Бизнес. 19 сентября 2016, 08:00
Максим Селезнев. Фото: РИА PrimaMedia
Секреты бизнеса

Заработать на чужом бизнесе: тонкости приморского консалтинга

Директор агентства "Бизнес-Эксперт" Максим Селезнев - о специалистах-гиенах, клиентах-динозаврах и миллионных контрактах (ВИДЕО)

19 сентября 2016, PrimaMedia. Консалтинг – слово то ли притягательное, то ли ругательное. Одни считают бизнес-консультантов сверхгуру, другие сомневаются в их профессиональных качествах. В рамках проекта "Секреты бизнеса" решили разобраться, кто и сколько платит за консультации экспертов в Приморье, какие задачи в бизнесе это может решить, каковы риски при привлечении таких специалистов и насколько прибыльным могут оказаться уроки для предпринимателей. Эти и другие вопросы обсудили корр. РИА PrimaMedia Инна Холина и директор агентства "Бизнес-Эксперт" Максим Селезнев

Благодарим за помощь в организации съемки Aquarium Grill Cafe

— Способность компании быстро меняться и приспосабливаться к условиям рынка – одно из главных условиях будущего успеха. Оперативно перестраиваться и внедрять новые технологии предпринимателю могут позволить определенные знания и умения. Но не во всех компаниях есть свои специалисты, тогда на помощь приходят консультанты. Максим, расскажите, где искать нужного человека?

— Я сам не знаю, где их искать. Мы специалистов ищем, но сами предприниматели этим редко занимаются. Бизнесмены делятся на два типа. Тех, кто не знает, как действовать, мы называем динозаврами. Они, как правило, используют старые инструменты и ждут, что все само собой наладится в их деле. В этом случае мы помогаем, выстраивая новую структуру ведения бизнеса. Есть второй тип предпринимателей, которые развиваются, все знают, но у них не хватает рук, например, развить новую область. Тогда мы тоже приходим на помощь. Мы всегда сами находим клиентов. Чаще всего бизнесмены не знают, что можно обратиться к кому-то за помощью.

90% бизнесменов Приморья думают, что проблема во внешних факторах: рубль упал, у людей денег нет. На самом деле, у людей деньги есть, просто у кого-то их стало меньше, а у кого-то – больше.

Такие предприниматели ориентируются на старую клиентскую базу, не занимаясь поиском новых покупателей, обучением персонала, не улучшая сервис.

Максим Селезнев

Максим Селезнев. Фото: РИА PrimaMedia

— Каков рынок консалтинга в Приморье? Как много на нем игроков? Есть ли у него свои особенности?

— Рынок консалтинга и коучинга в Приморье появился не так давно. Мы три года этим занимаемся, стали первыми, кто начал оказывать услуги комплексно. В этом направлении мы не видим для себя конкурентов.

Когда начинали, во Владивостоке были лишь узкие специалисты. Около года назад в России начали массово продавать франшизу в консалтинге, тогда во Владивостоке появилось огромное число консультантов.

Стандартная ситуация: консультант сам еще денег не заработал, приезжает на встречу на автобусе и пытается рассказать бизнесмену как правильно дело вести. Такие горе-специалисты подрывают репутацию всей сферы.

Франшизу, как правило, продают московские компании. Они прописывают в инструментах то, что работает у них, а во Владивостоке консультант пытается внедрить туже схему, не думая о региональной особенности. В Приморье другой и менталитет, и рекламные площадки.

— С какими проблемами и задачами к вам обращаются чаще всего?

— Увеличение входящего потока и помощь в работе с персоналом. Компаниям необходимо прописать регламенты и этапы работы с клиентом. Помогаем разработать систему мотивации для сотрудников, ведь она может быть как материальная, так и нет. В одной компании лучшему менеджеру директор давал свой Land Cruiser на неделю покататься. Парням было в кайф, а продажи росли.

— Как в консалтинговом бизнесе вас оценивает заказчик? Есть ли какие-то критерии или индикаторы реальной пользы? Или вы берете предоплату без гарантии результата?

— Мы берем сразу полную оплату за первый месяц. Результаты нашей работы заказчик может спокойно скрыть, но мы не лезем в бухгалтерию. Мы даем инструменты, а на его совести остается то, как он этими инструментами воспользовался.

