Штраф 5 000 рублей: россиянам запретили срывать и продавать популярные цветы
20 апреля, 19:11
МедиаСубботник во Владивосток: как это было (фото)
20 апреля, 18:47
Скука Тельцов, страсть Дев, подъем Весов: подробный гороскоп на 21 апреля
20 апреля, 18:30
Жителя Приморья будут судить в Магадане за затопление рыболовецкого судна
20 апреля, 18:18
Известный астролог Володина предрекла искрометные петарды богатства до 1 мая
20 апреля, 18:00
В Приморье за сутки потушили четыре пожара
20 апреля, 17:13
В Приморье трудно быть мэром, маячит ДЭГ и обнуляются районы
20 апреля, 16:00
Следователи проверят информацию о вырубке березовой рощи в Находке
20 апреля, 15:16
Чертова дюжина автопробегов в Китай: что ждет туристов в Приморье в 2024 году
20 апреля, 14:10
В Уссурийске мужчина стрелял из газового пистолета по детской площадке
20 апреля, 13:47
Житель Приморья, пришедший в суд с предметом, похожим на оружие, взят под стражу
20 апреля, 13:04
Баскетбольный клуб "Динамо" уступил уральскому "Темп-СУМЗ" в плей-офф Суперлиги
20 апреля, 12:34
Новую меру поддержки ветеранов СВО и их семей вводят в Приморье
20 апреля, 11:30
"Сольный номер занимает пять лет": как и чем живёт цирк в Приморье
20 апреля, 10:32
Не быть в потоке: власти Приморья хотят построить шесть новых защитных дамб
20 апреля, 08:57
В Приморье трудно быть мэром, маячит ДЭГ и обнуляются районы 20 апреля, 16:00
Основатель группы "Синергия" продал контрольный пакет банка из Владивостока 20 апреля, 07:11
Технологиям будущего, энергетике и развитию ДВ посвятят ВЭФ-2024 - Юрий Трутнев 19 апреля, 20:17
Приморье распробовало собственные яйца, сибирские фабрики уходят 19 апреля, 16:52
Открытие Private Banking во Владивостоке провел встречу закрытого клуба Art of Life 19 апреля, 15:10
Дальневосточный порты теряют грузы, в плюсе остались Владивосток и Находка 19 апреля, 11:06
"Китайцы" впервые вошли в топ-20 популярных подержанных авто - банк "Открытие" 18 апреля, 15:15
На уровне ruAA подтвердил кредитный рейтинг банка "Открытие" "Эксперт РА" 18 апреля, 11:15
Экс-глава "Приморкрайстроя" попросил заменить ему колонию на принудительные работы 18 апреля, 09:10
Уникальный рыбозавод "Владивосток 2000" хотят продать дороже 2 миллиардов 18 апреля, 08:55
Льготная ипотека сыграла на карман застройщикам и банкам 18 апреля, 07:22
Осужденный по делу экс-мэра Владивостока подал прошение об УДО 17 апреля, 15:44
Бизнес-завтрак по ВЭД от Альфа-Банка прошел во Владивостоке 17 апреля, 14:00
Перевозки грузов железной дорогой на Дальнем Востоке остаются в плюсе 17 апреля, 13:37
Муниципальная реформа идет к финишу: в Приморье ликвидируют Михайловский район 17 апреля, 10:56

Синяки Тимберлейка, или как бизнесмены Владивостока зарабатывают на знаменитостях

Часто актеры и артисты становятся лицами компаний, не подозревая об этом (ФОТО)
12 мая 2017, 13:10 Общество
Джастин Тимберлейк на "Спортивной" Александр Хитров, ИА PrimaMedia
Джастин Тимберлейк на "Спортивной"
Фото: Александр Хитров, ИА PrimaMedia

Чтобы повысить спрос на товар, предприниматели используют самые разные методы, в том числе, рекламируя свое добро с помощью знаменитостей. Вот только последние часто и не подозревают, что стали лицом той или иной компании. Проще всего бизнесменам "набрать очки" за счет иностранных актеров и артистов, которые, скорее всего, никогда и не узнают про нарушение их права на изображение. ИА PrimaMedia нашло во Владивостоке примеры наружной рекламы, в которой задействованы знаменитости, и решило узнать, насколько это законно.

Засилье креатива и рекламирования товаров с помощью знаменитостей наблюдается в районе бухты Тихой. Так, лицом пивного ларька на остановке общественного транспорта "Сахалинская" стал российский артист Игорь Николаев. Владельцы точки под названием "Шмель" (к слову, активно использующие образы из мультфильмов Мэтта Гроунинга) решили обыграть интернет-мем "Выпьем за любовь".

