнесмены и политики. Достаточно много крупных заказчиков во Владивостоке появилось. Иногда это интегрируется в тимбилдинг. Бывает, "Мафию" организуют для того, чтобы менеджеры или топ-руководители посмотрели на то, как их сотрудники умеют высказывать мнение, излагать мысли, отстаивать точку зрения. Все, что связано с коммуникативными навыками, – все проявляется во время игры.

Сейчас работа в публичном пространстве очень важна, особенно тем, кто занимается продажами.

Играйте в "Мафию"! Если ты предлагаешь услуги или пиаришь себя в соцсетях, тебе необходимо появляться на играх, чтобы знакомиться с большим количеством людей.

— Выход на корпоративных клиентов вы искали самостоятельно или, скорее, вас находили?

— Это моя самая большая проблема. Я совершенно не умею себя рекламировать. Даже соцсети последнее время не очень стал любить. Стал избегать. Мой "Инстаграм" ведут специально обученные люди. Корпоративные заказчики сами на меня выходят. Видимо, кто-то рекомендует. Иногда рекламные агентства спрашивают об услугах. Но откуда берут мой номер телефона, неизвестно. Я себя нигде не рекламирую. Есть просто постоянная аудитория, с которой я провожу игры. Лучшая реклама в этом случае – это сарафанное радио.

Понимаю иногда, что если бы еще себя рекламировал, то вообще бы зашивался. У меня есть еще основная работа, а это хобби. Поэтому не хочу выгорать. Хочу продолжать делать то, что приносит мне удовольствие и радость людям. То, что "Мафия" стала приносить определенный доход в мою жизнь, я считаю вознаграждением за мой труд. Не отношусь к этому как к способу заработка.

Инна Холина

Инна Холина. Фото: РИА PrimaMedia

— Как окупается организация "Мафии"? Сколько можно на этом заработать?

— У меня стоимость игр складывается напрямую от количества участников. До 20 человек – 7 тысяч рублей, свыше – 10 тысяч рублей. Влияет на цену удаленность.

Минимальный месячный доход, который я получал от "Мафии", когда я мог совсем полениться – около 50 тысяч рублей. Бывало 100-120 тысяч рублей. Зависит от сезонности.

Более того, я стараюсь вкладывать постоянно деньги в ремонт. Например, печать карт – 10 тысяч. Разработка одного персонажа, прорисовка, дизайн его – 2 тысячи. Маска – 1,5 тысячи.

Цена сформировалась из расходов на материалы и лично затраченного времени. Иногда спрашивают стоимость за час. А это не час, а стоимость выхода за вечер.

Маска для игры в "Мафию"

Маска для игры в "Мафию". Фото: РИА PrimaMedia

— "Мафия" была популярна еще лет 15 назад… Потом ее не было некоторое время. А с недавних пор люди вновь активно играют в эту игру. С чем это связано?

— Был даже момент, когда в этом запале она пропала. Единственный, кто еще оставался вести и не бросал – это я. Никого уже не было. Я наращивал темп и делал. Это было важно. Наверное, то, что не бросил когда-то ее вести, привело к тому, что она действительно сейчас популярна.

Люди вокруг появляются интересные и ведущие классные, которые могут вокруг себя образовывать аудиторию. Иногда люди приходят с других "Мафий", и я вижу, что они уже сильные, знают все фишки других ведущих, я иногда даже слышу свою речь в этом. Приятно.

— Насколько плотный график у вас сейчас? Сколько игр в месяц вы можете организовать по максимуму?

— То количество людей, которое пытается попасть ко мне на игры, слишком велико. Бывает, не хватает места и приходится отказывать. В апреле я провел почти 30 игр с учетом того, что отказывал. Это были только выходные дни. Как меня хватило на такое количество, до сих пор не пойму. Есть заказчики, которые меня приглашают в другие города. Я езжу в Большой Камень, Артем, Находку, скоро будет командировка на Камчатку.

Но нужно делать перерывы.

В этом году я четко осознал: если умеешь делать перерыв, то у тебя появляется больше сил и желания предлагать людям больше интересного и нового.