Сначала мы делаем замеры входящего потока, конверсии и среднего чека. Потом начинаем работать: меняем подход к рекламе, работаем с персоналом и ценовой политикой. И снова делаем замеры, увеличение продаж – главный индикатор нашей работы.

Максим Селезнев

Максим Селезнев. Фото: РИА PrimaMedia

— С кем работать интереснее: с динозаврами, как вы говорите, или с теми, кому не хватает рук?

— Интереснее с тем, кто не сопротивляется, хотя почти все сопротивляются... Зачастую у владельца бизнеса надет скафандр, который надо пробивать. Мы ему доказываем, что это будет работать, а он сомневается. Кто-то — из-за возраста, кто-то – из-за отсутствия опыта.

Большинство местных предпринимателей просто сидят на месте. Как только начинают шевелиться – сразу результат есть. Задача консалтера – не только инструменты дать, но и мотивировать.

На кого-то орать приходится, кого-то унижать. Бывает, мужчины плачут на встречах. А после за месяц достигают результата, к которому шли несколько лет.

Мотивация важна в любом деле. Нет мотивации – нет результата.

Инна Холина

Инна Холина. Фото: РИА PrimaMedia

— Что происходит с бизнесом, когда консалтер выходит из него?

— Директор работает дальше. Мы уходим, когда он видит, куда дальше идти, когда у него есть четкий план, прописан четкий регламент и структура бизнеса. Он прекрасно знает, куда развиваться.

— А как на консалтинге заработать? Вводя это запрос в гугл, натыкаешься на тысячи вебинаров, с заголовками "Получи 5 млн за 1 неделю". Реально ли получить такой доход за короткий срок?

— Проведением подобных вебинаров занимаются те же консультанты. Да, это один из способов заработать на консалтинге. Можно нормальные деньги поднимать.

Хороший консультант зарабатывает 5-20 млн рублей. Есть топовые консультанты, которые и сотни миллионов зарабатывают в месяц.

Все зависит от навыков. Таких консультантов в России единицы.

Максим Селезнев

Максим Селезнев. Фото: РИА PrimaMedia

— Сколько стоят услуги консалтера? Как формируется цена, из чего она складывается?

— У нас нет прайса. Цена за работу формируется исходя из трудозатрат. Стоимость — от бесплатно до нескольких миллионов. Если маленькой цветочной мастерской нужна помощь, мы бесплатно владельцу дадим знания. Если придется работать с крупной цветочной компанией, у которой много и товара, и персонала, в среднем наши услуги будут стоить от 500 тысяч до 1 млн рублей.

Все от компании зависит. Где-то приходится задействовать 12 специалистов, каждый из которых потратит 30 часов. А где-то понадобится один человек, который будет курировать проект.

— В чем заключается секрет успеха успешного консалтингового агентства?

— Консалтинговое агентство должно давать результат, за который люди платят деньги. Нет результата – нет денег. Все просто.

Не бывает индивидуального консультанта, который в одиночку решит все ваши проблемы в бизнесе. У нас полно консультантов, которые, ничего не умея, пытаются научить людей делать бизнес. Они как гиены, видят, что человек ранен, и наживаются на его проблемах. Таких, к сожалению, много.

Не бывает консультантов, которые зарабатывают лишь на знаниях, у хороших специалистов есть иные источники дохода: свой бизнес и не один.

Именно поэтому мы сначала пробуем инструменты на своем деле, а потом пускаем в массы. Эксперименты ни на ком не ставим. Никакой теории — только практика.

Инна Холина

Инна Холина. Фото: РИА PrimaMedia

Напомним, проект РИА PrimaMedia "Секреты бизнеса" рассказывает о рыночной среде, в которой живет и действует региональное предпринимательское сообщество, а также предлагает вниманию читателя реальные истории становления и развития приморского бизнеса.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Бизнес для стройной фигуры: как заработать на франшизе Fit-N-Go

Бижутерия Foxy Jewelry: как семейный подряд конкурирует с ювелирными салонами Владивостока

Первый вице-президент ГК "В-Лазер": за плечами Группы компаний — четверть века

© 2005—2017 Медиахолдинг PrimaMedia