Общество. 10 июля, 12:00
Проект "Кино моей жизни", Андрей Василенко. Фото: Оргкомитет кинофестиваля "Меридианы Тихого"
"Меридианы Тихого": 15 лет

Андрей Василенко: Через метафоры фестивальных фильмов можно проникнуть в мироустройство

Куратор кинопрограмм Pacific Meridian рассказал, почему картины «Другой» и «Капризное облако» произвели на него неизгладимое впечатление

10 июля, PrimaMedia. Куратор кинопрограмм Pacific Meridian, арт— и кинокритик Андрей Василенко назвал две картины фестивальных программ, которые произвели на него неизгладимое впечатление: "Другой" и "Капризное облако". По его словам, через метафоры таких фильмов можно проникнуть в то, что называется мироустройством, сообщили ИА PrimaMedia в оргкомитете фестиваля.

Напомним, лучшие фильмы 15-летней истории кинофестиваля "Меридианы Тихого" вспоминают известные люди Владивостока в рамках проекта "Кино моей жизни". Ответы на вопросы о том, как фильмы поменяли мировоззрение, что повлияло на выбор известных персон можно прочитать на сайте ИА PrimaMedia и определиться с составлением своего short-листа.

Одним из первых своими впечатлениями от картин фестивальных программ поделился куратор кинопрограмм Pacific Meridian, арт— и кинокритик, автор журнала "Искусство кино" Андрей Василенко.

— Я выбрал два фильма: "Другой" Ариэля Роттера и "Капризное облако" Цай Минляна. Не могу сказать, что эти ленты радикально повлияли на мое видение кинематографа, но произвели впечатление, безусловно. Такой выбор я сделал потому, что увидел их впервые на фестивале, когда еще был студентом. Я, конечно же, пользовался торрентами, покупал DVD с фестивальными хитами, но увидеть на большом экране фильмы, представленные на крупных кинофорумах, можно было только в течение одной недели в году. К сожалению, прокатная ситуация и сейчас остается плачевной в городе.

Кадр из фильма "Другой"

Кадр из фильма "Другой". Фото: Предоставлено оргкомитетом кинофестиваля "Меридианы Тихого"

Первый фильм "Другой" — это очень скромная, практически камерная драма аргентинского режиссера Ариэля Роттера. Главный герой, переживающий внутренний кризис, решается на подлог: он отказывается от своей личности и, пользуясь ситуацией, пытается занять место другого человека, чтобы начать жизнь заново. Неторопливое повествование и лишенная замысловатых спецэффектов визуальная сторона ленты позволила режиссеру, на мой взгляд, передать опыт невыносимости жизни, о которой так много писали французские писатели послевоенного поколения. Полагаю, в студенчестве каждый был увлечен подобной литературой.

Кадр из фильма "Капризное облако"

Кадр из фильма "Капризное облако". Фото: Предоставлено оргкомитетом кинофестиваля "Меридианы Тихого"

Второй фильм "Капризное облако" одного из главных азиатских режиссеров девяностых-нулевых тайванца Цай Минляна — это настоящее торжество фантазии и воображения, что, на мой взгляд, и есть главный механизм художественного производства.

Вообще искусство – это результат конструирования такой реальности, которая не существует вокруг нас, но которая пронизана мотивами и сюжетами окружающей действительности и предъявляет их в метафорической или же критической форме, позволяя выстроить дистанцию с реальностью и понять ее. Причем, чем более оторваны от реальности эти метафоры, чем более они – продукт воображения, тем глубже мы можем проникнуть в то, что называют мироустройством.

Этого режиссера я уже тогда знал – по фильму "Река", одному из главных шедевров 90-х, и ранней работе "Да, здравствует любовь!", победившей в Венеции в 1993 году. Я специально шел на "Капризное облако" и мои ожидания оправдались в полной мере, — рассказал Андрей Василенко.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

#СказаноНаКинофестивале: лучшие цитаты гостей "Меридианов Тихого"

Приморцам представят ретроспективу фильмов с итальянской актрисой Джиной Лоллобриджидой

Звезда фильмов Тарантино приедет на "Меридианы Тихого" во Владивосток

Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей

Подпишитесь на нас в соцсетях и мессенджерах

 

© 2005—2017 Медиахолдинг PrimaMedia