Бизнес. 23 января, 08:00
Глеб и Андрей. Фото: Юлия Никитина, РИА PrimaMedia
Секреты бизнеса

WoodenMap: как карты морей из Владивостока покоряют мир и кабинеты высокопоставленных лиц

Андрей Шульга и Глеб Зеленов - о задумке и создании успешного стартапа

23 января, PrimaMedia. Карта глубин от WoodenMap — это настоящее произведение искусства, про которое можно сказать с гордостью – "Сделано во Владивостоке". Создание батиметрических карт стало призванием для двух парней – Андрея Шульга и Глеба Зеленова. О том, как юрист и электромеханик удивляют весь мир, отправляя карты в разные страны, и как их творения оказались у министра связи и мэра Владивостока, в интервью РИА PrimaMedia.

Карты от WoodenMap

Карты от WoodenMap. Фото: Юлия Никитина, РИА PrimaMedia

Батиметрическая карта – это карта, которая склеена в виде контуров из листов березы, создавая мощный визуальный эффект глубины. Поверхность воды исчезает, открывая удивительный подводный мир с его каналами, резкими обрывами и горными пейзажами.

Гараж и первый лазерный станок

Все началось в 2012 году. Изначально Андрей Шульга и Глеб Зеленов планировали создавать резные чехлы для телефонов, что на тот момент было уникальным коммерческим предложением. С этой целью купили первый небольшой станок за 40 тысяч рублей. И уже позже брат Глеба — яхтсмен — предложил молодым людям создать карту моря. К слову, подобное делают умельцы в Канаде, однако специализируются они на картах озер без "глубинного" эффекта. Глеб и Андрей усовершенствовали технологию, позволив добавлять на карте больше обозначений, как на земле, так и на воде: морские пути или название компаний.

— Мы не знали ни как работать на станке, ни как на этом заработать. Дома методом проб и ошибок начали создавать чехлы, а к картам приступили позже, — вспоминает Андрей.

1 / 4

Через год, заработанные на продаже чехлов 250 тысяч рублей потратили на новый специальный лазер.

— Когда первый раз запустили лазер, подумали, что это чудо! С восторгом наблюдали, как машина рисовала китайскую уточку, заложенную в программе, — вспоминает с улыбкой Андрей.

От Creativespot до кабинета мэра

Первую карту Андрей и Глеб создали только через несколько месяцев. Кстати, многие товарищи молодых предпринимателей до сих пор не верят, что подобные карты могут пользоваться спросом. После участия в выставке Creativespot все изменилось. Они рассчитывали лишь показать свое детище — необычную карту родного Владивостока — не думая о продаже вовсе. Именно там ее и купили за 7 тысяч рублей.

1 / 5

Еще полтора года прошло прежде, чем производство необычных карт молодые люди решили поставить на поток. Первым крупным клиентом стала компания "Ростелеком", которая увидела работы WoodenMap на небольшом маркете, организованном в ДВФУ во время Медиасаммита. Заказали 10 карт Охотского моря.

— В компании создание приурочили к прокладке оптоволокна через море на Сахалин и Камчатку. Нам предоставили настоящее оптоволокно, которое мы проложили по морю. Одну из таких карт подарили даже министру связи, — рассказывает Андрей.

1 / 6

В 2015 году WoodenMap создали сайт. Осенью 2016 Андрей и Глеб посетили одну из крупнейших выставок сувениров в России, Европе и странах СНГ, где представили 13 необычных карт и несколько часов (тоже производят в мастерской). Груз весом 160 кг доставляли из Владивостока в Москву самолетом.

— Стенд у нас был не самый большой и не самый красивый, ведь мы участвовали в первый раз в таком крупном мероприятии. Нам хотелось лишь показать миру, что мы делаем. Как и при первой презентации не планировали продавать что-то, но согласились, так как люди очень просили, — вспоминает Андрей Шульга

...Людей возле нашего стенда было очень много. Мы не ожидали такой реакции, а именно нескрываемого удивления. Говорили, что наши карты — это глоток свежего воздуха среди всего многообразия индустрии сувениров. Очень бурно реагировали индусы, без стеснения щупали, смотрели, тыкали и спрашивали, можно ли сделать большую карту на всю стену.

Среди заказчиков Woodenmap компании "Ростелеком, "Ратимир", "Соллерс", "Тойота", Управление портов Приморского края и Восточного Севера. У ребят есть заказчики и из Европы – Норвегии, Швейцарии, Англии.

1 / 4

— Не знаю, висит или нет сейчас у мэра нашего города Игоря Пушкарёва карта Владивостока, но ее приобретали у нас для него на день рождения, — отмечает Андрей.

