Одна из крупнейших стивидорных компаний Дальнего Востока "ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт" (ЕВРАЗ НМТП) 7 февраля устроила для представителей СМИ "день открытых дверей". Журналисты региональных и федеральных изданий смогли лично познакомиться с теми мерами, которая компания в настоящее время предпринимает для защиты здоровья своих сотрудников и населения Находки. Подробности – в репортаже корр. ИА PrimaMedia.
Бухта. Фото: ИА PrimaMedia
Знакомство с работой ЕВРАЗ НМТП началось с инструктажа по технике безопасности. Сотрудник компании ознакомил гостей с требованиями, предъявляемыми ко всем без исключения посетителям и работникам объектов предприятия. В конце этой непродолжительной, но обязательной лекции журналистам даже пришлось сдать небольшой тест для получения разрешения на осмотр порта.
Кстати, находиться на портовой территории ЕВРАЗА сотрудники и посторонние лица могут только в трезвом виде. В этом мы смогли убедиться на собственном опыте: КП на въезде оборудованы специальными датчиками – алкотестерами, подключенными к единой системе безопасности. Поэтому все без исключения после предъявления удостоверений личности и пропусков обязаны сдать тест на алкоголь, "дыхнув в трубочку". Без этого действия автоматизированная система не даст "добро" на дальнейший проход.
Евгений Маршалко. Фото: ИА PrimaMedia
И все-таки на территории порта наше внимание прежде всего было сконцентрировано на технологических мерах, которые применяет предприятие для предотвращения экологических нарушений и поддержания надежной пылезащиты.
В первую очередь, это относится к 15-метровым экранам, возведенным по периметру всех зон, задействованных в перевалке угля.
— Перед тем, как начать переваливать уголь в этой зоне, прилегающей к жилому массиву, мы ознакомились с технологиями, используемыми в мировой практике. Исходя из полученной информации, запланировали и построили здесь ветрозащитные экраны, которые показывают свою эффективность, — рассказал Евгений Маршалко. — Сама технология экранов — японская.
пылеветрозащитные экраны. Фото: ИА PrimaMedia
Расположение этих экранов, пояснил спикер, было рассчитано специальной проектной группой с учетом местонахождения угольных штабелей. Ветропылезащитные экраны не пропускают на промплощадку сильный ветер, разбивая его порывы на сотни мизерных потоков, не способных поднять в воздух угольную пыль.
Евгений Маршалко также обратил особое внимание на то, что стандарты компании предусмотрели использование комплексного подхода — ЕВРАЗ НМТП реализовал сразу несколько направлений защитных мероприятий, чтобы в должной мере справиться с проблемой загрязнения воздуха.
— Пример технических решений — это экраны. Кроме этого, предусмотрены организационные мероприятия: контроль за работой людей и соблюдением их РТК (рабоче-технических карт). Даже такая простая вещь, как открытие грейфера не выше одного метра над штабелем может сильно снизить пылезагрязнение воздуха. Помимо этого, мы проводим орошение угля в районе, где работают сортировочные машины или происходит выгрузка-погрузка судна. Также производится своевременный полив территории. Такие простые решения позволяют нам полностью решить проблемы, связанные со здоровьем людей, — отметил спикер.
Грейфер. Фото: ИА PrimaMedia
В действенности такого подхода участники экскурсии смогли убедиться, наблюдая безостановочную работу водяных пушек для распыления воды в непосредственной близости. Сотрудники предприятия пояснили, что эти пушки работают непрерывно и посменно, значительно уменьшая распространение угольной пыли — особенно зимой.
водоорошение. Фото: ИА PrimaMedia
Пресса не обошла вниманием и места складирования угля, который не был отгружен в течение недели. В соответствии с технологическими нормативами для уменьшения пыления эти угольные штабели были надежно укрыты защитными пологами.
спецтехника. Фото: ИА PrimaMedia
Не ограничиваясь словами, в качестве наглядного доказательства эффективной работы по пылеподавлению на территории нас подвели к краю причала. С него журналисты могли сами увидеть природный белый цвет льда.
Перевалочные работы. Фото: ИА PrimaMedia
Был поднят и вопрос о контроле за состоянием атмосферного воздуха вблизи перевалочных сооружений. Представители порта рассказали, что по их инициативе возле промплощадок и прилегающей территории организован постоянный мониторинг количественных и качественных показателей воздуха.
В подтверждение своих слов они привели сводные таблицы наблюдений содержания пыли в этих районах, в том числе — и рядом с жилыми домами по улице Астафьева, полученные за 2016 год. По данным наблюдений, во всех районах количество взвешенных веществ в воздухе не превышала предельно допустимую концентрацию, которая, напомним, составляет 0,5 миллиграмм на кубометр.
По данным руководства ЕВРАЗ НМТП, в период 2013 – 2016 годов предприятие потратило на мероприятия по пылеподавлению около 120 млн рублей. Эти средства, в частности, были потрачены на закупку и возведениеветропылезащитных экранов, четырех водяных пушек для распыления воды, трех поливоуборочных машин, строительство подпорных ограждающих блоков, а также зачистку дна у причалов.
грейфер. Фото: ИА PrimaMedia
Кроме того, для уменьшения пылеобразования компания закупила и использует грейферы наибольшей емкости. Это позволяет уменьшить количество циклов работы крана, и, следовательно, снижаются суммарные потери и пылеобразование.
По итогам экскурсии руководство ЕВРАЗ НМПТ еще раз подтвердило готовность к открытому сотрудничеству со всеми желающими по предоставлению полных данных о своей деятельности в области соблюдения экологического законодательства и норм безопасности жизни людей.
Справка: "ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт" (ЕВРАЗ НМПТ) – одна из крупнейших стивидорных компаний на Дальнем Востоке России. Порт расположен в восточной части залива Петра Великого, в бухте Находка. Возможности порта позволяют выгружать до 450 вагонов с разными грузами в сутки. Складские площади составляют более 300 тысяч кв. метров.
В состав холдинга ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт вошел в 2001 году. ЕВРАЗ НМТП имеет 15 грузовых причалов и один вспомогательный для портового флота, их общая длина составляет 3,5 км. Причалы порта универсальны и способны принимать морские суда с осадкой 11 м, длиной 230 м, шириной 32 м. В настоящее время порт имеет возможность поставить у своих причалов 15 судов одновременно и обрабатывать более чем 1500 крупнотоннажных судов в год.
Техническое оснащение предприятия включает десятки портальных кранов грузоподъемностью до 40 тонн, мостовые перегружатели, 84-тонный мобильный портовый кран, автокраны и погрузчики различной грузоподъемности. Перегрузить тяжеловесный груз до 300 тонн и перевезти на себе до 900 тонн способен "Богатырь-2" — единственный на Дальнем Востоке плавкран такой мощности.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Бороться надо с нарушителями, а не вообще с перевалкой угля в Приморье – эксперт
Владимир Миклушевский поручил ужесточить контроль за перевалкой угля в Приморье