Бизнес. 03 апреля, 08:40
Марина Шемилина. Фото: ИА PrimaMedia

Бизнесмен, открой глаза на новые возможности и прекрати упускать выгоду – Марина Шемилина

Уполномоченный по правам предпринимателей в Приморье – о новом формате практико-образовательного проекта «Время возможностей»

3 апреля, PrimaMedia. Найти новые ниши или расширить производство предпринимателям Приморья нелегко, особенно если ими движет лишь желание, а куда обратиться за информацией, они не знают. Именно для того, чтобы представить бизнесменам со всех уголков Приморья предусмотренные специально для них преференции и механизмы поддержки, в апреле прошлого года заработал проект "Время возможностей". Его участниками стали около 1 тысячи бизнесменов из 17 муниципалитетов Приморья, которые узнали не только о нескольких видах господдержки, но и получили узкие консультации специалистов, приняли участие в тематических сессиях и мастер-классах. Подробнее о работе практико-образовательного проекта "Время возможностей", который представят на бизнес-премии "Золотой мост", в интервью ИА PrimaMedia рассказала уполномоченный по защите прав предпринимателей в Приморском крае Марина Шемилина.

– Марина Анатольевна, проект "Время возможностей", который информирует предпринимателей Приморья о существующих мерах поддержки, работает в крае почти год. Прежде, чем вы расскажите об итогах, объясните, что послужило причиной создания этой программы?

– Идея родилась во время очередного моего доклада губернатору края. Я предложила Владимиру Владимировичу организовывать с бизнесом во время его визитов в муниципалитеты края. Для предпринимателей в районах это имеет большое значение, они не каждый день видят главу региона. Им важно услышать, в каком направлении развивается край, каковы приоритеты. Это поможет бизнесу решить: искать новые ниши или паковать чемоданы. Губернатор поддержал инициативу, с апреля 2015 года начали практиковать. За два года в некоторых муниципалитета удалось даже дважды собраться.

Когда мы в таком формате посетили несколько муниципалитетов, поняли, что надо менять формат встреч. Дело в том, что предприниматели иногда задавали такие вопросы, которые уместнее прозвучали бы на обучающем семинаре.

Им ведь не объяснишь, что встреча с губернатором – это не обучающий семинар, глава региона хочет от предпринимателей услышать обратную связь об условиях, в которых они работают, о работе региональной и местной власти, о проблемах и предложениях по их решению. Более того, губернатор просто может не знать тонкостей какой-то сферы, да и не обязан.

Кроме этого была необходимость предоставлять предпринимателям многопрофильную информацию, так как нельзя допускать, чтобы бизнесмен находился в нишевых рамках. А формат общих встреч с представителями различных органов оказался на практике малоэффективным и затратным по времени: нередко кто-то из предпринимателей обсуждает частный вопрос, который не касается остальных слушателей.

Все это привело к тому, что родился практико–образовательный проект "Время возможностей". Мы его разделили на пленарную часть и секционные занятия, что позволило предпринимателям получать информацию более структурированно.

Марина Шемилина

Марина Шемилина. Фото: Александр Ратников, ИА PrimaMedia

– Основная цель проекта – рассказать о мерах поддержки предпринимателей. Неужели этих самых мер в Приморье так много?

– Когда говорят о поддержке предпринимательства, почему-то всегда в голову приходит одна программа, которую реализует департамент экономики – программа развития малого и среднего предпринимательства. Но наряду с ней в крае достаточно других программ, которые поддерживают бизнес. Есть программы в департаменте сельского хозяйства, рыбного хозяйства, туризма. В Приморье создано достаточное количество инфраструктурных организаций, например, "Центр поддержки экспорта", "Гарантийный фонд", "Инвестиционное агентство", "Туристско-информационный центр". Многие не знают этого. Поэтому было решено подавать информацию комплексно.

– А работа проекта предполагала исключительно лекции и презентации?

