Как выглядит кнопка системы экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС" в автомобиле, что будет, если нажать на нее, и как быстро с вами свяжется диспетчер? На эти и другие вопросы корреспондентам ИА PrimaMedia ответили в дилерском центра Lada во Владивостоке.
По словам замгендиректора компании "Даль-Лада" Юрия Ткачука, машины с установленной системой они продают с середины 2016 года.
— Тестирование системы происходит перед продажей автомобиля клиенту. Связаться с диспетчером водитель может двумя способами — механически, при нажатии кнопки, и автоматически — когда срабатывают подушки безопасности. При серьезном ДТП "ЭРА-ГЛОНАСС" фиксирует срабатывание и направляет сигнал на единый номер вызова экстренных служб 112, — рассказывает Ткачук.
Представитель "Даль-Лады" также отмечает, что доплачивать за связь с диспетчером 112, которая осуществляется по сотовым сетям, водителям не придется:
— Если вы купили автомобиль с установленной "ЭРА-ГЛОНАСС", то дальнейшее функционирование системы будет бесплатным.
Напомним, третью неделю в России действует закон, по которому все транспортные средства, регистрируемые на территории страны, должны быть оснащены системой экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС". Требование не распространяется на авто, получившие ПТС до 2017 года. Все новые машины, производимые в России, будут сходить с конвейеров с уже установленной системой. Все иномарки, ввезенные в РФ после 1 января, тоже обязаны иметь бортовой терминал с "Эрой". Как показывает практика, от нововведения больше всего страдает сегмент подержанных заграничных авто.