Бизнес. 10 октября 2016, 12:45
Анна Кулашова. Фото: Александр Ратников, РИА PrimaMedia
Русский MeetUp

Анна Кулашова: Microsoft стремится дать возможность каждой организации добиваться большего

Директор департамента по работе с МСП и партнерами Microsoft в России - о востребованности ИТ-решений вне зависимости от размера бизнеса

10 октября 2016, PrimaMedia. Клиентоориентированность – это полная вовлеченность в интересы клиента, понимание его текущих и будущих бизнес-задач. Об этом — и не только — в ходе беседы с корр. РИА PrimaMedia рассказала директор департамента по работе с малыми и средними организациями и партнерами ООО "Майкрософт Рус" Анна Кулашова, один из ключевых спикеров Дальневосточного форума информационных технологий и телекоммуникаций.

Напомним, что традиционным партнером IX ИТ-форума "Дальинфоком-2016", который прошел во Владивостоке 26-27 сентября, стал Microsoft. Представители Microsoft в России приняли активное участие в программных спич-сессиях как в качестве основных докладчиков, так и в качестве экспертов. Анна Кулашова, в частности, представила доклад "Цифровая трансформация как новая реальность" на открывающей форум форсайт-сессии. Кроме того, Анна стала модератором и ключевым спикером семинара "Инструменты для оптимизации расходов IT служб компаний".

Тенденции завтрашнего дня

— Как вы оцениваете "Дальинфоком" в качестве площадки для контактов B2B и В2С?

— Мы принимаем активное участие в "Дальинфокоме" уже третий год, и наблюдаем положительную динамику как по структуре и качеству презентаций и докладов, так и по вовлеченности бизнеса. Поддержка администрации края также повышает интерес к мероприятию представителей других регионов, которые смогут посетить форум и обсудить важные вопросы. Уровень дискуссии существенно повышается.

— На сегодняшний день как вы можете оценить клиентскую и партнерскую базу Microsoft на Дальнем Востоке и, в частности, в Приморском крае? Какова ее структура?

— Развитие партнерской экосистемы – одна из основных задач компании, ведь огромное количество продуктов выходит именно на базе партнерских решений. Если брать партнёрскую экосистему, то у нас примерно 500 партнеров в Дальневосточном федеральном округе, по Приморскому краю их около 130. Это достаточно динамичная партнерская экосистема, количество партнеров увеличивается.

— Что Microsoft вкладывает в понятие "клиентоориентированность"?

— Быть действительно вовлеченным в то, чего хочет клиент. Для нас крайне важно понимать, что нужно бизнес-клиенту, какая у него мотивация при использовании нашего продукта, какие задачи он хочет решить с помощью внедрения. И какие задачи возникнут у него в ближайшем будущем.

При этом, бизнес-процесс сегодня требует гораздо большего, чем просто внедрение какого-то решения. Вы должны действительно задуматься о цифровом будущем своей компании и начать построение систем, которые мы называем умными системами. Именно системный подход в становлении компании как цифровой является определяющим для конкурентоспособности бизнеса и модернизации целых сфер – от транспортной до энергетической, производственной, медицинской или даже государственной

— Вы, в силу своих компетенций в Microsoft Россия, как раз имеете дело с малым и средним бизнесом. Можно предположить, что здесь работать непросто – сегмент МСП у нас часто считают, мягко скажем, равнодушным к информационным технологиям, инновациям…

— Я позволю себе не согласиться с тем, что малый и средний бизнес равнодушны к инновациям. Внедрение ИТ-решений сегодня выгодно всем игрокам рынка, однако особую выгоду получают именно представители СМБ сектора, которые в условиях ограниченного финансирования стремятся к снижению собственных издержек.Microsoft вместе с партнерами предлагает компаниям в первую очередь облачные решения, позволяющие получить полный спектр сервисов без серьезных финансовых вложений.

Мы стремимся предоставить СМБ-компаниям гибкие и доступные решения, помочь им следовать последним технологическим тенденциям, и развиваться в тех условиях, которые у нас есть.

Буквально сегодня (беседа проходила 26 сентября этого года — ред.) представитель "Ростелекома" говорил на форуме о том, что все продукты сейчас имеют тенденцию становится сервисом. Это связано с тем, что люди хотят иметь возможность получать продукт или услугу тогда, когда им нужно, и так, как им нужно. И если их что-то не будет устраивать, они будут временно отказываться от услуги и, соответственно, временно не платить за нее. Потом у них опять возникает потребность в данном сервисе, и они опять к нему подключаются

Платформы, "броня" и конкуренция

— С какими продуктами и сервисами вы приехали на "Дальинфоком-2016"?

— Microsoft создает уникальные и разнообразные ИТ-продукты, которые успешно решают задачи как отдельного пользователя, так и больших компаний. На форуме мы представляем, в первую очередь, решения для бизнеса любого размера. Совместно с партнерами Microsoft cоздает такие услуги и сервисы, которые помогают не только поддерживать, но и развивать и диверсифицировать бизнес, сократить расходы, ускорить время вывода продуктов и услуг на рынок.

— Ваши спикеры и эксперты также уделяют большое внимание вопросам кибербезопасности. Действительно ли угрозы так велики?

