Страстная седмица: 3 главных правила питания в Великий пост - рецепты на последнюю неделю
04:40
Нутрициолог назвала 4 причины, почему жестко тянет на сладкое - как избавиться
04:20
От 5 000 рублей из кармана: в Госдуме предложили жесткий штраф по ЖКХ
03:11
Сенат США одобрил выделение 95 млрд $ на помощь Израилю, Украине и "союзникам"
01:49
Летательные аппараты для китайской миссии по высадке на Луну в стадии разработки
24 апреля, 23:52
Открыт Форум космического сотрудничества КНР - Лат. Америка - Карибский бассейн
24 апреля, 23:20
Китай выделил средства на ликвидацию последствий стихийных бедствий
24 апреля, 22:14
Глава ООН призвал мировых лидеров к борьбе с изменением климата к 2025 году
24 апреля, 22:00
Товары местных производителей можно будет купить на новом рынке в Приморье
24 апреля, 21:42
Власти Приморья увеличили финансирование мер соцподдержки, здравоохранения и ремонта дорог
24 апреля, 21:22
Приморью из резервного фонда правительства выделено 635 млн рублей
24 апреля, 20:48
Особенные дети нарисовали коллекцию дождевиков
24 апреля, 20:47
Здоровье с градусом: почему в СССР хотели запретить кефир
24 апреля, 20:30
Росрыболовство расследует причины гибели рыбы в озере Чан во Владивостоке
24 апреля, 19:48
Подсчитана стоимость выпечки куличей в 2024 году – где самые дешевые
24 апреля, 19:11
Сенат США одобрил выделение 95 млрд $ на помощь Израилю, Украине и "союзникам" 01:49
Глава ООН призвал мировых лидеров к борьбе с изменением климата к 2025 году 24 апреля, 22:00
Юрий Трутнев прибыл в Приморье с трехдневным визитом 24 апреля, 19:00
У проблемных строек в Приморье забрали бюджетные деньги 24 апреля, 17:05
В Приморье осталось четыре района, нетронутые муниципальной реформой. Кто следующий? 24 апреля, 15:10
Россия готова к взаимодействию со всеми в обеспечении глобальной безопасности 24 апреля, 14:10
Дальневосточные губернаторы доложат Трутневу во Владивостоке о мастер-планах 24 апреля, 12:55
Перешедший в собственность государства Дальнегорский ГОК в одночасье стал прибыльным 24 апреля, 08:57
В спецрайоне на острове Русском зарегистрирован 100-й резидент 23 апреля, 19:41
Совладелец ГК DNS заявил о планах вступить в партию "Новые люди" 23 апреля, 18:15
Китай призвал власти Косово прекратить эскалацию напряженности 23 апреля, 18:06
Заторы на железной дороге угрожают проведению посевной в Приморье 23 апреля, 12:28
Модернизацию крупной электростанции юга Приморья оценили в 63,6 млрд рублей 23 апреля, 09:29
Глава Владивостока попал в промо русского движения "Северный человек" 22 апреля, 15:35
Какая рыбная продукция нужна россиянам, обсудят на "Неделе российского ритейла" 22 апреля, 14:52

Сергей Сопчук: Депутатов-одномандатников можно подергать за рукав

При этом они отличаются от «списочных» не по политическим предпочтениям, а являются другой силой с точки зрения принятия решений
4 октября 2016, 18:30 Политика

Сергей Сопчук по итогам выборов, прошедших 18 сентября, стал депутатом Государственной думы РФ по Владивостокскому одномандатному округу №62, на территории которого проживает почти половина населения Приморского края. В ходе кампании Сопчук запомнился четкими программными тезисами и желанием построить "вертикаль законодательной власти". Как и прежде, он выступает за усиление роли и ответственности партий. С чем еще идет депутат на федеральный уровень, он рассказал в интервью РИА PrimaMedia.

— Сергей Андреевич, для начала хотелось бы вас поздравить c победой. Почти 40% на конкурентном округе, в который входит большая часть Владивостока, – это серьезный результат. Можно сказать, что Сергей Андреевич Сопчук сработал в своем стиле. А в целом, результатами "Единой России" насколько довольны?

