Бизнес. 11 октября 2016, 12:25
Директор филиала ООО "Ксерокс (СНГ)" во Владивостоке Василий Постухов. Фото: Ратников Александр, РИА PrimaMedia
Русский MeetUp

Василий Постухов: С «умными» решениями компании Xerox у заказчика проблем не будет

Директор филиала ООО "Ксерокс (СНГ)" во Владивостоке ответил на вопросы РИА PrimaMedia на полях «Дальинфокома-2016»

11 октября 2016, PrimaMedia. Партнером и одним из активных участников IX Дальневосточного форума информационных технологий "Дальинфоком", который прошел во Владивостоке, в кампусе ДВФУ, 26-27 сентября, стал старожил российского рынка компания Xerox. О том, с какими инновациями и трендами Xerox подошел к главному региональному ИТ-событию года, корр. РИА PrimaMedia поговорил с директором филиала ООО "Ксерокс (СНГ)" во Владивостоке Василием Постуховым.

— Василий Константинович, так уж исторически сложилось, что слово Xerox у россиян ассоциируется в основном с копировальной техникой. С нее давайте и начнем. Ну а поскольку в трендах нынешнего "Дальинфокома" значится и такая тема, как "Умный город", хотелось бы спросить, насколько "поумнел" привычный россиянам ксерокс. Насколько "умное" оборудование предлагает Xerox сегодня?

— Все очень просто. Мы исходим из того, что нужно нашему заказчику. А нашему заказчику нужна оптимизация документооборота, то есть сокращение затрат, сокращение самого документооборота, приведение его электронный вид.

Но когда наши заказчики говорят о сокращении расходов, то выясняется, что по-настоящему они свои текущие расходы не отслеживают. Люди просто говорят: "Вот у нас есть такие затраты, и мы бы хотели их уменьшить". При этом, в основном, оперируют некоей конечной суммой, не вдаваясь особо, каким образом расходы их предприятия распределяются по оборудованию и по отдельным видам работ и, соответственно, могут быть оптимизированы.

— И какой подход предлагает Xerox?

— Подход, позволяющий определить, сколько стоят те или иные работы, и уже, исходя из этого, оптимизировать расходы по документообороту.

На сегодняшний день мы предлагаем заказчику услугу, которая позволяет самостоятельно считывать с аппарата всю информацию о том, как он работает, в каком режиме, как часто возникают те или иные проблемы эксплуатации и насколько быстро они устраняются.

Все это отслеживается и через "облако" поступает к заказчику и нашему сервисному партнеру. В результате скорость реакции сервисной службы увеличивается. Ну а за счет того, что у заказчика начинает формироваться некая аналитика, на протяжении определенного отрезка времени он начинает реально понимать, что представляет собой его инфраструктура, сколько работ она выполняет и сколько это, в конечном счете, стоит.

Это тот необходимый базис, от которого можно отталкиваться, говоря об эффективности оборудования. То есть мы показываем заказчику, в каких местах у него неправильно и неэффективно используется оборудование. Скажем, с перегрузкой используется маленькая машинка, и, соответственно, себестоимость отпечатка получается высокая, и в то же время где-то стоит многофункциональный аппарат, который используется недостаточно. И мы, используя собранную "облаком" информацию, предлагаем унифицировать бизнес-процессы, допустим, поставить на несколько отделов один аппарат, поддерживающий очень высокую скорость, конфиденциальность и функциональность и за счет этого оптимизировать расходы.

В общем, отвечая на ваш вопрос об "умном" оборудовании, хочу сказать: "Дайте ему такую возможность, и оборудование само скажет, что ему нужно, где именно ему работать и как".

— Xerox с кем-нибудь сотрудничает в плане облачных сервисов?

— Нет, у нас свои решения, свои собственные разработки. Конечно, мы изучаем рынок, обращаем внимание на облачные решения, предлагаемые нашими коллегами. Но пока на своих серверах мы поддерживаем собственные решения. Возможно, впоследствии, с увеличением объемов информации в нашем "облаке" мы воспользуемся и чужими "облаками". В интересах наших клиентов, разумеется.

— Теперь хотелось бы спросить об участии компании "Ксерокс (СНГ)" в работе "Дальинфокома". На какие целевые группы вы ориентировались, принимая участия в работе тех или иных секций?

— Конечно же, на "Дальинфокоме-2016" мы видели для себя два стратегических направление. Первое из них – работа с госсектором.

