Погода оптимальна: отопительному сезону во Владивостоке пришел конец
13:44
Победный "Рокот": как обычные приморцы осваивают военное дело
13:26
Пышный перламутр: россиянам раскрыли, как правильно выбрать вербу
13:13
Агрессивный сосед: в жилом доме во Владивостоке собака набросилась на женщину с коляской
13:11
Дальневосточные губернаторы доложат Трутневу во Владивостоке о мастер-планах
12:55
В Приморье Герои России получат право на жилищную выплату
12:49
От Хабаровска до Ливадии: в Приморье запустят новый маршрут к местам отдыха
12:17
Приморская команда "Косатка ДВ - Порт Вера" стала обладателем "Кубка Тихого Океана"
12:03
Стадион "Забайкалец" в Улан-Удэ начали реконструировать впервые за 70 лет
11:40
"Это и школа, и кузница абитуриентов для Тихоокеанского Медицинского"
11:32
В Артеме пожарные потушили полыхающий магазин в жилом доме
11:31
Создание дружины ветеранов СВО "Тигр-правопорядок" обойдется Приморью в 90 млн рублей
11:25
Во Владивостоке cуд отменил скандальный контракт на строительство школы в Снеговой Пади
11:20
В Приморье потушили 28 природных пожаров
11:11
В Приморье объявили учителя года
10:33
Дальневосточные губернаторы доложат Трутневу во Владивостоке о мастер-планах 12:55
Перешедший в собственность государства Дальнегорский ГОК в одночасье стал прибыльным 08:57
В спецрайоне на острове Русском зарегистрирован 100-й резидент 23 апреля, 19:41
Совладелец ГК DNS заявил о планах вступить в партию "Новые люди" 23 апреля, 18:15
Китай призвал власти Косово прекратить эскалацию напряженности 23 апреля, 18:06
Заторы на железной дороге угрожают проведению посевной в Приморье 23 апреля, 12:28
Модернизацию крупной электростанции юга Приморья оценили в 63,6 млрд рублей 23 апреля, 09:29
Глава Владивостока попал в промо русского движения "Северный человек" 22 апреля, 15:35
Какая рыбная продукция нужна россиянам, обсудят на "Неделе российского ритейла" 22 апреля, 14:52
В Приморье готовят к банкротству рыбодобывающее предприятие 22 апреля, 10:45
В Приморье трудно быть мэром, маячит ДЭГ и обнуляются районы 20 апреля, 16:00
Основатель группы "Синергия" продал контрольный пакет банка из Владивостока 20 апреля, 07:11
Технологиям будущего, энергетике и развитию ДВ посвятят ВЭФ-2024 - Юрий Трутнев 19 апреля, 20:17
Приморье распробовало собственные яйца, сибирские фабрики уходят 19 апреля, 16:52
Открытие Private Banking во Владивостоке провел встречу закрытого клуба Art of Life 19 апреля, 15:10

Железных дорог на Дальнем Востоке станет больше, и это хорошая новость, считают в Приморье

Модернизация ж/д путей в регионе поможет развитию морских портов, ТОРов и СПВ, полагают приморские эксперты
Железных дорог на Дальнем Востоке станет больше из архива ИА PrimaMedia
Железных дорог на Дальнем Востоке станет больше
Фото: из архива ИА PrimaMedia

Более 500 километров новых железнодорожных линий и дополнительных главных путей появится на Дальнем Востоке до 2020 года. Для этого ОАО "Российские железные дороги" предусмотрено 124,2 млрд рублей. Такие показатели заявлены в "дальневосточном разделе" государственной программы "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)", сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на официальный сайт Минвостокразвития.

Как отметил заместитель министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Артур Ниязметов, особое внимание в программе будет уделено базовым транспортным артериям макрорегиона — Транссибирской и Байкало-Амурской железнодорожным магистралям, сообщается на сайте.

"Эти магистрали обслуживают не только грузообразующие комплексы Дальнего Востока, но и обеспечивают транспортно-экономические связи самых разных регионов страны с дальневосточными морскими портами. Также они обеспечивают доступ к пунктам пропуска на границе с Монголией, Китаем и Корейской Народно-Демократической Республикой", – уточнил чиновник.