— Двоякое чувство. Да, победили, но могли сработать лучше. У части нашего общества есть стереотип по поводу "Единой России": отрицание ее просто по определению. При этом мало кто помнит, что партии всего-то 15 лет. Если сравнивать с КПРФ или ЛДПР, то им далеко за 20. Редко кто помнит, как и для чего создавалась партия, и кем она создавалась. Когда людям начинаешь об этом рассказывать, конечно, их представление начинает меняться. Мы помним 2011 год, когда появился слоган "Партия жуликов и воров". Конечно, такие обвинения неприятно слышать на встречах. Я честно говорил, что я себя не считаю ни жуликом, ни вором, я честно пришел к вам и честно перед вами выступаю, если есть конкретные примеры, приведите, я готов ответить.

Большое количество партий вводит людей в заблуждение. Думаю, что время отсеет несостоявшиеся партии, и останется их три-четыре. Этого будет достаточно, чтобы иметь конкурентную среду.

И все-таки это говорит о том, что партия, видимо, не все делала правильно, раз у людей создалось такое мнение. Мы знаем, что за коммунистов или ЛДПР люди часто голосуют не потому, что поддерживают ту или иную линию партий, а потому, что просто против. Такой вид протеста, чтобы его куда-то выплеснуть.

На этих выборах мы увидели, что множество альтернативных партий, которые были в этой избирательной кампании, существенную роль не сыграли. Они протест не оттянули и процент набрали крайне низкий. В принципе, остались основные партии: это и "Справедливая Россия", КПРФ, ЛДПР. Наверное, это правильно. Большое количество партий вводит людей в заблуждение. Думаю, что время отсеет несостоявшиеся партии, и останется их три-четыре. Этого будет достаточно, чтобы иметь конкурентную среду.

Но "Единой России", нам, есть над чем подумать. В Приморском крае есть необходимость активнее говорить о работе депутатов от "Единой России". Есть что сказать о пятом созыве Законодательного собрания, какие решения принимались и почему. Поэтому, считаю, что информационно немного проиграли ситуацию. Можно использовать возможность и больше говорить о делах. Потому что людям кроме пресловутых "хаяттов" и вспомнить-то нечего по собранию пятого созыва. А ведь есть региональный материнский капитал, который был увеличен в 5 раз по сравнению с тем, что было в начале созыва. Это и малокомплектные учреждения образования, которые мы защитили нашим законом. В 2010-2011 году прокатилась череда закрытия этих учреждений, тем более, в сельской местности, в удаленных территориях. Нам удалось защитить малокомплектные школы от таких поползновений. Это конкретные дела по здравоохранению: и скорые помощи, и те же ФАПы. А если проанализировать, кто и как голосует, то можно получить вообще очень интересную картинку.

Поэтому считаю, что "Единой России" нужно больше говорить о своих делах. Нам есть что сказать. Но в период кампании это как-то вяло и бледно выглядело по сравнению с теми же коммунистами.

Сергей Сопчук

Сергей Сопчук. Фото: Официальный сайт депутата ГД РФ

— Сергей Андреевич, вот в Госдуме "Единая Россия" получила конституционное большинство, в Законодательном собрании Приморья сохранила квалифицированное большинство. То есть "Единая Россия" является партией власти. Но ведь как таковой власти у партии нет. Какие шаги можно было бы предпринять, чтобы появились основания так называть партию?

— Все, конечно, относительно. Само понятие "партия власти" не значит, что партия приняла решение и, допустим, построила садик. Нужно понимать, что у партии нет исполнительских функций. Но есть те институты и механизмы, которые позволяют это сделать. Имея большинство в том или ином парламенте, имея отношение к принятию бюджета, можно лоббировать и принимать соответствующие решения.

У нас проблема порой в том, что исполнительный орган и представительный живут разной жизнью, и у них не совсем конструктивная работа. Исполнительная власть пытается себе присвоить заслуги и сказать, "это мы пахали". Как правило, сводятся на нет заслуги депутатов. Поэтому получается, как что-то хорошее – так это исполнительная власть. Как что-то плохое – так депутаты. И это неправильно. Исполнительная власть должна об этом думать.

Правительство у нас, действительно, не назначается победившей партией. Нашей Конституцией это не предусмотрено, так как у нас президентская республика. Поэтому это прерогатива президента. И, наверное, для Российской Федерации это правильно. Я бы тоже не торопился отдавать партии весь этот механизм исполнительной власти.

Но партия влияет, заслушивает отчет председателя правительства, то же самое происходит в регионе, где заслушиваются отчеты губернатора. Эти механизмы не прямого, а косвенного действия. И я бы не слагал здесь ответственность с "Единой России", как с партии, имеющей большинство в представительных органах и большинство руководителей в исполнительной власти (глав регионов, городов и районов). В этом и есть ответственность. То есть партия получает власть. Это дает ей возможность проводить своих кандидатов на руководящие посты исполнительных органов и в представительные органы. И вот эти институты должны четко взаимодействовать.