– Не всегда, но преимущественно. Главное, что мы сделали, превратили эти самые презентации в эффективный инструмент подачи информации. Мы давали предпринимателям понять, какие меры поддержки существуют сначала кратко, а для заинтересовавшихся – более детально и после основной части. Как я говорила, переняли формат работы в рамках пленарного заседания и секционных занятий.

Например, в рамках проекта выступал перед предпринимателями замдиректора департамента по сельскому хозяйству Алексей Таран. Сначала он кратко поясняет, в чем суть программы, которая может помочь предпринимателям, а во второй части все заинтересованные продолжают выяснять тонкости. Кстати речь идет о субсидирования от 1 до 10 млн рублей, которые не нужно возвращать.

Стоит отметить, что уровень спикеров высок. Это необходимо для того, чтобы руководители исполнительных органов власти видели, знали и понимали, что у них происходит на местах. Мы таким образом пытаемся вытащить их из кабинетов.

Марина Шемилина

Марина Шемилина. Фото: Александр Ратников, ИА PrimaMedia

– Какие структуры помимо департаментов администрации презентую предпринимателям свои возможности?

– Работаем мы с Туристско–информационным центром Приморского края. Оказывается, им можно предоставить информацию о компании, которая потом отразится в различных рекламных материалах и будет бесплатно распространяться. Предприниматель не заплатит за это ни копейки! А мало кто про это знал.

Часто ездит в нашей команде и заместитель руководителя "Инвестиционного агентства Приморского края" Елена Яскевич, которая рассказывает о льготах Свободного порта и территорий опережающего развития.

Опытом делится также "Гарантийный фонд", который в этом году без залога дает бизнесу до 5 млн рублей. Когда я была предпринимателем, у меня не было шанса воспользоваться такой поддержкой. Кстати, "Гарантийный фонд" демонстрирует отличную презентацию, в которой рассказывает о компании "Воздвиженский хлеб", выросшей из маленькой пекарни.

– Помимо информации об этих программах, о чем еще рассказываете предпринимателям в рамках проекта?

– Я знакомлю с деятельностью института уполномоченного по правам предпринимателей. Это правозащитный орган, они должны знать, что мы можем для них сделать. Стараемся понять, с какими проблемами предприниматели сталкиваются. Но все зависит от времени и места. Настрой моего выступления нередко меняется, главное, чтобы оно было эффективным. Именно поэтому я не читаю один и тот же доклад на каждой встрече.

Присоединиться к проекту приглашаем и руководителей предпринимательских объединений, через которые можно лоббировать свои законные интересы. Например, выступала у нас председатель президиума Общественного совета предпринимателей Приморья Юлия Пак, которая рассказала о роли предпринимательских объединений в создании комфортного бизнес–климата.

– Затрагивали ли в рамках проекта те темы, которые предполагали практические занятия для предпринимателей?

– В прошлом году предпринимателей волновало внедрение ЕГАИС, поэтому с нами ездили специалисты департамента лицензирования и торговли. Когда выступала замдиректора, она не рассказывала подробности новой системы, а лишь объяснила, что закон принят, обратного пути нет и все должны это четко понимать. А вот во второй части, на секционном занятии, мы провели мастер-класс. Специалист "Центринформ", который как раз является органом, перерабатывающим данные, подробно объяснял предпринимателям, как работать в новом формате. Буквально. На компьютере показывал, на какие кнопки и когда нажимать.

Приглашали к участию в проекте "Время возможностей" и краевую налоговую службу, которая является одним из прогрессивных государственных органов. Она переходит на работу в электронном режиме, поэтому предпринимателям объясняют с помощью роликов все возможности сайта, о которых многие слушатели не знали.

Наша работа – это не только рассмотрение обращений предпринимателей, но и содействие улучшению бизнес-климата, однако без комплексной информации – это невозможно. Именно поэтому мы заходим за рамки полномочий. Сегодня нужно структурировать информацию, показать предпринимателям, что в экономически сложное время администрация предлагает им возможности, старается создать для них комфортную среду, а вот задача бизнеса умело использовать новые возможности.