1 / 2

Голливудский актер Лиам Нисон с ярко выраженной маскулинностью задействован в рекламе магазина "О!обувь" по улице Борисенко, 21. Вероятно, его образ должен побуждать мужчин купить в этом месте что угодно, лишь бы стать похожим на него.

1 / 2

Порой получается и вовсе смешно: на остановке транспорта "Спортивная" услуги фотомастерской рекламирует американский поп-певец и актер Джастин Тимберлейк. Профи фоторедактуры показывают, как из потрепанного жизнью и обладающего плохой кожей человека вас могут превратить в celebrity.

1 / 2

Стоит отметить, что авторы рекламы лукавят, поскольку на деле "прифотошопили" актеру прыщи и ссадины, а не наоборот — снимок "после" на самом деле является работой известного фотографа Мартина Шоллера, который выполнил серию портретов для журнала Esquire в 2009 году.

Чтобы привлечь внимание к жилкомплексу "Алые Паруса", группа компаний "Армада" решила задействовать в своей рекламной кампании любимца многих россиян, актера сериалов и кино Бориса Клюева. На билборде, размещенном у Burger King по Светланской улице, знаменитость изображена по-домашнему, с узнаваемым по телесериалу "Воронины" жестом. Когда квартиру предлагает купить такой знакомый Леонид Петрович (персонаж Клюева), это однозначно повышает лояльность потенциальных покупателей.

1 / 2

В "Армаде" заверили, что использование изображения актера с ним согласовано:

— Реклама с участием актера размещена с его разрешения. Мы связались с рекламным агентством в Москве, согласовавшим с Борисом Клюевым фотосессию, и нанявшим людей, которые ее провели. Фото нам сбросили. Так что у нас есть специальный договор с агентством на использование имени и изображения актера.

В приморском управлении Федеральной антимонопольной службы поясняют, что по закону "О рекламе" к использованию в маркетинговых целях запрещены образ медицинского работника, изображения людей в рекламе алкоголя и табака. Запрет распространяется как на лицо человека, так и на его силуэт. Также в рекламе нельзя использовать образ человека, если в ней содержится некая опасная ситуация.

В остальных случаях закон "О рекламе" не запрещает предпринимателю каким-либо образом использовать изображение человека для продвижения своего товара.

— Это не запрещено, если только человек, чье изображение используется, не узнает про это и не подаст судебный иск. Я бы не назвала такую ситуацию пробелом в законе "О рекламе", просто подобные споры лежат в другой правовой области, это уже Гражданский Кодекс РФ, — говорит ведущий специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы УФАС по Приморью Елизавета Межевая.

Как такая реклама расценивается в ГК РФ, рассказывает юрист PrimaMedia Галина Антонец:

— Однозначно, если люди разместили на свои рекламные плакаты изображения известных людей без их согласия и ведома, без разрешения их представителей или рекламных агентов, они нарушили закон. Причем не имеет значения, известный это человек или просто человек с улицы. Конечно, факт нарушения может установить только суд.

Например, сейчас наше информагентство столкнулось как раз с таким нарушением: изображения нашего фотокорреспондента Марии Бородиной используются в рекламе Галереи 3D-картин, хотя согласия она не давала. В адрес компании направлена претензия, но скорее всего, спор перейдет в судебную плоскость.

Мария Бородина на фоне своего незаконно используемого изображения

Мария Бородина на фоне своего незаконно используемого изображения. Фото: Мария Бородина, ИА PrimaMedia

В ГК РФ есть статья 152.1, которая четко регламентирует защиту права гражданина на его изображение и декларирует, что использование изображения без согласия гражданина не допускается. Исключениями являются случаи, если гражданин позирует за плату; если в некоммерческих целях используется изображение гражданина, снятого в общественном месте, и когда он не является основным объектом на снимке; если изображение гражданина представляет общественный интерес.

Лицо, право которого нарушено, может обратиться в суд и потребовать прекратить использование его изображения, а также компенсацию морального вреда. Если говорить о человеке достаточно известном, он может потребовать возместить и упущенную прибыль – деньги, которые гражданин мог получить за использование его изображения.

Насколько мне известно, зарубежное законодательство в этой сфере сильно не отличается. Более того, в тех же США наказание за нарушение права на изображение еще более жесткое. В России контроль за использованием изображений граждан – совершенно не зона ответственности УФАС. За использованием изображения чаще всего бдит суд и в какой-то мере Роскомнадзор. Но если изображение знаменитости задействовано в предвыборной агитации, это уже зона ответственности Центризбиркома.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

#ПредвыборныеПерлыВладивостока: "Доступная рыба" Николаева и новая история "Единой России"

Валентина Матвиенко призвала запретить использование символов победы в рекламе

1494583842