Более 600 инвестиционных проектов реализуется на Дальнем Востоке. В регионе начало появляться множество стартапов, готовых к выходу на азиатский рынок. Об этом заявил в четверг, 15 июня, в ходе видеомоста Москва-Владивосток "Российский бизнес в Азии: проблемы и перспективы" генеральный директор Агентства по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке Валентин Тимаков, передает собственный корр. РИА PrimaMedia в Москве.
— Мы хотим добиться, чтобы к 2025 году на Дальнем Востоке появилось более 100 тысяч новых рабочих мест. В регионе уже начали создаваться новые конкурентоспособные стартапы. К работе над ними будут подключаться студенты Дальневосточного федерального университета. Недавно на базе вуза была разработана программа Executive MBA, посвященная ведению бизнеса в Азии. Каждый выпускник данной программы после завершения обучения сможет не только создать свой бизнес, но и начать развивать его за рубежом. Мы считаем данный рынок крайне перспективным. Суммарный капитал на азиатском рынке составляет 6,6 трлн долларов, — отметил Валентин Тимаков.
Любой бизнесмен, выходящий на азиатские рынки, должен понимать существующие там законы, добавил генеральный директор Фонда развития Дальнего Востока Алексей Чекунков.
— При выходе на азиатские рынки российские предприниматели могут столкнуться с рядом трудностей. К примеру, надо понимать, что рынок Китая и Кореи перенасыщен капиталом. В Китае существуют значительные банковские активы, которые даже больше, чем в США, — подчеркнул генеральный директор Фонда развития Дальнего Востока.
По мнению Алексея Чекункова, Дальневосточный федеральный округ является удобным плацдармом, с которого можно российским стартапам начать продвигаться в Азию.
— Современные реалии таковы, что успешные стартапы можно создавать в любых регионах. Программисты могут разработать хорошее приложение где-нибудь в Якутии, и оно будет ничем не хуже, чем разработки из Сан-Франциско, — убежден Алексей Чекунков.
Руководитель Школы Востоковедения, профессор "Высшей школы экономики" Алексей Маслов заявил, что создание бизнеса в Азии связано с множеством трудностей и для многих предпринимателей окутано тайной.
— Более 70% провалов переговоров российских бизнесменов с азиатскими партнерами связаны с незнанием местного этикета. Лишь 3% от договоров, заключенных в этом регионе, реализуется. Одной из задач российских образовательных программ является повышения знаний российских предпринимателей о тонкостях этикета и специфике ведения бизнеса в Азии. Российские бизнесмены на переговорах с партнерами из Азиатско-Тихоокеанского региона должны быть уверенными и знать, что им ожидать, — заявил Алексей Маслов.
Руководитель Школы Востоковедения добавил, что наибольший интерес для бизнесменов представляет не только рынок Китая, Японии и Кореи, но рынки таких стран, как Вьетнам, Малайзия и Индонезия.
— По ряду позиций в последних трех странах существует ряд очень выгодных условий для ведения бизнеса, — заключил Алексей Маслов.