Тотальный диктант, библионочь и день мечты: выходные обещают быть насыщенными
10:11
Шокирующие тайны хрущевок: вот почему в СССР делали окно между ванной и кухней
20:30
Технологиям будущего, энергетике и развитию ДВ посвятят ВЭФ-2024 - Юрий Трутнев
20:17
Япония вновь сбрасывает в океан воду с АЭС "Фукусима-1" партиями до 500 тонн в сутки
20:00
Поле повышенного атмосферного давления определит погоду в Приморье 20 апреля
19:30
Выиграй 3 млн рублей: пятый сезон грантового конкурса проектов стартовал в Приморье
19:17
Прокуратура во Владивостоке добивается через суд запрета на эксплуатацию небезопасного ТЦ
19:12
Назван самый прибыльный бизнес в России в 2024 году - рекорд за пять лет
19:11
"Водичка освежает": во Владивостоке стартовал этап Кубка России по зимнему плаванию
19:00
НЗМУ помогает увеличить популяцию лососевых в Приморье
18:41
Асфальт - бомба: дорога в Хасанский район стала ловушкой для водителей
18:41
МТС бесплатно покажет во Владивостоке фильм "Мира" с переводом на жестовый язык
18:32
Выигрыш Овнов, спор Раков и суета Весов: подробный гороскоп на 20 апреля
18:30
Таролог назвала 3 главных манипуляторов среди знаков - придется подчиниться
18:00
Елена Ардальянова: Конкурс по финграмотности набирает вес в медийном сообществе Приморья
17:54
Мэр Владивостока раскритиковал нерадивых арендаторов за мусор на Шаморе
17:34
Технологиям будущего, энергетике и развитию ДВ посвятят ВЭФ-2024 - Юрий Трутнев 20:17
Приморье распробовало собственные яйца, сибирские фабрики уходят 16:52
Открытие Private Banking во Владивостоке провел встречу закрытого клуба Art of Life 15:10
Дальневосточный порты теряют грузы, в плюсе остались Владивосток и Находка 11:06
"Китайцы" впервые вошли в топ-20 популярных подержанных авто - банк "Открытие" 18 апреля, 15:15
На уровне ruAA подтвердил кредитный рейтинг банка "Открытие" "Эксперт РА" 18 апреля, 11:15
Экс-глава "Приморкрайстроя" попросил заменить ему колонию на принудительные работы 18 апреля, 09:10
Уникальный рыбозавод "Владивосток 2000" хотят продать дороже 2 миллиардов 18 апреля, 08:55
Льготная ипотека сыграла на карман застройщикам и банкам 18 апреля, 07:22
Основатель группы "Синергия" продал контрольный пакет банка из Владивостока 17 апреля, 18:13
Осужденный по делу экс-мэра Владивостока подал прошение об УДО 17 апреля, 15:44
Бизнес-завтрак по ВЭД от Альфа-Банка прошел во Владивостоке 17 апреля, 14:00
Перевозки грузов железной дорогой на Дальнем Востоке остаются в плюсе 17 апреля, 13:37
Муниципальная реформа идет к финишу: в Приморье ликвидируют Михайловский район 17 апреля, 10:56
Фуры не могут выехать на китайскую дорогу 17 апреля, 09:49

Кнопки «ЭРА-ГЛОНАСС» на подержанные иномарки в Приморье ставят сторожа со стоянок

Как система-спасатель превратилась в средство для уничтожения исконно приморского автобизнеса
23 июня 2017, 21:35 Бизнес Эра ГЛОНАССа
Зеленый угол, главный авторынок Дальнего Востока, город Владивосток Александр Хитров, ИА PrimaMedia
Зеленый угол, главный авторынок Дальнего Востока, город Владивосток
Фото: Александр Хитров, ИА PrimaMedia