У нас проблема порой в том, что исполнительный орган и представительный живут разной жизнью, и у них не совсем конструктивная работа. Исполнительная власть пытается себе присвоить заслуги и сказать, "это мы пахали". Как правило, сводятся на нет заслуги депутатов, хотя они выделяют деньги и голосуют за проведение тех или иных решений. Поэтому получается, как что-то хорошее – так это исполнительная власть. Как что-то плохое – так депутаты. И это неправильно. Исполнительная власть должна об этом думать, нельзя ей так "подставлять" представительную. Наступит момент, когда это все может остановиться, и представительная власть встанет в позу. И тогда исполнительной придется себя иначе вести.

— Заявление Дмитрия Медведева, прозвучавшее на совместном заседании высшего и генерального совета, наверное, частично этого касается. Он говорил о том, что правительство готово реализовывать именно те реформы и решения, которые примет Госдума.

— Да, институты эти есть. Они вшиты в систему.

— А может ли партия влиять на парламент через свою фракцию или спрашивать с руководителей, избравшихся от "Единой России", по партийной линии?

— У нас как раз недостаток этого. Хотя, на самом деле, это важно. Например, региональный политсовет или конференция принимает решение и поручает фракции "Единая Россия" в Законодательном собрании предусмотреть средства на достройку онкологического диспансера. Тогда фракция должна поддержать это партийное решение, выполнить его и заложить средства. Вот этот институт, к сожалению, у нас не работает.

— Вы говорили о том, что наступит момент, когда останется несколько партий, и будет внятная партийная структура. А сегодняшний состав Государственной думы, фактически там пять сил: четыре парламентские партии и одномандатники. Насколько этот созыв отражает структуру российского общества?

— Я бы одномандатников не отделял от партийного устройства, потому что только один депутат Государственной думы прошел как самовыдвиженец. Остальные были выдвинуты той или иной политической партией. И это правильный механизм. То есть этот кандидат уже изначально "окрашен". Его политические предпочтения уже видны в зависимости от того, какая партия его выдвинула. Поэтому одномандатники отличаются от остальных не по политическим предпочтениям, а являются другой силой с точки зрения принятия решений.

Ответственность у депутата-одномандатника немного другая. Персональная. Его можно за рукав подергать.

Я всегда избирался по одномандатным округам и работал на территории с избирателями "глаза в глаза". Я знаю, насколько это все сложно, потому что мы не волшебники, не можем абсолютно все проблемы искоренить. И порой приходится вместе с избирателями вытирать также слезы, потому что есть моменты, которые не всегда можно решить. И это тяжело воспринимается. Эта боль на сердце откладывается и ничем хорошим в таких случаях не заканчивается. Наоборот, чувствуешь себя беспомощным, потому что человек пришел в надежде, а ты тоже, к сожалению, не можешь ему помочь. Но есть и много других примеров, когда удается помогать. И таких примеров все же больше. И как раз депутаты-одномандатники, которые лицом к лицу стоят с избирателями, будут по-другому относиться к принятию решений. Во-вторых, у депутатов-одномандатников есть огромное преимущество: они лучше знают ситуацию на местах и те проблемы, которые есть у людей.

Тот депутат, который поддерживает отношения со своей территорией, погружен в ее проблемы. И, естественно, при принятии решений есть что сказать и предложить пути решения ситуации.

На примере Законодательного собрания Приморского края. Почему нам, депутатам-одномандатникам, было проще в социальном комитете? Да потому, что мы ходим по земле, знаем проблемы Владимиро-Петровской школы, учителей сельской местности, проблемы медицинских учреждений, про отсутствие скорой помощи. Нам об этом всем люди говорят. Мы проводили выездные заседания комитетов, приходили люди и говорили "скорой помощи все, каюк, нет ее. Закончился национальный проект пять лет назад, все машины изношены, принимайте решения". И мы их принимали.

И ответственность у депутата-одномандатника немного другая. Персональная. Его можно за рукав подергать.

— А как сейчас в качестве депутата Государственной думы будете выстраивать отношения по своему округу?

