ИА PrimaMedia рассказывает об автомобильных сообществах в социальных сетях во Владивостоке и Приморском крае. В этот раз речь пойдет о сетевой площадке, где говорят об автомобилях и мотоциклах — Smotra. Создатели объединения позиционируют свое детище, как центр автомобильного движения России, социальная сеть для автомобилистов. Корр. ИА PrimaMedia пообщался с одним из администраторов во Владивостоке — Smotra_vdk Русланом Гаджиевым.
— Руслан, что собой представляет Smotra?
— Smotra — крупнейшая автомобильная группа в РФ. Я официальный ее представитель во Владивостоке. Эрик Давидыч — это отец всего русского объединения, основатель сайта, администратор группы "ВKонтакте", он подписан на наше сообщество. Smotra — это люди, которые любят спортивные машины, например, BMW, Mercedes и другие марки. Люди, которые не боятся скорости в разумных пределах, конечно же.
— Есть такое мнение, что члены автомобильных клубов, в том числе участники вашего объединения, собираются на набережной Цесаревича, только чтобы покурить кальян, послушать музыку и покрасоваться своими машинами?
— Лично я ни разу не видел, чтобы люди из автомобильных сообществ приезжал туда и группой курили кальян.
—Также мне приходилось слышать, что якобы Smotra стояла у истоков развития нелегальных гонок во Владивостоке, которые проводились территории старого аэропорта в Артеме, в Уссурийске. Что об этом скажете?
— Нет, это не правда. На самом деле нелегальные гонки были еще задолго до создания "Смотры". Заезды проходили, как ты сказал, в Артеме, Уссурийске и других местах. Мы не были организаторами данных мероприятий, имели лишь небольшое отношение. Не могу сказать, что я против их проведения. Просто у нас нет трасс, где можно официально проводить драг-рейсинг. Ведь люди, которые не имеют отношение к этому, кричат: "Почему вы гоняетесь? У нас есть "Примринг, там все и делайте". Но там нет условий для драг-рейсинга, только для дрифта. Людям давно уже пора понять, что в Приморье нет трасс для проведения драга. Если только вспомнить Золотую долину в Находке, которая находится очень далеко. Там можно проводить гонки всего три раза за лето, чтобы народ ездил туда.
— На каких площадках в сети располагается Smotra?
— Есть сайт, мы также существуем в "ВКонтакте" и Instagram, мы есть даже в Лондоне. Не секрет, что аудитория постепенно перетекает в социальные сети, YouTube — это естественный процесс. Не скажу, что это какое-то страшное явление для нас.
— Во Владивостоке Smotra популярна, только подписчиков в Instagram около 50 тысяч, где проводите встречи сообщества?
— Да, народ интересуется нашим движением. На самом деле непринципиально, в каких местах собираться. Скажем так, мы стараемся искать разные места сбора. Для нас главное не где, а с кем. Важно другое — компания, которая объединяется в общий круг.
— Сколько на первоначальном этапе было во Владивостоке читателей Smotra?
— Мы официально появились во Владивостоке два года назад. Хотя о "Смотре" многие знали в городе, но именно владивостокскую "Смотру" сначала мало читали. Сегодня у нас большая аудитория. Наше сообщество вместе с другими приняло участие в нашумевшем автопробеге, в котором участвовало 540 автомобилей. Благодаря той акции мы собрали около полумиллиона рублей. После этого, некоторые начали создавать автомобильные сообщества в Instagram и других социальных сетях. Со временем таких объединений стало очень много.
— Можно сказать, что ваше авто-комьюнити — настоящая автомобильная семья? Есть примеры взаимопомощи в трудных ситуациях на дороге?
— Был один раз подобный момент. На моей машине пробило колесо, а запаски, как назло, не оказалось. Если кому-то, кто в группе не состоит, звонишь — все заняты. Написал в "Chaser club" — тут же появился человек, которого я вообще первый раз видел. Он приехал, привез свою запаску, отдал ее мне. На следующий день он пробил себе радиатор, не мог двигаться, его надо было перетащить на тросе. И уже я пришел ему на помощь. Так и работает эта система взаимопомощи. Если бы клуба не было, где бы я взял вдруг колесо именно под мою машину?
— Как человеку можно присоединиться к вашему движению?
— Допустим, есть "Mark club". Он создавался как "Chaser", потом пошло ответвление к "Mark". Потом начали создаваться страницы в Instagram и других социальных сетях. Вы пишите администратору, скидываете фото. Он вас добавляет в группу. У этих клубов направление одно и то же. Таким же образом можно попасть к нам — на странице в Instagram есть все необходимые контакты.
— Ты, наверняка, со своей машиной практически не расстаешься и больше передвигаешься "на колесах", нежели пешком? Как оцениваешь состояние дорог во Владивостоке?
— Мягко говоря, они не в лучшем состоянии. Например, есть дорога в районе Тихой, где канализация еще течет. Вот там, действительно, лютые ямы. И никто из властей не обращает на них внимание. У меня вопрос, почему такое наплевательское отношение? В центре города разбитые дороги. В общем, много мест можно перечислять, где проехать трудно.
— Автомобильные сообщества в социальных сетях массово начали появляться примерно два года назад, как собственно говоря, и Smotra. По-твоему, что будет со всем этим в будущем?
— Достаточно сложно прогнозировать, что будет с нашими местными автомобильным сообществами. Потому что сейчас никаких движений вперед нет, примерно, где-то уже год. Скажем так, что ничего интересного не происходило за это время. У меня есть определенные планы по развитию "Смотры" во Владивостоке, эти проекты начнут осуществляться ближе к лету, когда сезон начнется. Естественно, с гонками мы не будем связаны, в данный момент нам это не интересно. В приоритете стоят другие цели. Если говорить в целом про автомобильное движение в социальных сетях, то, возможно, количество людей, которые будут присоединяться к такому явлению в Приморье, увеличится в разы. Люди начнут понимать, чем мы вообще занимаемся, на что нацелены.
— А противники автомобильных объединений есть? Мол, зачем собираетесь, лучше бы пошли нормальным делом занялись, чем гоняться друг с другом?
— Конечно, есть. От этого никуда не уйти, чтобы хорошего не было бы сделано, хейтеры всегда найдутся. Я к такому отношусь спокойно, потому что обращать внимание на каждого — бессмысленно. Если ты администратор какого-то сообщества или группы, то нельзя на таком заострять свое внимание, иначе никаких нервов не хватит.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
"Японский" Владивосток презентуют в Токио
Автомобилисты-чистюли устроили пробку в центре Владивостока
Япония починит дороги во Владивостоке и разгрузит их от пробок