Общество. 08 июня, 06:10
"Распилы" из Японии в порту Владивостока. Фото: Александр Лященко, ИА PrimaMedia
Эра ГЛОНАССа

Кнопку ГЛОНАСС в Приморье пытаются получить на «распилы»?

Читатели ИА PrimaMedia нашли подвох в электронной очереди, указывающий, по их мнению, на возможность получить прибор на незаконное авто

8 июня, PrimaMedia. Один из автодилеров Владивостока, который занимается покупкой машин с японских аукционов, и последующим их оформлением в таможенных органах обратился в редакцию ИА PrimaMedia с просьбой разобраться в спорной на его взгляд ситуации. Он считает, что агент АО "ГЛОНАСС" в Приморье компания "Сумотори-Авто" может выдавать приморцам терминалы безопасности "ЭРА-ГЛОНАСС" на так называемые "распилы". В доказательство таких смелых высказываний он предоставил фотоскрин электронной очереди, где одно физическое лицо якобы приобретает сразу четыре прибора, причем на иномарки 2004 года выпуска, которые не подходят под стандарт "Евро-4" и соответственно, по его словам, могут ввозиться в Россию только под видом "распила". Корр. агентства обратился в "Сумотори-Авто" за подробными комментариями по поводу этой ситуации, в организации ему пояснили, что такого сделать нельзя.

Напомним, согласно новым поправкам в технический регламент, вступившим в силу с 1 января 2017 года, все вводимые в эксплуатацию автомобили в обязательном порядке должны оборудоваться кнопками "ЭРА-ГЛОНАСС". Нововведение ударило по автоимпорту — для подержанных иномарок, не оборудованных штатными устройства (системами) вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС), компании "ГЛОНАСС" пришлось разработать специальный временный порядок, согласно которому таможенные органы в апреле возобновили выдачу ПТС. Причем, острее всего стоит проблема именно в Приморском крае — единственном на всю страну регионе, где появились официальные агенты АО "ГЛОНАСС", уполномоченные продавать терминалы.

Известно, что терминалы безопасности в "Сумотори-Авто" распределяются посредством электронной очереди — первый поток для юридических лиц, второй для физических лиц. Нашего читателя насторожил тот факт, что во втором потоке одно физическое лицо приобретает сразу четыре прибора, причем автомобили, на которые покупаются кнопки, подходят, по его мнению, под определение "распила".

— Эти ввезенные машины не подходят под стандарт "Евро-4", потому что они 2004 года выпуска. Это можно определить по номеру кузова автомобиля. Насколько мне известно, что сейчас б/у иномарки, выпущенные до 2007 года, нельзя ввести на территорию РФ под ПТС. Поэтому, на мой взгляд, кнопки они получают непонятно на что. Меня беспокоит тот факт, что в списке на получение терминалов был человек, на которого зарегистрировано сразу четыре машины, и при этом он был в очереди для физических лиц. А по российскому законодательству, нельзя привести физическому лицу более одной машины в год.

Допустим, если все делалось под нотариальную доверенность, то в этом случае он должен был попасть в другую очередь для юридических лиц. Я задавал такие вопросы компании "Сумотори-Авто", но никакой информации по этому поводу они не дают и никак не комментируют, — рассказал автодилер, обратившийся в редакцию ИА PrimaMedia.

Собеседник агентства настаивает, что машины, о которых он говорит и указывает в электронной очереди "Сумотори-Авто", могут ввозиться на территорию РФ только как "распилы".

— Даже если эти автомобили после растаможивания каким-то образом легализуют, то все равно их оформляют на старые документы другого автомобиля, которые были ввезены на территорию России до 1 января 2017 года, то есть до вступления в силу поправок в технический регламент. Соответственно, кнопки им не нужны вовсе. Я думаю, что сложившаяся ситуация похожа на манипуляции с очередью. Не могу утверждать, что у компаний агентов АО "ГЛОНАСС" есть какой-либо корыстный мотив, но для меня очевидно, что в электронной очереди, ровно как и в реализации приборов безопасности, не все гладко, — рассказал собеседник.

Глава "Сумотори-Авто" Виталий Веркеенко, к которому корр. ИА PrimaMedia обратился за подробными комментариями и разъяснениями, отметил, что не в интересах компании проводить какие-то манипуляции с очередью и последующей перепродажей приборов, потому что стоимость кнопки и потенциальная прибыль от махинаций несоизмерима с общим доходом компании. Что касается скрина, присланного в редакцию читателем, то по словам главы "Сумотори-Авто", беспокойство преждевременно. На скрине видно, что терминал оплачен — есть пометка в соответствующей графе. А вот в графе получения терминала стоит "нет", значит прибор не был выдан на руки автовладельцу.

1 / 2

— Действительно, таких случаев было немало, но все они отсеивались на этапе модерации. Еще раз отмечу, что когда физическое лицо покупает терминал, то мы сразу же прошиваем прибор, вводя туда номер кузова автомобиля, и перепродать потом эту кнопку невозможно, соответственно, невозможно спекулировать. Также продаем кнопку юридическим лицам, которые покупают их для своих клиентов, то есть таможенным брокерам, имеющим лицензию. Дальше они сами расставляют приоритеты, куда отправлять терминалы, но насколько я слышал, и что более логично, они должны выдавать кнопки на ранее ввезенные машины, — сказал Веркеенко.

На вопрос можно ли даже чисто теоретически приобрести у компании терминал на так называемый "распил", о котором говорит наш читатель, Виталий Веркеенко уверенно заявил, что сделать этого никак нельзя, потому что ПТС не получают под автомобили, которые идут под "распил", соответственно, зачем владельцу терминал.

— Когда человек к нам приходит, мы в обязательном порядке проверяем все документы, чтобы исключить возможность перепродажи кнопки в дальнейшем. В теории, если один человек хочет приобрести у нас посредством электронной очереди сразу четыре прибора на автомобили, то терминалы мы выдадим в том случае, если все четыре таможенных платежных ордера на машины оформлены только на этого человека, в них стоят уникальные номера кузовов машин, которые нельзя подменить, и они совпадают с указанными в электронной очереди. При этом в терминал мы эти номера кузовов машин прошьем, и приобретенные приборы тоже нельзя будет перепродать за большую сумму. Но каким образом ввозились эти машины на территорию РФ и как они были оформлены на одно лицо — вопрос не нашей компетенции, а таможенных органов, — сказал Виталий Веркеенко.

На вопрос корр. агентства в части того, можно ли по этим документам определить, является ли автомобиль "распилом" или нет, однозначного ответа от руководителя не последовало.

— У нас были случаи, что люди с выданными от нас терминалами отправлялись в таможню, потом возвращались в компанию и заявляли, что при покупке прибора ошиблись с номером кузова машины и просили в терминале его изменить. Конечно же, мы этого не делали. На этапе формирования электронной очереди мы не в состоянии контролировать какие данные люди туда вносят, но мы можем и будем контролировать ситуацию с возможными спекуляциями на этапе выдачи терминала. К тому же создана очередь дублирующих заявок, там уже более 500 машин, которые мы отсеяли. Она, как раз для тех, кто оформляет заявки на приборы на одну фамилию, — сказал Виталий Веркеенко.

© 2005—2017 Медиахолдинг PrimaMedia