Цена вопроса и почему береза

Оборудование для работы везут из Китая, потому что лазеры из других стран стоят намного дороже. Логистика между Владивостоком и КНР проще, да и знакомых в этой сфере больше, отмечают основатели WoodenMap. Основным материалом для создания карт служит березовая фанера.

— Береза — более податливая древесина, меньше сучков. Да и тип фанеры нужен определенный, чтобы лазер ее прорезал. Проблем именно с березовой фанерой нет, ее предостаточно, универсальный материал и экологически чистый, — отмечают молодые предприниматели.

Можно сделать все

Можно сделать все. Фото: Юлия Никитина, РИА PrimaMedia

Верхний слой карты, обозначающий земную поверхность, вырезается и гравируется лазером в точном соответствии с географическими картами: с нанесением рек, озер, дорог, а так же основных населенных пунктов. Каждый слой карты, обозначающий определенную глубину, выкрашивается специальными красками в свой уникальный цвет, что придает карте еще более мощный визуальный эффект.

На карту в ручную приклеиваются все надводные а так же подводные острова. И покрывается несколькими слоями яхтного лака, что придает ей блеск, завершенный внешний вид, а так же защищает ее от вредного воздействия окружающей среды.

1 / 4

Изготовление карты среднего размера занимает до пяти дней. Если заказ эксклюзивный и требует дополнительных разработок, идей и обозначений, то это может занять намного больше времени.

Для раскрашивания моря Андрей и Глеб используют пять оттенков. Краска используется дорогая, на одну карту уходит в общей сложности 2,5 баллона краски. Путь к выбору нужной морской гаммы был довольно долгий, чтобы была правильная градация цвета и цветовая категория.

О необычных заказах

Пару раз WoodenMap просили сделать портреты по фотографии с применением такой же технологии.

— Мы хотим попробовать разложить человеческое лицо на тени, полутени и сделать слоями. Некий деревянный поп-арт, — рассказывает Глеб. — Еще один из популярных запросов – сделать горы. У нас есть пара таких заказов, и мы реализуем их. Нас попросили сделать острова залива Петра Великого и есть заказ на Сахалин и Камчатку. Когда-нибудь дойдем и до глобусов, но они уже будут делаться по другой технологии и с другими материалами, более гибкими, чем березовая фанера.

Карты от WoodenMap

Карты от WoodenMap. Фото: Юлия Никитина, РИА PrimaMedia

О планах и магазине

В планах у Глеба и Андрея – расширить свою мастерскую. Пока это обычный гараж, в котором стоит все оборудование, лежат необходимые материалы, отдельная зона под покраску и есть закуток, где ребята отдыхают.

— Офис нам пока не нужен, потому что наше рабочее место — это цех. А об открытии магазина задумываемся, — делится Андрей.

1 / 5

Как показал опыт выставок, именно небольшие карты пользуются спросом — легче всего унести с собой, да и стоят не так дорого. Сейчас Глеб и Андрей думают над созданием маленьких сувениров, которые можно будет реализовывать для продажи через различные сувенирные магазины или шоу-румы.

Глеб Зеленов и Андрей Шульга

Глеб Зеленов и Андрей Шульга. Фото: Юлия Никитина, РИА PrimaMedia

О призвании

Коор.:А что же говорят родители того самого электромеханика и юриста, которые рассчитывали, что их дети пойдут другой дорогой?

— Мой отец всю жизнь прослужил в органах, дослужился до серьезных чинов. И мне всегда говорил: "Сынок иди на госслужбу, там все стабильно, там все хорошо, зачем тебе этот бизнес?". Я, конечно, работал по специальности, достаточно долго. Но понял, что мне это не интересно. И сейчас родители, видя наши результаты, уже не напоминают мне про госслужбу. Теперь они спрашивают, как дела в цехе, беспокоятся, переживают, — рассказывает Андрей.

— Когда мы начинали, то сидели в гараже. Родители, наверное, думали, что пусть так, главное, не по подъездам шатаются, что-то делают свое. Потом, наверное, у них был такой период, когда думали, что нам пора уже серьезными вещами заниматься, а мы все в гараже торчим. А когда переехали на вторую речку поближе к морю в этот цех, то мой отец всерьез говорит, что надо больше времени вкладывать сюда, потому что это перспективно, красиво и нравится людям, — считает Глеб.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Из Приморья с любовью: как "ДВ-Регион" начал освоение рекламного рынка Азии

Евгений Гаврилин: от доширака до первой в России краудфандинговой платформы

Сергей Косиков: Создание успешного бизнеса начинается со швабры

© 2005—2017 Медиахолдинг PrimaMedia