— Конечно, очень большой округ. Я понимаю, что это треть населения всего Приморского края. И здесь важно выстроить взаимоотношения с депутатами других уровней – Законодательного собрания, дум городов и районов. Должен сказать, что нужно активно использовать институт помощников. Пока этот ресурс ограничен. На такую большую территорию пять помощников, которым физически трудно ее охватить, недостаточно. Поэтому есть над чем думать, каким образом выстраивать эти отношения. Но, в первую очередь, я буду выстраивать отношения с депутатами Законодательного собрания, которые избраны в рамках границ 62-го одномандатного округа, и депутатами дум городов и районов. Должна быть вертикаль представительной власти.

— Открыты всем? Среди депутатов есть и представители других партий.

— Я готов работать со всеми. Готовы ли они, я у них спрошу.

— Электорат Приморья – 5% от всего электората страны. При этом Приморский край о себе ярко заявляет, в том числе и протестными настроениями. В целом, Приморье ведет себя иначе, чем средний российский субъект. Не станет ли это препятствием в отстаивании интересов региона в Госдуме?

— Конечно, не станет. Но что важно отметить. Действительно, поведение избирателей в городе Владивостоке очень интересное. Если мы посмотрим на результаты голосования, то увидим во Владивостоке и самую низкую явку. И это печалит. Но при этом эта явка выше, чем на выборах губернатора, выше, чем на выборах главы города и депутатов городской думы. Это всегда и отличало Владивосток: федеральный уровень избирательных кампаний вызывает больший интерес, хотя больше проблем как раз местного уровня. То, что звучит на встречах – это скверы, подъезды, тротуары. Поэтому, конечно, интересно поведение людей. Они видят проблемы, но пути решения не видят. А решать их нужно через местную власть.

...качество и вероятность избрания наиболее порядочных нормальных представителей власти намного выше, когда на выборы приходит 2 тысячи, а не два человека. Потом на кухне пенять на то, что власть бездействует – а пеняют именно эти 2 тысячи, которые не пришли на выборы, – поздновато.

И, конечно, для меня важная задача – изменить отношение людей, которые живут в городе Владивостоке, к тому, как они могут влиять на власть. Кто бы что ни говорил, но источником власти в Российской Федерации является народ. Об этом гласит наша Конституция. Так вот этот источник власти и проявляется как раз в день голосования.

Вне зависимости от того, придут два человека и придет 2 002 человека – выборы состоятся. Но мы понимаем, что качество и вероятность избрания наиболее порядочных нормальных представителей власти намного выше, когда на выборы приходит 2 тысячи, а не два человека. Потом на кухне пенять на то, что власть бездействует – а пеняют именно эти 2 тысячи, которые не пришли на выборы, – поздновато. Поэтому нужно воспитывать наших людей, чтобы ходили на выборы. Не важно, как люди проголосуют – это их право. Но все-таки это гражданский долг, это обязанность гражданина. И мы знаем, что в ряде стран, причем в европейских, есть административная ответственность за неявку на выборы.

— Некоторые эксперты считают, что, напротив, низкая явка говорит об отсутствии социального напряжения в обществе. Раз не ходят на выборы люди, значит их все устраивает.

— Как раз не устраивает. Они критикуют власть, но на выборы не ходят. По анализу я вижу такую картину: чем люди сложнее и тяжелее живут, тем они искреннее, добрее и политически активнее. В городе люди все равно лучше живут, чем в Кавалеровском или Анучинском районе. Уровень проблем совершенно разный. Здесь припарковать некуда машину, а там купить машину не на что, нет ни автобусного сообщения, ни асфальтированных тротуаров. И ночью там свет не горит. На самом деле, отсутствует уличное освещение, потому что это дорого для муниципальной власти.

Сейчас президент говорит о выравнивании доходов регионов. И это правильно. Богатые должны делиться и понимать, что это богатство досталось не потому, что производительность труда сумасшедшая, а сложилось либо географически, либо геологически.

— Более 40 раз составляет разрыв в доходах пяти самых богатых регионов и самых бедных. А ведь это на самом деле катастрофически, когда один регион обсуждает хорошо ли было видно фестиваль фейерверков за миллиард, а у другого зима наступает и стоит вопрос, как бы в отопительный сезон войти.

— Такая же ситуация и на уровне муниципалитетов. Беды города Владивостока и беды Яковлевского района – разные. Но я уверен, что люди, которые живут в Яковлевском районе, тоже достойны лучшей жизни. Им тоже хочется ходить по светлым улицам, асфальтированным тротуарам, и чтобы автобусы ходили каждый день, а не раз в неделю. Но это не значит, что Владивостоку не нужно уделять внимание. Нужно. Но оно должно быть немного другое: должно быть рациональное расходование средств.

