Провайдер облачных коммуникационных сервисов "Манго Телеком", начавший работу на Дальнем Востоке в 2015 году, уже занял лидирующее положение на рынке региона. Всего за несколько месяцев после старта работы филиалов во Владивостоке и Хабаровске компании удалось увеличить региональную клиентскую базу в два раза. Секрет такого успеха, уверены в "Манго Телеком", заключается в разнообразии услуг, демократичных ценах и ориентации на помощь клиентам в выстраивании эффективных бизнес-процессов, способствующих повышению качества сервиса и увеличению объема продаж. О проделанной работе, интересных акциях и глобальных планах компании на ближайший год в интервью РИА PrimaMedia рассказал руководитель филиалов "Манго Телеком" во Владивостоке и Хабаровске Константин Качимский.
Справка: Компания "Манго Телеком" основана в 2000 году. Сегодня она занимает первое место на российском рынке виртуальных АТС и входит в TOP-20 телекоммуникационных компаний России. Филиалы "Манго Телеком" работают в 26 городах РФ и в Германии. Услугами "Манго Телеком" пользуются 39 тысячпредприятий из разных отраслей. "Манго Телеком" – обладатель "Премии Рунета – 2015" и награды Best.ru 2015, лауреат премии "Основа Роста – 2014", "Телекоммуникационная компания – 2012" и "Компания года – 2011". Продукты компании отмечены наградами PC Magazine, LAN и других изданий. В декабре 2013 года акционером "Манго Телеком" стал инвестиционный фонд корпорации Intel.
– Чем Владивосток и Хабаровск оказались интересны "Манго Телеком"?
– Мы открыли представительства во Владивостоке и Хабаровске год назад, осенью 2015 года. Стратегия регионального развития компании подразумевала сначала выход в города-миллионники, а потом – в города с населением свыше 500 тысяч человек. Хабаровск и Владивосток – крупнейшие города региона (около 600 тысяч жителей), поэтому нет ничего удивительного, что мы начали экспансию на Дальнем Востоке именно с них.
Потребитель на Дальнем Востоке по большей части мало отличается от потребителей наших услуг в других регионах. Все компании сталкиваются с одинаковыми задачами, проблемами и пытаются решать их, в том числе с помощью наших сервисов.
– На какие еще параметры вы ориентируетесь при выборе городов для открытия филиалов?
– Выбирая город для открытия филиала, прежде всего мы обращаем внимание на уровень экономического развития, количество малых и средних компаний – именно они наши основные клиенты, наличие программ поддержки малого предпринимательства. Кроме того, мы оцениваем множество параметров, от уровня образования населения до проникновения Интернета. Хабаровск и Владивосток оказались наиболее привлекательными по сумме факторов после более крупных городов.
Согласно рейтингу городов, составленному в 2013 году журналом Forbes, Хабаровск занял первое место в ДФО по удобству для ведения бизнеса. А Приморье – лидер по показателям развития малого предпринимательства среди субъектов федерального округа.
– Ваш девиз – "Первые на рынке. Делаем лучше других. Основательно и навсегда". Как компания "Манго Телеком" обходит конкурентов?
– Мы действительно были первыми в России, кто стал развивать облачную телефонию. И, согласно исследованиям J’son & Partners Consulting в 2014 и 2015 годах, мы остаемся лидером среди провайдеров виртуальных АТС по всем показателям: рыночной доле, количеству подключенных абонентов, объему продаж в натуральном и денежном выражениях.
Сейчас рынок стал очень конкурентным. Наше основное преимущество – огромный опыт взаимодействия с предприятиями разного масштаба и из различных отраслей.
Мы очень хорошо понимаем потребности компаний, и наш продукт – это не только облачные сервисы для коммуникаций, но и экспертиза в выстраивании эффективного процесса общения бизнеса и клиента. Мы помогаем компаниям выстраивать процесс, который ведет к повышению качества сервиса и лояльности клиентов, увеличению объема продаж. Пользователи понимают, что наши сервисы необходимы им для развития бизнеса.
Аналитика от "Манго-Телеком". Фото: Предоставлено компанией "Манго Телеком"
Кроме того, используя наш опыт, мы постоянно внедряем новые функции, которых нет у конкурентов, и которые создают дополнительную ценность наших продуктов в глазах клиентов.
– То есть вы предлагаете какие-то уникальные решения для бизнеса?