Задача по развитию железнодорожных линий заложены в подпрограмму "Магистральный железнодорожный транспорт" Программы и подпрограммы "Железнодорожный транспорт" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 — 2020 годы)". Они предусматривают увеличение пропускной способности участков железнодорожной сети, формирование направлений железнодорожной сети с обращением поездов повышенного веса и нагрузкой на ось, модернизацию постоянных устройств и сооружений.

Важно отметить, что госпрограмма "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)" входит в перечень из 27-ми госпрограмм, для которых в обязательном порядке должен быть сформирован специальный раздел по опережающему развитию Дальнего Востока.

— Для портовой отрасли Дальнего Востока развитие железнодорожной инфраструктуры является определяющим фактором в реализации собственных инвестиционных проектов. В 2012 году мы начинали строительство Третьей очереди Угольного комплекса, дополнительного специализированного терминала АО "Восточный Порт", с колоссальными для бизнеса вложениями собственных средств, четко понимая, что в рамках "Развития транспортной системы России 2010-2020 годов" запланировано финансирование нашего основного партнера-перевозчика — РЖД, — рассказал управляющий директор АО "Восточный Порт" Анатолий Лазарев. – Те средства, которые государство направит на "расшивку узких мест" ДВЖД, станут подспорьем в развитии портовой отрасли и, я уверен, послужит закреплению положительной динамики международного товарооборота России со странами АТР.

По мнению председателя Приморского регионального отделения "Деловой России", эксперта ОНФ Алексея Тимченко, проблематика модернизации железных дорог на Дальнем Востоке России — важнейший вопрос, имеющий много аспектов.

Учитывая размеры территории и удаленность центров промышленного развития и экономической активности в масштабах страны и округа нужно говорить о том, что железные дороги необходимо модернизировать в тесной привязке как к вопросам развития экономики, так и к нуждам населения.

— Для южных регионов Дальневосточного федерального округа железные дороги остаются главной магистральной коммуникацией, которая обеспечивает текущие нужды развития. Транзит грузов на континент из портов и обратно, а также и завоз грузов для внутренних нужд — все это железные дороги, — сказал Алексей Тимченко. — Говоря об их модернизации в Приморском крае, я бы выделил три ключевых аспекта — привязку такой модернизации к проектам ТОРов и "порто-франко", перспективным направлениям потенциального увеличения грузопотоков, а также нуждам возрождения производства на территории региона.

Традиционные "узкие" места железных дорог — это въезды-выезды в крупные морские порты региона, пропускную способность которых нужно увеличивать, отметил эксперт.

В плане общей логистики важны транспортные коридоры в Китай и КНДР, к которым в той или иной степени привязаны проекты транзита грузов "Приморье 1 и 2". Тут тоже нужно ликвидировать "узкие места" и повышать скорость перевозки грузов на соответствующих участках, а также "стыковать" эти улучшения с ускорением таможенного оформления при пересечении границы.

— Важнейший момент — при модернизации железных дорог на территории региона нужно использовать ресурсы местных предпринимателей и местную рабочую силу, а вокруг модернизированных железных дорог должна "нарастать" инфраструктура, дающая новые рабочие места и способствующая бизнес-деятельности. Главная цель — снижение издержек на ж/д перевозки и, соответственно, повышение конкурентоспособности товаров местного производства, повышение инвестиционной привлекательности региона из-за улучшения условий ведения деятельности здесь, — подчеркнул Тимченко.

Ожидается, что благодаря заложенным в госпрограмме "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)" мероприятиям транспортная подвижность населения на Дальнем Востоке возрастет в 1,5 раза к уровню 2012 года. Повышение пропускной способности опорной транспортной сети и рост доступности транспортных услуг непосредственно повлияют на темпы реализации комплексных инвестиционных проектов, а также на повышение качества жизни населения, что создаст необходимые условия для его закрепления и роста численности.

Общий объем финансирования мероприятий, предусмотренных программой на территории Дальневосточного федерального округа на 2017— 019 годы составляет 461,7 млрд рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 177,2 млрд рублей.

Материал подготовлен в рамках проекта "Инвестируем в Приморье" на сайте ИА PrimaMedia. Цель проекта – раскрытие инвестиционного потенциала Приморского края как региона, на территории которого успешно действуют разнообразные льготные режимы и программы поддержки бизнеса.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Электронная виза сделает Свободный порт Владивосток доступней для иностранных партнеров

Сергей Павленко: За последние 5 лет объем ВРП Приморья увеличился на треть