— Сергей Андреевич, у вас много компетенций. Профессионально разбираетесь в местном самоуправлении, много работали в социальном комитете. Сложилось ли уже понимание, в каком направлении будете работать в Государственной думе?

— Прежде всего, я сторонник того, что мы должны использовать ресурс всех депутатов Государственной думы, избранных от Приморского края. Нам важно не сбиться в одном комитете, а распределить этот небольшой ресурс по разным направлениям. Поэтому я буду советоваться со своими коллегами, которые избраны в Госдуму. Для меня важно, какие они выберут комитеты, чтобы мы оказались в разных и имели больше возможностей защищать интересы Приморья.

Второй момент. Что касается местного самоуправления, проблемы у нас, действительно, есть. К сожалению, мы не до конца провели реформу. Мы ее сделали в 2003 году, поменяли в 2014 году. И все это не до конца. Как говорится, осадок остался. Я думаю, что в нынешнем созыве ситуация все же иная, есть депутаты-одномандатники – те люди, которые лучше знают ситуацию на местах. У нас есть Новиков Владимир Михайлович, который как никто другой знает о проблемах местного самоуправления.

В городе одна проблема – это деньги. А в районах искусственно поделили полномочия и создали массу проблем.

Причем проблемы местного самоуправления тоже нужно различать: есть городские, но гораздо больше их в районах, потому что там два уровня власти. И отсюда возникают сложности. В городе одна проблема – это деньги. А в районах искусственно поделили полномочия и создали массу проблем. Я сторонник другого подхода. Я как раз работал главой, когда была старая система, и все замыкалось на район, и район за все отвечал. Да, были сельские советы, были поссоветы. И эти институты позволяли держать ситуацию на контроле, понимать, что происходит на территории, иметь представителей, чтобы люди могли обратиться с проблемами, за справками и т.д.

Сегодня это нарушено. Мы взяли западный принцип. Но там иная ситуация в местном самоуправлении, сознание людей другое, финансовые возможности абсолютно другие. Там земельный налог и налог на имущество – основные налоги. У нас этого нет. Мы наплодили кучу поселений, но не дали им денег. Возьмем Хасанский район. Там восемь поселений, восемь глав, восемь администраций… Безверховское поселение: 10 специалистов, 1 тысяча человек проживает… И как это изменить? Это попустительство было допущено в ходе реформы, которая шла в 2005 году. Тогда администрация края оставила это за рамками своих интересов, и муниципальные образования самостоятельно проводили реформу. Для примера, в Октябрьском районе тоже было восемь поселений. Но мы тогда сделали четыре поселения, а сегодня пришли к тому, что у нас их всего два. И это оправдано. А лучше было вообще их ликвидировать.

— Сергей Андреевич, какие первоочередные задачи наметили?

— Хочу разобраться с пенсиями для наших дальневосточников. В первую очередь, понять, почему раньше наши инициативы не проходили, в чем аргументы федеральной власти. Получить глубокий анализ пенсионного обеспечения на других территориях, в центральной части, с точки зрения средней пенсии по России, среднего дохода по стране и региону. Вывести какие-то формулы, которые позволили бы проанализировать эту ситуацию. Потому что этих вопросов очень много. Мы уже дважды обращались в Госдуму – в третьем созыве и в пятом. К сожалению, инициативы наши остались непринятыми. Значит, мы где-то плохо подготовились, надо лучше. Поэтому хочу позаниматься этим вопросом. Провести сначала аналитическую работу, а потом думать, как помогать в проведении этой инициативы.

Я уверен, что наши избиратели не будут краснеть за нашу дисциплину, потому что мы ответственные и дисциплинированные. Но нам бы хотелось, чтобы эта дисциплинированность вылилась и в соответствующий результат, чтобы жители почувствовали заботу и понимание того, что депутат Госдумы может на том самом высоком уровне решать проблемы конкретного региона.

Также планирую обязательно присутствовать на заседаниях фракции "Единая Россия" в Законодательном собрании Приморского края. У нас есть незавершенные вопросы с пятого созыва. Нужно обязательно завершить корпуса онкодиспансера. Рад, что многие мои коллеги, которые работали в социальном комитете – Игорь Чемерис, Сергей Слепченко, – вновь избраны. Я бы хотел, чтобы они донесли до новоизбранных депутатов эту проблему (по диспансеру – прим. ред.) и также взяли на жесткий контроль исполнение этого поручения. Нам принципиально достроить корпуса онкологического диспансера, поэтому нужно продолжать эту работу.