– Главная особенность наших облачных сервисов – они решают коммуникационные задачи любого бизнеса – от стартапа из трех человек до компании федерального уровня с филиалами по всей стране.
Большинство провайдеров виртуальных АТС позиционируют их как решение для малого бизнеса. Мы же говорим – наши сервисы будут поддерживать вашу компанию на всех этапах ее развития, при этом использовать и оплачивать вы можете именно то, что нужно вам в данный момент. А мы поможем выстроить процесс общения с клиентами так, чтобы он приносил максимальную пользу вашему бизнесу.
Из конкретных "фишек" упомяну две новые разработки. Первая – коллтрекинг. Это сервис, который помогает оценить эффективность рекламы. Он отображает каждому посетителю вашего сайта один из ваших номеров телефона в зависимости от того, откуда пришел посетитель – это может быть баннер, контекстное объявление или ссылка в рекламной статье на другом сайте. То есть к каждому рекламному каналу или объявлению привязывается отдельный номер. Затем коллтрекинг подсчитывает звонки на каждый номер и отображает данные в виде отчета. Вы видите, сколько клиентов привлекла та или иная реклама, и можете оценить ее эффективность.
– Насколько известно, коллтрекинг предлагают и другие провайдеры…
– Сама по себе идея коллтрекинга не нова, но обычно он продается как отдельный сервис. У нас же это одна из функций виртуальной АТС, которая расширяет возможности телефонии и обходится дешевле, чем большинство отдельных систем.
Вторая "фишка" – бизнес-аналитика Mango Office, также включенная в виртуальную АТС. Это действительно новая разработка, аналога которой у конкурентов нет. Обычно в виртуальных АТС есть отчеты – по принятым, совершенным, пропущенным звонкам и некоторым другим данным. Отчеты – очень нужная вещь, но ее недостаточно. Среди пользователей наших сервисов много собственников небольших компаний и руководителей отделов продаж. Многие из них раньше никогда не анализировали показатели телефонных звонков. Скажем, 20% пропущенных вызовов – это много или мало? Как это влияет на продажи? Почему звонки теряются? Как исправить ситуацию? Чтобы во всем этом разобраться, нужно время, которого у руководителей просто нет.
Бизнес-аналитика Mango Office. Фото: Предоставлено компанией "Манго Телеком"
Наша бизнес-аналитика решает эту проблему. Она представляет данные в удобном виде, выставляет оценки показателям – "плохо", "нейтрально" или "хорошо" и сразу же дает рекомендации, какие еще данные можно посмотреть, чтобы получить полную картину, и что можно сделать, чтобы показатели улучшились.
Фактически, бизнес-аналитика дает структурированную коммерческую информацию, помогает руководителю быстро проанализировать интересующий его процесс, найти узкие места и понять, как их устранить.
– В целом, старт "Манго Телеком" на Дальнем Востоке был трудным? Или же все шло "по накатанной"?
– Серьезных исследований рынка виртуальных АТС на Дальнем Востоке не проводилось, поэтому на этот вопрос сложно точно ответить. Но, как вы уже поняли, "Манго Телеком" – не просто оператор связи или сервис-провайдер. Наша задача – добиваться эффективной коммуникации бизнеса с его клиентами, и она решается совокупностью сервисов и экспертизы. Поэтому на дальневосточном рынке у нас фактически нет полноценных конкурентов. Именно этот фактор обеспечил достаточно живой старт после открытия филиала во Владивостоке в 2015 году.
Всего за несколько месяцев компании удалось прирастить клиентскую базу в два раза. До открытия филиала у нас уже были клиенты на Дальнем Востоке – они у нас есть во всех регионах России.
– На сегодняшний день как вы можете оценить клиентскую и партнерскую базу "Манго Телеком" на Дальнем Востоке и, в частности, в Приморском крае? Какова ее структура?
– Клиентская база во Владивостоке и Хабаровске очень разнообразна. Это компании малого, среднего и крупного бизнеса и даже физические лица. Задачи, которые они ставят перед собой и нашей компанией, также сильно отличаются. Начиная с телефонизации коттеджа за городом до внедрения системы коммуникаций крупного предприятия с использованием всех наших бизнес-инструментов.