Мы пригласили наших специалистов из Москвы, которые привезли хорошие решения, которые в центральной России уже используются. Это уже история успеха корпорации Xerox, тот опыт, который мы хотели показать на форуме, который нужно быстрее внедрять на Дальнем Востоке. Это, конечно же, электронные архивы, это поточное сканирование, это перевод твердой копии в электронный вид, и самое главное – создание поисковой структуры и архивов, которыми можно управлять и которые будут удобны для пользователя. Ну а в госсекторе это еще и переплетается с задачами по созданию "Электронного правительства".

Причем мы действительно говорим о таком решении, которое включает в себя не только получение электронного опечатка, но и распознавание текста, пользование поисковой системой, быстрое управление. И тут мы, конечно же, не отстаем от наших коллег. Мы переводим наши решения в документообороте в электронный вид и предлагаем как услугу. Кроме того, сейчас мы осваиваем новое для нас направление – перенос электронную подпись. И уже ведем переговоры об этом с нашими заказчиками в госсекторе.

Второй сегмент, нас интересующий, – коммерческий. И здесь, на "Дальинфокоме", мы ставим перед собой задачу – пообщаться с нашими лучшими заказчиками, в буквальном смысле, пожать им руку. Xerox – старожил отечественного рынка, на нем мы с 1974 года[XC1] . И практически всех наших заказчиков, которые здесь присутствуют, мы знаем по тому или иному виду бизнеса. Это может быть и сервис, и наши многофункциональные устройства, и программные продукты. Плюс для коммерческих заказчиков мы предлагаем облачное решение, которое поможет им управлять документооборотом, анализировать и оптимизировать его, делать его эффективным.

На полях "Дальинфокома-2016" с Василием Постуховым

На полях "Дальинфокома-2016" с Василием Постуховым . Фото: Ратников Александр, РИА PrimaMedia

— Василий Константинович, не могли бы вы оценить Дальинфоком как площадку В2В (бизнес для бизнеса) и как площадку В2С (бизнес для потребителя)?

— Конечно, как площадка В2В "Дальинфоком" — дело нужное и полезное. Ведь когда мы говорим, что стратегией компании являются прямые продажи, то подразумеваем, что идем на такую площадку, чтобы встретиться с конкретным заказчиком, узнать о его потребностях и на их основе предложить свои решения. И в этом плане такие мероприятия, как выставка "Дальинфокома", помогают объединить все задачи и потребности заказчиков и тем самым определить, куда смотрит ИТ-общество. И самим посмотреть немного дальше. Как говорят, "хочешь убить птицу – стреляй наперед".

В этом смысле наша задача – почувствовать и предвидеть, где рынок окажется через пять лет, что захочет заказчик в сфере документооборота. И уже отсюда вести свою инновационную политику.

За рубежом Xerox имеет много продуктов, которые пока нельзя завезти в Россию, потому что рынок не готов. Но, если мы поймем, что российский рынок готов к таким облачным решениям и сервисам, то, конечно же, привезем их и будем предлагать нашим заказчикам.

— Возможно, продвижению инновационных продуктов компании Xerox на российском рынке мешают сложившиеся потребительские стереотипы?

— Возможно. Тем более имеет смысл сказать, что компания Xerox давно уже строит свой бизнес на решениях, а не продаже так называемой "коробки", то есть конкретного оборудования. Продавая "коробку", Xerox предлагает и соответствующие сервисы и услуги. И те, кто уже работает с нами, отлично понимают, что приобретают не просто "коробку", что за покупкой обязательно последует поддержка, и гарантийная, и постгарантийная.

Сегодня Xerox проделывает огромный объем работы по организации нашего бизнеса через партнерский канал, практически весь бизнес мы сегодня основываем на сотрудничестве с партнерами. Причем мы сами определяем критерии их роста, показываем им на примере зарубежных решений, как именно в будущем должна выглядеть их сервисная и продажная группа. Вот за счет этой скрупулезной работы мы являемся одним из лидеров рынка.

Знаете, сейчас на рынок приходит очень много новых компаний, которые как раз и предлагают только "коробки". Конечно, один раз можно и выехать за счет демпинга и получить на какое-то время долю рынка. Однако потребителю нужно помнить, что покупкой одного лишь оборудования дело не ограничивается. Приходится думать и о расходных материалах, и о сервисе, и о многом другом. И вот тут как раз начинают возникать различные проблемы. Так вот, решением компании Xerox подобных проблем не будет.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Современный электронный архив представила корпорация Xerox участникам "Дальинфокома"


© 2005—2017 Медиахолдинг PrimaMedia