— Заседания фракции постоянно будете посещать? Раньше плотного взаимодействия, откровенно говоря, не наблюдалось.

— По возможности, да. Сейчас сложно сказать, какой график будет в Государственной думе и в Законодательном собрании. Опять же, если мы хотим выстроить эту вертикаль представительной власти – а мы хотим, – нужно быть здесь на месте, на территории, поддерживать с коллегами тесные связи. Я уверен, и им интересно, как Государственная дума принимает решения, что там обсуждается. А мне интересно, какие у нас здесь есть проблемы, и как их можно решать через Государственную думу.

— С точки зрения полномочий, что не получалось сделать как депутату Законодательного собрания и что теперь сможете как депутат Госдумы?

— Мне не стыдно за работу Законодательного собрания. Что значит, не получалось? Мы много смогли сделать, и нам есть что сказать. Конечно, не очень красивая история с "Хаяттами". Я в том числе и к себе это отношу, невзирая на то, с какого времени и когда принимались решения. Но то, что эти решения были неправильные, это факт. Сегодня нужно признавать эту ошибку и минимизировать издержки от этой ошибки. Но многие вещи реально удалось сделать. Я очень доволен той работой, которую удалось провести за пять лет. Госдума для меня новая книга, еще не перелистнута ни одна страница. Поэтому нужно понять все инструменты и механизмы, которые там есть.

Я уверен, что наши избиратели не будут краснеть за нашу дисциплину, потому что мы ответственные и дисциплинированные. Но нам бы хотелось, чтобы эта дисциплинированность вылилась и в соответствующий результат, чтобы жители почувствовали заботу и понимание того, что депутат Госдумы может на том самом высоком уровне решать проблемы конкретного региона.

Сергей Сопчук

Сергей Сопчук. Фото: Официальный сайт депутата ГД РФ

— Помимо депутатов Государственной думы в Приморье избирали и новый созыв регионального парламента. Ваша оценка того, что получилось. Он вышел такой достаточно неоднородный…

— Я уже говорил, что каждый парламент соответствует своему времени. Люди всегда избирают себе подобных, то есть тех, кто востребован в настоящее время. Можно к этому по-разному относиться, но это действительно так. Я очень рад, что многие коллеги, с кем мне доводилось работать в разных созывах, вновь избраны. Я вижу, что сохранилась преемственность, что очень важно. Для парламента плохо, когда идет большая смена депутатского корпуса. Когда есть преемственность и половина избирается повторно, то это говорит об авторитете определенных депутатов, а, во-вторых, у них уже есть опыт, и они знают, чем занимались в прошлом созыве, какие вопросы перетекли. Преемственность полезна.

Парламент должен в полной мере использовать свои представительские функции.

Безусловно, многое зависит от руководителя парламента. Парламент должен работать как единый системный организм. Чтобы комитеты не жили каждый своей жизнью. В этом плане мне хочется отметить наш социальный комитет. Нужно отдать должное Чемерису (председатель комитета по социальной политике и защите прав граждан в 5-м и в новом созывах), он профессионально разбирается в вопросах, может правильно организовать процесс.

Важно, чтобы парламент ни в коем случае не забывал про всю территорию Приморского края, чтобы все понимали, какие есть проблемы в территориях – от рядового депутата до председателя. Ведь у нас огромные проблемы в муниципальных образованиях – они нищие, с огромными долгами. И город Спасск далеко не последний такой пример. Значит, есть системные сбои. Кто-то должен заняться этими вопросами и решать их.

Парламент должен в полной мере использовать свои представительские функции. Считаю, что многие руководители тех или иных структур на территории Приморского края как федеральных, так и региональных, должны бывать на заседаниях, выступать с информацией. Это не отчет, а информация. Речь не только о тех руководителях, которые прописаны законом, как то начальник УМВД. У нас много других ведомств, которые полезно послушать, причем не на депутатских планерках (на которых большинство депутатов не присутствует в силу того, что не все на освобождённой основе работают), а именно на заседании Законодательного собрания. Нужно усилить роль и поднимать авторитет парламента.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Сергей Сопчук: Достройка онкодиспансера – принципиальный вопрос для VI созыва ЗС Приморья

Первое заседание Заксобрания Приморья синхронизируют с Госдумой