Сейчас большая часть пользователей наших облачных сервисов – малые и средние предприятия, но я бы объединял их не по размеру бизнеса. Скорее наши клиенты – руководители, чья цель – управляемый бизнес. Они хотят, чтобы все работало прозрачно, были видны проблемные зоны и точки роста.
Наши же клиенты становятся нашими партнерами! Подключив и протестировав наши услуги, они рекомендуют их своим друзьям и знакомым, поставщикам, клиентам. Наши партнеры – это компании разного масштаба, занимающиеся разработкой и продвижением сайтов, IT-интеграторы, интеграторы CRM-систем и многие другие.
– Какие услуги пользуются особой популярностью у дальневосточных компаний?
– Очень много предприятий здесь, к сожалению, до сих пор пользуются устаревшими системами коммуникаций. И теряют клиентов – из-за занятой телефонной линии, слишком долгого ожидания ответа менеджера или потому, что руководитель не имеет возможности контролировать общение сотрудников с клиентами и не знает об ошибках, которые они допускают. Те, кто это осознает, начинают искать решение.
Поэтому самая востребованная услуга – это современная телефонная система с многоканальным номером, голосовым меню, автоматическим распределением входящих звонков на свободных сотрудников и записью разговоров. Во многих случаях основное пожелание клиента – именно наличие записи для контроля качества переговоров, соблюдения сценария продаж и для более эффективного обучения новых сотрудников.
Становится все популярнее наш продукт "Центр обработки вызовов". В нем есть целый комплекс функций для организации полноценного колл-центра: история вызовов, адресная книга, блок статистики, подробная карточка рабочего дня сотрудника и возможность отслеживать очередь звонков в режиме онлайн. Есть и специальный инструмент, который экономит время сотрудников и предоставляет руководителю показатели эффективности работы в реальном времени. Это – автоматический исходящий обзвон.
Коллтрекинг и бизнес-аналитика тоже вызывают большой интерес, хотя запущены совсем недавно. Фото: Предоставлено компанией "Манго Телеком"
Коллтрекинг и бизнес-аналитика тоже вызывают большой интерес, хотя запущены совсем недавно.
Все чаще компании приходят к нам с желанием выйти на рынки других регионов, а для этого в нашем наборе услуг есть номера 8-800, звонки на которые бесплатны. Клиенты из других регионов охотнее звонят на такие номера. И выручка компаний растет за счет привлечения покупателей из других городов.
– В преддверии новогодних праздников планирует ли "Манго Телеком" специальные акции, скидки на свои услуги?
– До 31 декабря мы дарим номера 8-800 нашим новым клиентам, которые подключают виртуальную АТС Mango Office. Девиз акции: "Мы дарим 8-800, а 8-800 дарит вам новых клиентов". И это действительно так. Не только за счет того, что звонки на 8-800 из других регионов бесплатны, но и потому, что такой номер вызывает больше доверия, говорит потенциальному покупателю о солидности и надежности компании.
– Каковы планы компании на будущий год, в частности, на Дальнем Востоке?
– У нас большие планы по развитию продуктов – совершенствование коллтрекинга, запуск первой версии системы унифицированных коммуникаций, которая в перспективе объединит множество каналов взаимодействия с клиентами – не только телефон – в решение с общей статистикой и сохранением всей истории общения по разным каналам.
На Дальнем Востоке мы хотим увеличить долю крупных и средних предприятий в клиентской базе. Облачные сервисы завоевали доверие малого бизнеса. В более крупном сегменте препятствием для перехода на новые решения часто становится консервативность руководителей, страх перед чем-то новым, перед возможными трудностями и непонимание того, как и в какие сроки новые инструменты будут внедрены. Зачастую руководители не хотят понимать, что бизнес необходимо развивать.
Но в последнее время экономическая ситуация подстегнула интерес к облачным сервисам со стороны крупных организаций.
Помимо увеличения выручки за счет оптимизации бизнес-процессов такие компании могут получить дополнительные преимущество – сокращение расходов на поддержку и масштабирование инфраструктуры. При этом облачные решения быстро окупаются за счет минимальных капитальных затрат и внедряются быстрее и проще, чем решения на собственной инфраструктуре.
Ну, а глобальная наша цель – чтобы как можно больше людей узнало о преимуществах новых технологий коммуникаций и стало использовать их на благо своего бизнеса.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Компании Дальнего Востока могут подключить городской телефонный номер всего за 1 рубль