Известная британская актриса Жаклин Биссет, ставшая хэдлайнером 14-го Международного кинофестиваля "Меридианы Тихого", уже в первые дни своего визита во Владивосток успела не только познакомиться с городом, но и пообщаться с прессой. О своем выборе ролей в кино, своих чертах характера и любимой работе актриса рассказала в интервью РИА PrimaMedia.
— Вы живете на два континента – в Америке и в Европе. Насколько трудно подстраиваться к условиям американского и европейского кинематографа, и есть ли трудности?
— Нужно отталкиваться от роли. Есть хорошо написанная, есть маленькая, есть скучная, написанная плохо. Для актера все заключается в сценарии, насколько он хорош. Процесс съемок одинаковый везде, если лишь разница в бюджете фильма. Когда ты выходишь перед камерой, ты полагаешься только на партнеров, насколько у вас хороший актёрский ансамбль получается. И именно это важно, остальное уже не имеет такого значения.
— В последнее время вы сыграли в ряде популярных сериалов – "Части тела", "Риццоли и Айлс". По какому принципу вы выбираете роли, чем руководствуетесь?
— На сегодняшний день уже не я решаю, что хочу какую-то роль, а мне предлагают их. И из того, что предлагается, я стараюсь выбрать лучшее. Выбрать что-то такое, чего я еще не делала в других фильмах, чтобы я смогла сыграть что-то новое. Мне всегда нужна какая-то новая стена, на которую я могла бы взобраться. Если я вижу, что никогда еще этого не делала, то я беру это препятствие, чтобы его преодолеть. Для зрителя это может быть, конечно, не очевидно, но я знаю, что если это то, с чем я раньше не сталкивалась или даже боюсь, то мне важно это сделать и преодолеть.
Жаклин Биссет . Фото: Илья Табаченко
— Вы снялись в множестве картин, работали с мэтрами европейского кино. Была ли у вас уже та самая роль, которая может быть определяет всю вашу жизнь?
— Мне трудно сказать была ли такая определяющая роль. Я на свою работу не смотрю таким образом. Для меня вообще вся жизнь и вся моя работа – это путешествие, мое внутреннее путешествие. В жизни все всегда меняется. Я смотрю на какие-то вещи, которые я сделала 10 лет назад. Да, это любопытно, я была раньше такой, а сегодня другая. Но когда произносишь какие-то строчки в диалогах или монологах, которые отражают, резонируют с тем, что происходит в моей душе, то что важно для меня, как для человека, то такие вещи сохраняются и продолжают звучать для меня всегда.
Иногда у меня может быть большая роль, в которой только две-три строчки для меня реально очень много значат.
И иногда монтажер этого не знает и мои лучшие строчки вырезает. Я смотрю фильм и тут же задаюсь вопросом: "Где? Куда это делось? Почему вырезали?"
У меня была трудная роль в фильме "The Sleepy Time Gal" ("Сонная девочка"). Это был сложный фильм и сложная героиня. Она больна, у нее скверный, трудный характер, она неуживчивая, сменила не одну работу, и у нее натянутые отношения с сыном. Она умирает, и сын спрашивает, почему она вышла все-таки замуж за его отца. И она говорит: "Он потрясающе целовался". Это была прекрасная реплика, потому что в одной этой фразе видна ее молодость, ее радость, насколько бы сложной эта женщина не была.
И когда монтажер это вырезал, я сказала режиссеру: "Вы что, с ума сошли? Все ее прошлое, ее брак, ее счастье в этой строчке". И они вернули эту реплику. Для меня это было очень важно, потому что на протяжении всего фильма, эту героиню никто не видит такой, не видит ее эмоций, ее отношений с мужчинами, все время лишь проблемы и сложности.
— Вы сыграли в фильме "Мистер и миссис Смит", однако в ходе монтажа сцены были вырезаны. Что это была за роль?
— Я играла начальника героя Брэда Питта, а Тэрронс Смит был боссом Анджелины Джоли. Это были маленькие роли, на которые они специально взяли двух английских актеров. А потом сказали: " Простите, но с англичанами не складывается". Потом они взяли двух других актеров, пересняли, но и их убрали, в конце концов. Но сниматься с Анджелиной и Брэдом, конечно, было весело, а Тэрронс — мой старый друг.
— В 1985 году вы сыграли в фильме "Анна Каренина". Было ли желание вернуться к русской классике?
— Конечно, все в кино было сконцентрировано и сокращено. Больше у меня не было возможности сыграть русских героинь. Но мне эта роль очень памятна.
— Что уже посмотрели во Владивостоке, и есть у вас ощущение, что вы находитесь на краю земли?
Посмотрела очень много, но вот такого ощущения, что я на краю света, абсолютно нет.
Я чувствую себя в таком месте, которое связано со всем миром. Это место образованное, умное, интересное.
И на меня произвело очень большое впечатление все, что я здесь увидела. Для меня это больше экзотическое место, и само название города – Владивосток – экзотическое. Здесь удивительная история, бесконечная железная дорога, которая тянется через всю страну, красивый Мариинский театр. Трудно представить, как это далеко от Москвы, но ощущение, что это край света, нет. Я побывала на заводе по переработке красной икры, это была очень интересная экскурсия, приняли совершенно фантастически. Побывала в театре Горького на спектакле "Стена". Я не понимаю слов, но мне все равно было интересно увидеть то, что происходит на сцене, посмотрела балет "Жизель". Показали центр города, старые улицы, здания гостиницы "Версаль", железнодорожного вокзала, с их красивой архитектурой. И во Владивостоке есть места, которые кажутся мне знакомыми.
— Какие главные черты вашего характера в жизни вы любите и цените в себе сейчас?
— Я очень верный человек. У меня хорошее чувство юмора в тяжелые времена, когда они наступают. И я легко не сдаюсь.
У меня есть такой личный лозунг, как говорил Черчилль — "Никогда, никогда, никогда, никогда, никогда не сдавайся".
Справка:Жакли́н Биссе́т (англ. Jacqueline Bisset; род. 13 сентября 1944 в Вейбридже, графство Суррей, Англия) — британская киноактриса, известная по ролям в фильмах 1960-80-х годов, среди которых такие значительные, как "Американская ночь" Трюффо (1973) и "Бездна" Йетса (1977). Популярность в России она завоевала благодаря ролям в фильмах "Дикая орхидея" и "Наполеон и Жозефина" (1987), в котором она сыграла Жозефину Богарне.
Обладательница премии "Золотой глобус" за роль в мини-сериале "Танцы на грани" (2013). В последние годы Биссет принимает участие в различных телевизионных проектах, продолжая оставаться востребованной и в Голливуде, и в Европе. Жаклин Биссет — крёстная мать Анджелины Джоли.