— Проблема кибербезопасности в наше время крайне актуальна. Согласно исследованию компании Check Point, в июне зарегистрировано 2400 уникальных активных видов вредоносного ПО, атакующих корпоративные сети. За второй квартал количество "вредоносов" увеличилось на 21%, а за всю первую половину 2016 года рост составил 61%. Более 92% крупных коммерческих компаний, госструктур, а также предприятий малого и среднего бизнеса столкнулись с кибер-инцидентами.

Специалисты израильской компании EnSilo обнаружили серьезные уязвимости в ряде популярных антивирусных программ почти всех известных разработчиков. Все это является демонстрацией извечной проблемы и противостояния брони и снаряда. По мере укрепления периметра, атакующие изобретают новые методы атак и проникновения, что влечет за собой дальнейшее развитие инструментов обороны и противодействия. И Microsoft проделала в этом направлении огромную работу, инвестировав значительную часть финансовых, интеллектуальных и людских ресурсов именно в повышение защищенности всех своих продуктов и сервисов.

Значительного снижения угроз информационной безопасности предприятиям можно добиться, следуя базовым правилам, которые являются частью методологии управления программными активами SAM (Software Asset Management), сертифицированной по стандартам ISO и ГОСТ. На данный момент, согласно исследованию BSA, базовые элементы управления ПО есть в среднем лишь в одной из шести организаций в России.

— Как вы относитесь к довольно часто озвучиваемым идеям о тотальном импортозамещении программного обеспечения в России?

— Любая страна выбирает для себя приоритетные отрасли, на которых фокусирует внимание. Во многих странах IT является одной из таких приоритетных отраслей. Поэтому мы оцениваем инициативу импортозамещения, как индикатор того, что российское государство готово уделять IT больше внимания и тратить на него серьезные средства.

Конечно, государство заинтересовано в том, чтобы отрасль развивалась сбалансировано, развивались локальные разработчики софта. Мы всегда поддерживали, поддерживаем и будем поддерживать развитие локальной IT-индустрии. Это один из главных факторов повышения эффективности труда в общеэкономическом смысле, роста экономики. Мы прекрасно понимаем, что чем быстрее развивается отрасль, в которой мы работаем, тем лучше для всех игроков рынка.

Больше программистов, хороших и разных

— Как известно, "Майкрософт Рус" реализует целый ряд образовательных программ. Насколько сейчас вовлечен ДФО в эти проекты?

— Действительно, развитие сферы образования и поддержка молодых специалистов для нас является приоритетным проектом. Наша образовательная "лестница" состоит из 25 дополняющих друг друга инициатив, направленных на поэтапную поддержку молодых людей, начиная со школьной скамьи и до полноценных стратапов. Например, в рамках проекта "Твой курс: ИТ для молодежи" — школьники могут очно или дистанционно пройти бесплатные курсы по трем ключевым направлениям: профориентации в ИТ, основам программирования и введению в ИТ-предпринимательство. За 4 года в Дальневосточном округе педагоги-организаторы, волонтеры и тренеры (участники проекта) организовали и провели 102 мероприятия для 4500 молодых людей.

В прошлом году в России прошла образовательная акция "Час кода" при поддержке Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, и Министерство образования и науки РФ. Microsoft был одним из партнеров акции. В Дальневосточном федеральном округе в "Часе кода" участвовали более 400 тыс. школьников, это прекрасный показатель.

— Не секрет, что в обществе бытует мнение, что сейчас стране больше всего нужны квалифицированные рабочие, инженеры — в общем, специалисты "реального сектора". Вы же, по сути, готовите будущих программистов…

— Я не вижу тут противоречия. Потому при современном управлении экономикой, когда сращивается бизнес и новые технологии, происходит автоматизация производства, очень сложно провести черту между инженером и программистом. Мы видим, что появляется все больше и больше людей, которые способны разбираться в ПО, создавать добавочную интеллектуальную стоимость, управлять информационными технологиями на высоком уровне. По информации министерства связи и массовых коммуникаций РФ, в ближайшие годы потребуется порядка 5-7 тысяч таких специалистов — для обеспечения просто базовых потребностей предприятий в целом. И мы еще крайне далеки от этого показателя, и мы как раз много говорили на форуме, что подготовка ИТ-специалистов сейчас — крайне важна.

Справка: КУЛАШОВА Анна, директор департамента по работе с малыми и средними организациями и партнерами ООО "Майкрософт Рус".

В 1994 году окончила с отличием Московский физико-технический институт по специальности "Прикладная физика и математика". В 2008 году получила степень MBA в Открытом университете Великобритании.

Обладает двадцатилетним опытом развития каналов продаж, маркетинга и взаимодействия с крупнейшими заказчиками и партнерами. Анна Кулашова начала свою карьеру в компании "ЛИТ" в 1993 году с позиции менеджера по маркетингу. С 1996 по 2005 год продолжила работу в компании "Эмерсон".

С 2005 года присоединилась к команде Microsoft Россия, где занимала ключевые должности в департаменте по работе с крупными коммерческими организациями, региональном департаменте, телекоммуникациях, департаменте по работе с потребительским сегментом.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Microsoft на "Дальинфокоме": ИТ-тренды и "облачные" сервисы в новой реальности

16 часов в "цифре": почему участие в "Дальинфокоме" по-человечески интересно и полезно

© 2005—2017 Медиахолдинг PrimaMedia