Официальный ответ от департамента транспорта Приморского края на перенаправленный туда Юрием Трутневым вопрос опубликовал в своем "Живом журнале" житель поселка Подножье на острове Русском Денис Ясинков, сообщает ИА PrimaMedia. В ответ на озабоченность развитием морского прибрежного пассажирского транспорта и на предложение возобновить рейсы на отдаленные от дороги участки Русского, Ясинкову сообщили, что развитию мешает множество причин, в том числе убыточность.
На своей странице житель Подножья ранее рассказал про встречу с Юрием Трутневым на МедиаСаммите, где ему удалось задать вице-премьеру вопрос.
"Вкратце поделился видением ситуации о плачевном состоянии транспортной инфраструктуры на Русском острове, о ликвидации морского пассажирского судоходства во Владивостоке в частности и в целом по Приморью. Напомнил, что до того как в 2017 году решили создать ТОР "Русский остров", здесь, еще в 2010 году, уже была создана туристко-рекреационная особая экономическая зона (ОЭЗ) которая с треском провалилась и была закрыта по инициативе Минэкономразвития, так как за шесть лет ни один инвестор так и не пришел. Что, по моему мнению, одна из основных причин такого провала, это как раз-таки ликвидированное морское прибрежное сообщение и не построенная взамен его дорожная сеть", — рассказал Ясинков.
Как выход из ситуации, он предложил осуществление регулярных пассажирских морских перевозок частным компаниям, возможно даже иностранным, индивидуальным предпринимателям без обязательного договора с органами местного самоуправления.
Его вопрос полпред президента принял и перенаправил в администрацию Приморского края и мэрию Владивостока.
"Очень быстро "проработали" вопрос в крае и прислали ответ на семи листах. Из которых ясно, что развитие морского пассажирского сообщения в крае, в ближайшие годы не планируется", — пишет Ясинков и приводит полный ответ.
"Причина текущего состояния дел – убыточность пассажирских перевозок (отсутствие широкого платежеспособного спроса на перевозки), техническая отсталость судов, высокая стоимость строительства и эксплуатации пассажирских судов, отсутствие средств на приобретение современного флота. Строительство причалов, флота и всей необходимой инфраструктуры требует существенных финансовых вложений. Кроме этого, судовладельцы отмечают проблемы с судоремонтом и квалифицированными кадрами плавсостава. На сегодняшний день в регионе практически невозможно осуществить качественный ремонт по доступным ценам, в том числе из-за нехватки доков", — в частности говорится в ответе.
Чтобы исправить ситуацию, сообщают чиновники, нужно реконструировать пирсы и строить новые суда. Но даже если найти на это все деньги (стоимость строительства одного парома оценивается в 600-650 млн рублей), то верфь ССК "Звезда", которая могла бы взяться за постройку судна, уже загружена заказами до 2023 года.
Вступай в группу "PrimaMedia. Важное" в WhatsApp
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Антропологи из КБ "Стрелка" выявили главные проблемы Владивостока
Маршрут выходного дня: встречаем теплый сезон на мысе Тобизина