У меня сейчас как раз перерыв. Корпоративы есть, но площадочные "Мафии" сократились. Я сейчас немного отдыхаю, появляются новые мысли. У меня благодарная публика, хочется еще больше делать для нее. Меня всегда поддерживают, хотя и делают замечания, критикуют. Я всегда это принимаю, учитываю и стараюсь улучшаться.

— Кого вы считаете для себя основными конкурентами?

— Я спокойно отношусь к конкуренции. Развивается среда – это отлично. В городе уже появились ведущие, которые сначала играли со мной в качестве участников, но потом решили этим зарабатывать. Таких во Владивостоке четверо. Я им сразу говорю: "Ребята, не стоит к этому относиться как к способу заработка. Кайфуйте от этого и не копируйте манеру". Но люди копируют манеру ведения, технику и начинают пытаться. У них не получается, потому что они по-другому не видели. Я советую вырабатывать свою стратегию, своих персонажей. Я буду только рад.

Моя "Мафия" — это авторская интерпретация игры, городская "Мафия". Есть "Мафия" спортивная, в которую играют гораздо меньше людей.

Есть еще ведущий Дмитрий Морозов, с которым мы начинали играть. Он тоже ведет площадочные игры. Мы – не конкуренты. Мы любим вместе работать. У нас есть совместный проект – "Звездная мафия". Мы с Димой много взаимодействуем. Его аудитория посещает мои игры и наоборот.

Каждый ведущий во Владивостоке занял определенный день. Со среды и до воскресенья у каждого ведущего расписано, кто, где ведет и во сколько. У нас взаимоуважение. Нет конфликтов и недопонимания. Каждый ведущий выбрал свой путь и стиль ведения игры.

Карты для игры в "Мафию"

Карты для игры в "Мафию". Фото: РИА PrimaMedia

— Насколько востребованы сейчас корпоративные игры и их организация? Насколько силен спрос и достаточно ли предложений на нашем региональном рынке?

— Сейчас очень много различных мероприятий. От различных квестов, заканчивая играми "Что? Где? Когда?". Всем рекомендую интеллектуальные игры, которые делятся на Braindo и "НИИ". А еще во Владивостоке играют в "Мозгоруб", "КВИЗ", Mental Kombat. Моя "Мафия" интегрирована в это комьюнити.

Напрямую успех зависит от желания, харизмы, трудолюбия. Ты не должен себя жалеть и лениться. Нужно постоянно взаимодействовать. Я всегда говорю: "Спасибо вам большое за игру!".

Интеллектуальные игры очень популярны.

Город переходит на новый формат проведения досуга. Если раньше люди могли пойти напиться в баре и потанцевать, то сейчас из-за широкой линейки альтернативы ты можешь выбрать, как провести вечер.

— В Москве и Петербурге есть целые клубы для игры в "Мафию". Во Владивостоке такое бы прижилось?

— В перспективе хотелось бы создать Mafia House. Это было бы огромное пространство, где проходили бы все игры и даже квесты. Основная проблема – площадка. Сложно найти место для такой задумки. Более того, для подобных мероприятий понадобятся организация и сервис. Необходимо делать фуршет на стол, а это очень дорого. Большая часть денег будет уходить на аренду помещения…

Мы все же надеемся, что появится инвестор, который захочет это все сделать.

Интересно, что изначально Braindo задумывался для того, чтобы знакомить друг с другом интересных, умных людей, которые могут заключать сделки в бизнесе, общаться, а также находить партнеров и клиентов. В целом для этого и существует вся ниша интеллектуальных игр во Владивостоке.

Напомним, проект РИА PrimaMedia "Секреты бизнеса" рассказывает о рыночной среде, в которой живет и действует региональное предпринимательское сообщество, а также предлагает вниманию читателя реальные истории становления и развития приморского бизнеса.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Бизнес для стройной фигуры: как заработать на франшизе Fit-N-Go

Бизнес на эмоциях: как мобильный бар "Лёд 9" растет на коктейлях, улыбках и вечной пятнице

Гендиректор Coffee Machine: Франшиза — это риск и тотальный контроль, но это наш путь

© 2005—2017 Медиахолдинг PrimaMedia