Государственная автоматизированная информационная система "ЭРА-ГЛОНАСС", призванная сделать российские дороги безопаснее, пока не только не снискала любви у автолюбителей Дальнего Востока, автопарк которого в подавляющем большинстве составляют "праворукие японки", но и успела за несколько месяцев превратить автомобильный бизнес в регионе в цирк. В очереди на дефицитные кнопки стоят тысячи автовладельцев, цена на терминалы и все необходимые документы, чтобы получить ПТС, достигает уже 60-70 тысяч рублей. Митинги не прекращаются, "официальный" временный порядок до сих пор не закреплен ни в одном законе, а государственные структуры порой просто легализуют "серые" схемы. О том, что сейчас творится на автомобильном рынке, почему на видеозаписях кнопки не работают, зачем к стоянщику дяде Юре стоит очередь и что такое "Фонд спасения ГЛОНАСС", ИА PrimaMedia рассказали сами участники рынка.

Мало придумать хороший закон, необходимо, чтобы он работал. Право на установку систем "ЭРА-ГЛОНАСС" получили многие компании, их сотрудники прошли обязательное обучение, получили подробные инструкции. Но на деле сегодня кнопки на растаможенные автомобили в Приморье ставят охранники на стоянках. Логика проста – машины нынче берут только с кнопками.

"На "Зеленом углу" системы УВЭОС на подержанные машины устанавливает сторож дядя Юра. Спрос высок, услуга поставлена на поток, но и конкурентов у него немало. Терминал вставляют вместо магнитол, подсоединяя питание блока к проводам автомобильной аудиосистемы. Саму кнопку крепят на консоли, либо под рулем – о зоне доступности, случись что, говорить не приходится. И не придется, так как дяди Юры со стоянок не имеют ни права, ни возможности активировать системы в ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС". Ролики о неработающих кнопках массово гуляют по сети и вызывают справедливое возмущение. В результате люди, потратив немалые деньги и нервы в ожидании заветной кнопки, получают бесполезный хлам", – рассказывает представитель автомобильной общественности Владивостока Денис Коваль.

Цена установки на "черном рынке" существенно ниже, чем у аккредитованных компаний — 500 рублей. Вот они, законы конкуренции в действии. Тот факт, что кнопка, установленная таким способом, не спасет, если понадобится, останется на совести людей, ведомых жаждой наживы. Но глобальная причина, по мнению автомобилистов, кроется в отсутствии контроля, в первую очередь со стороны АО "ГЛОНАСС".

"Это дискредитирует саму благую идею. Даже обидно, во что превратилась система-спасатель, в создание которой вложено столько сил и средств. "Стоянщик" Дядя Юра – вот лакмусовая бумажка работы системы "ЭРА-ГЛОНАСС", – поделился один из дилеров японских иномарок на Дальнем Востоке Денис Ткаченко.

О том, что это не только приморская проблема, красноречиво говорит статистика приморской ГИБДД: с 5 апреля на учет поставлено лишь 930 подержанных авто с тревожной кнопкой. Тогда как ПТС получили 3,6 тысяч человек, а ввезено в Приморье с апреля более 12 тысяч автомобилей. География поставок японских иномарок: все регионы Дальнего Востока и Сибири, а также Москва, Краснодар, Сочи, Челябинск и еще десятки городов.

"Жители Сахалина ждут свои кнопки три месяца, машины простаивают на складах и стоянках. Пытались выйти напрямую на производителей, но те говорят, что не смогут активировать системы – нет доступа к "ГЛОНАСС". Поэтому ждут, когда наладится ситуация во Владивостоке, – говорит сахалинец Дмитрий Син, добавляя, что более 90% всего автопарка Сахалинской области – праворукие "японки".

Аналогичная ситуация на Камчатке, только простой в два раза дольше. Около ста машин безуспешно стоят в электронной очереди, установочных центров в крае нет, люди возмущаются и пишут жалобы во все известные инстанции.

Тем временем в Приморье свое слово сказала таможня, начавшая выдавать ПТС на неофициальные кнопки. Пока дальневосточников "били по рукам", обязав работать только с агентами "ГЛОНАСС", другие регионы покупали кнопки напрямую у производителей небольшими партиями. На днях эта схема начала работать и в Приморье. Российские заводы-изготовители систем "ЭРА-ГЛОНАСС" подтвердили свою заинтересованность в работе без посредников и подтвердили наращивание объемов производства.