– Активно ли бизнесмены Приморья участвовали в проекте "Время возможностей"?

– Около 1 тысячи предпринимателей стали участниками только за прошлый год, это хорошее число. Думаю, повлияло на такую активность изменение вида проведения семинаров, это стало нашей фишкой.

Первый семинар мы провели в Пограничном. Зал был из 60 человек. Для муниципалитета это очень много. Обычно человек 30 приходит. Отмечу, что в этом районе Приморья основной вид бизнеса – торговля. Предпринимателям там сложнее, чем в городе, ведь покупательская способность сильно упала. Мы объясняли, что им не обязательно зацикливаться на торговле. Когда местные предприниматели узнали о поддержке, предоставляемой департаментом сельского хозяйства. С учетом того, что их район хорош для развития сельского хозяйства, после мероприятия несколько человек всерьез сказали, что проработают вариант открытия бизнеса в этой сфере.

Я считаю, это как раз то, ради чего и создавали проект. Кроме того, что предприниматели найдут возможность развития собственного направления, они смогут развиваться и в новой нише.

Марина Шемилина

Марина Шемилина. Фото: Александр Ратников, ИА PrimaMedia

– Предприниматели из каких сфер больше всего заинтересованы в проекте?

– Сложно сказать. Представителей торговли объективно больше, но все зависит от населенного пункта. В Дальнереченске и Партизанске много предпринимателей из сферы сельского хозяйства, в Красноармейском районе – лесного хозяйства, в Лучегорске и Спасске – торговли.

– Каков, на Ваш взгляд, главный результат проделанной работы?

– Важно понимать, мы не только информируем, но и находимся в постоянном диалоге с бизнесом.

"Время возможностей" – это не просто семинар ради галочки, когда мы с командой приехали в муниципалитет, рассказали скучную лекцию и уехали. Это новый формат работы, позволяющий улучшать бизнес-климат во всем регионе благодаря ответной реакции предпринимателей в муниципалитетах.

В каждом отдельном районе края у предпринимателей свои заботы и трудности, о которых они говорят. Вместе мы разрабатываем те предложения, которые помогут решить ту или иную задачу.

...

Напомним, "Золотой мост 2017" — это премия и бизнес-конференция, учрежденные с целью оказания поддержки малому и среднему бизнесу Приморского края. Организаторами бизнес-премии являются корпорация развития Приморского края, администрация Приморского края и межрегиональный информационный холдинг PrimaMedia.

Бизнес-премией будут отмечены те представители МСП, кто смог внедрить новые подходы и технологии для решения бизнес-задач. Программа бизнес-конференции включает площадки для усиления взаимодействия между бизнесом и властью, опытными и развивающимися представителями бизнеса, воркшопы, тренинги и неформальные встречи с экспертами. Значимое место на конференции займут станции нетворкинга и специализированная выставка, где компании смогут представить свои продукты и услуги, протестировать услуги B2B, принять участие в презентации стартапов, найти партнеров и инвесторов.

Следить за обновлением программы бизнес-конференции, списком спикеров и зарегистрироваться можно на сайте ПремияЗолотойМост.рф

Официальный партнер мероприятия PrimaMedia.events

Справка: PrimaMedia.events — оператор смысловых мероприятий, которые поднимают актуальные вопросы, выстраивая необходимую коммуникацию, и позволяют найти решения. Крупные проекты: фотопроект "Книга моей жизни" (март 2016), Дальневосточный МедиаСаммит (2014, 2015, 2016), форум информационных технологий и телекоммуникаций "Дальинфоком" (2014, 2015, 2016), Тихоокеанский саммит социальных работников (октябрь 2016), Экологический форум "Природа без границ" (2014, 2015, 2016).

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

История резидента ТОР: как обеспечить мясом все Приморье

ГК "Русагро" готова инвестировать $1 млрд в молокопереработку в Приморье

Четыре моТОРа экономики Приморья: логистика и сельское хозяйство, судостроение и химия

© 2005—2017 Медиахолдинг PrimaMedia