"План поставок АО "ГЛОНАСС" абсолютно не зависит от наших объемов производства. Мы продаем кнопки другим клиентам не в ущерб объемам, прописанным в договоре с "ГЛОНАСС". И это не противоречит временному порядку оборудования системами УВЭОС подержанных иномарок", – рассказали представители одного из заводов в неформальной беседе.

Учитывая, что "временный порядок" прямо запрещает покупку кнопок не у агентов "ГЛОНАСС", далеко не все лаборатории выдают свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) на автомобили, оборудованные терминалами "с завода", опасаясь, что позже документы могут просто аннулировать. Однако автомобилисты продолжают покупать и устанавливать терминалы, добытые любым путем. По словам инициативной группы автомобилистов края, сложившаяся сложная ситуация не оставила им выбора.

"Мы продолжаем нести убытки, у многих покупка машин оформлена в кредит, и до сих пор они не могут использовать их по назначению. Зато зафиксированы многочисленные случаи, когда нечистые на руки дельцы получают устройства в обход многотысячной очереди, даже на автомобили, находящиеся еще в Японии. АО "ГЛОНАСС", не смотря на все заверения, уже в течение долгого времени не может навести порядок ни в работе своих агентов, ни обеспечить необходимым количеством терминалов дальневосточные регионы. В этой ситуации группа пострадавших приняла решение обратиться к официальным производителям данных устройств, чтобы снизить напряженность. Данные кнопки приобретены у официальных производителей̆ данных устройств и ничем не отличаются от тех, которые реализуются от имени АО "ГЛОНАСС", — отметил один из активистов, представитель автомобильного бизнеса Максим Благуляк.

Кроме того, активисты решили, что спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Чтобы исправить вопиющую несправедливость, люди планируют создать единую независимую очередь по простому принципу: чем раньше автомобиль ввезен в регион, тем скорее должен получить тревожную кнопку.

"Дату ввоза будут подтверждать официальные документы – таможенная декларация или коносамент. База с этими данными будет сформирована на специальном сайте. Люди ждут по несколько месяцев, нужно помочь им. Для этих целей мы планируем отдавать часть купленных кнопок в так называемый "Фонд спасения ГЛОНАСС", — поделился планами Максим Благуляк.

Напомним, с 1 января 2017 года все автомобили, ввозимые в РФ, в обязательном порядке должны быть оборудованы так называемой "тревожной кнопкой" — устройством вызова экстренных оперативных служб (УВОЭС). Порядок оборудования такими устройствами подержанных иномарок, которые годами ввозят из Японии через Владивосток, разработан не был, и автомобильный рынок Приморья с нового года впал в ступор. Таможня отказалась выдавать ПТС, и тысячи иномарок оказались в подвешенном состоянии.

После протестных митингов и подключения местных властей АО "ГЛОНАСС" — оператор государственной автоматизированной информационной системы "ЭРА-ГЛОНАСС" — опубликовал так называемый временный порядок оборудования иномарок устройствами вызова, функцию поставки терминалов в регион компания взяла на себя, определив в Приморье два официальных агента, имеющих право торговать устройствами и устанавливать их на авто. Однако автомобильное сообщество столкнулось с новой проблемой: дефицит кнопок породил не только многотысячную очередь со сроком ожидания более трех месяцев, но и различные мошеннические схемы, "черный" рынок, на котором стоимость кнопки достигает 100 тысяч рублей, и спекуляции, когда "свежая" машина получает кнопку быстрее давно стоящей в очереди. При этом в АО "ГЛОНАСС" заявляют, что исправить ситуацию с дефицитом смогут только к августу, заводы-изготовители "кнопок" якобы не справляются с объемом заказов.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Проблему с дефицитом кнопок ЭРА-ГЛОНАСС в Приморье решат к августу

Противники "ЭРА-ГЛОНАСС" во Владивостоке поменяли политические цвета

1498242958